Папки-передвижки

Конспект занятия «Я — ответственный водитель детских транспортных средств»

Валентина Краснова
Конспект занятия «Я — ответственный водитель детских транспортных средств»

«Я — ответственный водитель детских транспортных средств»

Цель: сформировать у детей устойчивые знания и базовые навыки безопасного управления

детскими транспортными средствами (ДТС) в местах движения пешеходов.

Задачи:

Углубить знание правил управления ДТС в местах движения пешеходов.

Публикация «Конспект занятия „Я — ответственный водитель детских транспортных средств“» размещена в разделах

Сформировать знания и представления о правах использования ДТС в возрасте до 14 лет и правилах безопасного управления ДТС в этом возрасте согласно официальным ПДД.

Сформировать знания о разрешенном переходе по наземному пешеходному переходу при управлении ДТС.

Сформировать представление о велопешеходной дорожке, умение ее распознать и действовать в соответствии с предписанием этого знака.

Сформировать понимание необходимости средств пассивной защиты, защитной экипировки.

Требования к месту проведения: актовый зал/спортивный зал/детская группа

(просторное помещение, позволяющее проводить подвижные игры). В нем не должно бы ть лишних предметов, мешающих свободному передвижению. По возможности предоставить стулья или подушки по количеству участников.

Ожидаемые качественные результаты:

сформированы углубленные знания правил управления ДТС в местах движения пешеходов;

сформированы знания и детальные представления о правилах перехода по наземному пешеходному переходу при управлении ДТС;

сформировано умение распознавать знак велопешеходной дорожки и соответствующую разметку;

сформировано знание правил безопасного управления ДТС и понимание необходимости их соблюдения;

сформировано знание и понимание необходимости использования защитной экипировки во время управления ДТС;

Специфические требования/ реквизит:

1. Презентация Power Point.

2. Письмо от Полли.

3. Видеоотрывки из мультфильмов: Мультфильм «Робокар Поли. Правила дорожного движения», серия № 9 «Безопасная езда на велосипеде».

5. Карточки «Кевин на самокате» (1 шт., «Сьюзи на роликах» (1 шт., «Мама на велосипеде» (1 шт.).

6. Набор карточек (защитный шлем, наколенники, налокотники, защитные перчатки, дорожный знак «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения», «Пешеходный переход», разметка «Пешеходная дорожка», разметка «Велосипедная дорожка» солнечные очки, бейсболка)

7. Карточки с изображением свистка и мороженого

8. Проектор, экран, звуковое оборудование.

Материалы

Ход занятия

Вводная часть

Актуализация темы безопасного поведения при передвижении на ДТС

Педагог собирает ребят перед экраном.

— Ребята, я сегодня получила письмо, но это необычное письмо. Посмотрите на экран – кого вы там видите? (Робокар Полли). Да, это письмо от Робокара Полли. Послушаем?

Дети смотрят видеообращение Робокара Полли.

«Здравствуйте, ребята!

Я, полицейская машина, знаю, как опасно нарушать правила дорожного движения, особенно, когда едешь на велосипеде, самокате, сегвее и даже, когда катаешься на скейте или роликах.

Поэтому наше сегодняшнее занятие будет посвящено правилам безопасности при управлении всевозможными детскими транспортными средствами.

Я уверен, что вы классно катаетесь на велосипедах, самокатах, роликах. А вот

хорошо ли вы знаете, как это делать безопасно?

Ну что, начнем наше занятие

Педагог называет тему занятия.

— Ребята, сегодняшнее занятие, которое подготовил для нас Робокар Полли, очень

важное. Вы узнаете о правилах езды на ДТС в местах движения пешеходов. Давайте с вами вспоминать, что же такое места движения пешеходов? (Зоны, в которых разрешено движение только пешеходов). Это тротуары (их удаленная от проезжей части сторона, пешеходные зоны, пешеходные и велопешеходные дорожки.

Дети отвечают на вопрос.

— Ребята, а можно в местах движения пешеходов ездить на транспорте?

Конечно, нельзя! Любой механический транспорт, то есть тот, который имеет мотор, бензиновый двигатель, может ездить только по проезжей части!

Мы с вами изучали такие виды транспорта. Давайте вспомним. (Дети отвечают)

Да, это автомобили, мотоциклы, автобусы и т. п.

Скажите, ребята, а на велосипеде можно ездить в местах движения пешеходов?. А на самокате?

(Дети отвечают)

Да, можно, потому что это немеханические транспортные средства, то есть любые средства передвижения на колесах, которыми управляет человек без использования мотора.

Давайте вспомним, какие такие транспортные средства вы знаете? (Велосипед,

ролики, самокат, скейтборд, сегвей, гироскутер, моноколесо и т. д.)

После того как дети ответили, педагог демонстрирует слайд № 1 с ДТС.

— Итак, подведем итог: в местах для движения пешеходов можно перемещаться только на немеханических транспортных средствах — велосипеде, самокате, гироскутере и т. п.

Молодцы! Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, чтобы еще раз проверить

ваши знания.

Игра «Хлопушки»— Итак, подведем итог: в местах для движения пешеходов можно перемещать-

Воспитатель перечисляет различные транспортные средства (сегвей, машина, ролики, мотоцикл, гироскутер, велосипед, грузовик, скейтборд, самокат).

Задача участников — хлопнуть в ладоши, когда ведущий назвал ДТС, на котором ребенку можно ездить в местах движения пешеходов. Когда ведущий называет транспортное средство, на котором ребенку нельзя ездить в местах движения пешеходов, игроки не должны хлопать в ладоши.

(Целесообразно сначала провести пробную игру. Названия ТС и ДТС могут повторяться. Скорость, с которой ведущий называет ТС, должна постепенно увеличиваться по мере приближения к концу игры.)

— Вы Вы здорово разбираетесь в ДТС, на которых вам можно передвигаться в местах движения пешеходов!

Полли также хочет напомнить вам, что, пока вам не исполнилось 14 лет, вы можете ездить на ДТС только в местах движения пешеходов! До 14 лет вы не можете выезжать на проезжую часть дороги.

Давайте еще раз вспомним, что такое места движения пешеходов. Это тротуар (находится сбоку или по бокам проезжей части, пешеходные зоны, пешеходные и велопешеходные дорожки (со стороны пешеходной части). здорово разбираетесь в ДТС, на которыТАКЖЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ, ЧТО:

— Если на пути к парку или площадке вам нужно пройти по пешеходному переходу, вы должны остановиться перед ним и, покатив велосипед, самокат рядом, взяв в руки скейт и т. д., перейти дорогу по специальной разметке.

Если же вы катаетесь на роликах и вам нужно перейти проезжую часть по пешеходному переходу, ролики нужно взять с собой в рюкзачке или сумочке и надеть их уже в месте движения пешеходов.

296

7-.3 Скажите, пожалуйста, а двор рядом с вашим домом — это пешеходная зона?

(Нет.) Почему? (Во дворе могут ездить машины.) Тогда это означает, что во дворе тоже нельзя передвигаться на ДТС, только катить их рядом с собой или нести в руках. Еще надо помнить, что даже во дворе рядом с вашим домом ездят машины, поэтому там не стоит кататься на ДТС, надо катить их рядом с собой.

4 минуты Теоретический

В еТеоретический блокмя

А теперь представьте, что вы уже в парке, надели ролики, приготовили велосипед и хотите прокатиться. Если вы в пешеходной зоне едете на детском велосипеде, самокате, роликах, сегвее, гироскутере и т. п., то вы подчиняетесь особым правилам. Ведь вы теперь не просто пешеходы, вы — водители детских транспортных средств! Вы должны кататься по возможности по велопешеходным дорожкам. Вот как они выглядят! А теперь

Педагог демонстрирует слайд №2 со знаком велосипедной дорожки.

— Вспоминайте, что показывает этот знак? (

ним — Вспоминайте, что показывает этот знак? (Применяется для выделения спе-циального участка дороги, предназначенного для движения велосипедов.) Помним, что если такой знак или разметка находятся на проезжей части, то ездить там можно только с 14 лет, что если такой знак или разметка находятся на проезжей части, то ездить

Дети отвечают на вопрос.

— — У велопешеходной дорожки, по которой вам можно и нужно ездить, тоже

есть свой знак. Обратите внимание на экран. У

есть свой знак. Обратите внимание на экран.

Педагог демонстрирует слайд № 3 со знаком пешеходной и велосипедной

дорожки с разделением движения.

— Д До семи лет вы должны перемещаться на своих ДТС (как на велосипеде, так

и на роликах, самокате или гироскутере) только по пешеходной дорожке или

пешеходной части велопешеходной дорожки. Но очень скоро вам будет семь лет! И тогда вы должны знать, что в местах движения пешеходов (например, в парке или на набережной) на велосипеде лучше ехать по велопешеходной дорожке, по той ее части, которая отведена для велосипедов. С семи лет на велосипедах нужно ездить именно там. Ездить на самокате, роликах, сегвее или гироскутере можно по пешеходной дорожке, потому что в этой ситуации вы пешеход, а не водитель. Но мы знаем, что наши самокаты, сегвеи и гироскутеры такие же быстрые, как и велосипеды, поэтому обязательно нужно быть внимательными и осторожными!

Ведь если быстро ехать на ДТС в местах, где ходят пешеходы, то можно их задеть, столкнуться с ними. Вы можете пораниться сами и поранить других — будет настоящее дорожное происшествие!

Но как понять, где именно находится велопешеходная дорожка? Может быть, вы видели такие дорожки в парках или даже ездили по ним? Как они обозначаются? (Разметкой на асфальте.

Дети отвечают на вопросы.

Педагог демонстрирует слайды № 4-7 с изображениями велопешеходных дорожек.

— Все верно. Чаще всего, если рядом нет знака, такие дорожки в пешеходных

Зо Все верно. Чаще всего, если рядом нет знака, такие дорожки в пешеходных зонах обозначены разметкой на асфальте. Иногда, помимо разметки, такие дорожки могут быть обозначены другим цветом.

быть обозначены другим цветом.

Но помните, что, пока вам не исполнилось семь лет, вы должны перемещаться на своих ДТС по той части велопешеходной дорожки, которая предназначена для пешеходов и обозначена знаком «Пешеходная дорожка».

№ 2 Педагог демонстрирует слайд № 8, затем возвращается к слайдам № 4-7.

Спрашивает детей, по какой стороне велопешеходной дорожки им можно ездить на ДТС до семи лет в ситуации, представленной на каждом из слайдов. (Всегда по той стороне, где изображен знак «Пешеходная дорожка».)

Педагог подводит итог :

(д Итак, ребята, что мы сейчас узнали?

1. До семи лет вы катаетесь на любых ДТС только там, где ходят пешеходы: по тротуарам, пешеходным зонам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне для движения пешеходов.

2. С семи лет вы можете кататься на велосипеде по велопешеходным дорожкам в местах, где должны ездить велосипедисты, если такие места есть. Это важно с точки зрения безопасности пешеходов. Но на остальных ДТС — таких как ролики, самокаты, гироскутеры и т. п. — надо кататься на стороне для движения пешеходов.

3. Управляя ДТС, вы должны быть внимательны и осторожны, потому что помимо вас по велопешеходным дорожкам могут ездить взрослые на своих ТС.

4. До 14 лет вы не можете выезжать на велосипеде на проезжую часть, даже если она во дворе.

5. Велосипедист любого возраста обязан остановиться перед наземным пешеходным переходом, чтобы перейти дорогу по нему, при этом велосипед надо катить рядом.

Это же правило относится и ко всем остальным ТС.

Личная безопасность при управлении ДТС

— Мы с вами выяснили, что необходимо соблюдать правила езды по велопешеходной дорожке, тогда в безопасности будете вы сами и окружающие вас люди. Но как еще можно обезопасить себя, катаясь на велосипеде, самокате, роликах и гироскутере?ди. Но как еще можно

Педагог выдерживает паузу и, если дети не дают ответа, добавляет:

— Например, если вы упали или столкнулись с кем-то?

Все —Например, если вы упали или столкнулись с кем-то? (ответы детей)

Все верно. Обезопасить себя от ненужных травм и ушибов вы можете при помощи защитной экипировки. Давайте еще раз перечислим, что необходимо надевать при управлении любым ДТС: защитный шлем, наколенники, налокотники, также можно надеть защитные перчатки. себя от ненужных травм и ушибов вы можете при по-, также можно надеть защитные перчатки.

Педагог собирает ребят перед экраном.

— Сейчас давайте посмотрим отрывок из мультфильма «

- Сейчас давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Робокар Поли», в котором Поли как раз и рассказывает о правилах безопасности при езде на велосипеде.

Демонстрируется отрывок из мультфильма.

— Все рекомендации, которые дал Поли для безопасной езды на велосипеде,

Все рекомендации, которые дал Поли для безопасной езды на велосипеде,

также распространяются на любое другое ДТС.

7.3.1 ЗАНЯТИЕ № 5 «Я — ОТВЕТСТВЕННЫЙ ВОДИТЕЛЬ ДТС»

Время Содержание Примечания/10 минут Практический блок

Практический блок

Закрепление полученных знаний полученных знаний

Педагог предлагает ребятам сыграть в игру.

Игра «Кто на чем»

Дети сидят в кругу на стульях/подушках. Ведущий (педагог) по принципу «первый–второй–третий» распределяет детей на группы: «самокат», «велосипед», «ролики». Задача каждого участника — запомнить то ДТС, которое изображено на доставшейся ему карточке.

Игра начинается, когда ведущий убедился, что каждый ребенок помнит,какое ДТС ему досталось.

Когда ведущий называет одно из ДТС (самокат/велосипед/ролики, дети, кому досталась соответствующая картинка, должны встать со стульев/подушек и поменяться местами с теми ребятами, которые также встали со своих мест. Садиться на свое место нельзя.

Когда ведущий произносит: «велопешеходная дорожка!», задача всех детей — встать и поменяться местами (данное условие можно вводить в случае, если дети без затруднений выполняют первое условие).

(ДТС следует называть вперемешку, периодически упоминая велопешеходную дорожку).

После завершения игры дети сидят в кругу. Педагог просит поднять руку ребят, которые вставали со своих мест при слове «велосипед», и объединяет их в одну группу. То же самое повторяется для групп «самокат» и «ролики».

— Ребята, сейчас мы с вами разделились на три команды: «велосипед», «роли-

» и — Ребята, сейчас мы с вами разделились на три команды: «велосипед», «ролики» и «самокат». Наше занятие подходит к концу, и Полли приготовил для нас одно интересное проверочное задание, чтобы убедиться, что мы запомнили всю важную информацию, которую услышали. Сейчас каждой команде я раздам по одной карточке с изображением персонажа. Это будут Кевин, Сьюзи и мама. «самокат». Наше занятие подходит к концу,

мама.

Педагог дает каждой команде ту карточку, где изображен персонаж на ТС.

— Сейчас представьте, пожалуйста, что тот герой, который вам достался,

де Сейчас представьте, пожалуйста, что тот герой, который вам достался, поеет в парк на вашем ТС: на самокате, велосипеде или роликах. Давайте узнаем, на чем поедет Кевин? (На самокате.) А на чем поедет Сьюзи? (На роликах.) А мама? (На велосипеде.) т в парк на вашем ТС: на самокате, велосипеде или роликах

Дети отвечают, ориентируясь на карточки.

— Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ, который для нас написала

, — Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ, который для нас написал Полли. Рассказ необычный, потому что в нем пропущены некоторые места, которые как раз нам с вами и нужно будет восстановить. Сейчас каждая команда получит от меня набор картинок. Именно этими картинками мы и будем заполнять пропуски в истории Полли.

(Педагог раздает каждой группе набор картинок. После того как дети разложили картинки перед собой, педагог начинает читать историю. Когда в истории отсутствует какая-то часть, педагог просит команды заполнить пробелы при помощи картинок. В некоторых случаях детям нужно просто посовещаться в команде и назвать правильный ответ. Важно дать команде время подумать и принять решение. Необходимо выслушать каждую команду при необходимости подкорректировать ответы, желательно с участием самих ребят.)

«Сегодня вечером Кевин, Сьюзи и мама решили покататься в парке. В назначенный час каждый начал собираться. Все они помнили, что, катаясь на своих ТС в парке вечером, важно не забыть надеть …»

— Ребята, сейчас выберите те карточки, где изображены вещи, которые обязательно должны надеть или взять с собой ваши герои. Подумайте хорошенько, посовещайтесь с командой и возьмите карточки с изображением этих предметов.

Каждая команда показывает свои карточки, объясняет, почему выбрали их.

При необходимости ответы корректируются.

«Парк находится на противоположной стороне улицы. Чтобы попасть туда,

необходимо перейти проезжую часть по пешеходному переходу, который

обозначается знаком…»

— Ребята, сейчас выберите ту карточку, на которой изображен знак «Пешеходный переход». Подумайте хорошенько, посовещайтесь с командой и возьмите карточку с изображением нужного знака.

Каждая команда предъявляет свои карточки, объясняет, почему выбрали их. При необходимости ответы корректируются.

«Мама, Кевин и Сьюзи подошли к пешеходному переходу. Все они знали, как

переходить проезжую часть по пешеходному переходу при передвижении на ТС. И каждый из героев сделал следующее…»

— Ребята, сейчас посовещайтесь со своей командой и ответьте на вопрос, что должен сделать ваш герой со своим транспортным средством при переходе проезжей части, каким образом он должен пройти по пешеходному переходу?

Подумайте хорошенько, посовещайтесь, и каждая команда по очереди устно ответит на этот вопрос.

(Сьюзи должна выйти из дома с роликами в рюкзачке, поэтому она просто переходит пешеходный переход, держа маму за руку; Кевин должен переходить проезжую часть рядом с мамой и катить самокат или нести в руке; мама катит велосипед рядом с собой, переходя проезжую часть.)

Каждая команда показывает свои карточки, объясняет, почему выбрали их.

При необходимости ответы корректируются.

«Ровно в шесть вечера они пришли в парк. На каждом была надета защитная экипировка и световозвращающие элементы. Кевин, Сьюзи и мама вошли в парк, Сьюзи достала из рюкзачка ролики и надела их. Все начали искать знак «Велопешеходная дорожка», он выглядел…»

— Ребята, сейчас выберите ту карточку, на которой изображен знак «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения». Подумайте хорошенько, посовещайтесь с командой и возьмите карточку с изображением нужного знака.

Каждая команда предъявляет свою карточку, объясняет, почему выбрали ее. При необходимости ответы корректируются.

«Все подошли к велопешеходной дорожке. Они прекрасно знали, что те, кому еще нет 7 лет (Кевину было 6, а Сьюзи — 5 лет, могут кататься только по пешеходной части велопешеходной дорожки, а мама может кататься на велосипеде по части велопешеходной дорожки, предназначенной для велосипедов. Каждый из наших героев знал, что его часть велопешеходной дорожки обозначается разметкой на асфальте…»

— Ребята, сейчас выберите ту карточку, на которой изображена разметка на асфальте, которая разрешает вашему герою двигаться на его ТС. По какой части велопешеходной дорожки должен ехать ваш герой? Какая разметка должна быть на дорожке? Подумайте хорошенько, посовещайтесь с командой и возьмите карточку с изображением нужного знака.

Каждая команда демонстрирует свою карточку, объясняет, почему выбрали ее. При необходимости ответ корректируется.

«В тот вечер погода была отличная, поэтому наши герои катались целых три

часа. Кевин, Сьюзи и мама отлично провели время. После прогулки они до-

говорились, что будут чаще приходить в этот парк покататься».

защитные

пер, — Ребята, сегодня мы успешно справились с заданием Робокара Полли!

И чтобы вы не забыли всё то, что мы с вами сегодня узнали, предлагаю вам выполнить небольшое домашнее задание:

Во время прогулки с родителями найди и сфотографируй знак «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» или соответствующую разметку. Если ты не нашел такого знака на улицах, то нарисуй его.

Посмотри дома мультфильм «Робокар Поли. Правила дорожного движения», серию № 15 «Где можно кататься на роликах и скейтборде». Обсуди с родителями, где можно кататься на роликах и скейтборде. знаки

«Велосипедная

дорожка»,

«Пешеходная

дорожка»,

«Пешеходная

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции по ПДД «Вежливый водитель»Фотоотчет об акции по ПДД «Вежливый водитель» Фотоотчет. Акция по ПДД «Вежливый водитель». Цель акции: — донести до водителей, что соблюдение правил дорожного движение нужно не государству,.

Комплексное занятие по ознакомлению детей с ПДД с элементами аппликации «Я ответственный пешеход» Комплексное занятие по ознакомлению детей с ПДД с элементами аппликации «Я ответственный пешеход» Цель занятия. Продолжать знакомить детей.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса»Конспект ООД с воспитанниками младшей группы «Знакомство с профессией — шофер. Водитель автобуса» Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. ОО "Познавательное развитие". Тема: " Знакомство с профессией - шофер. Водитель автобуса".

Конспект занятия «День детских изобретений» в средней группеКонспект занятия «День детских изобретений» в средней группе Конспект занятия «День детских изобретений» в средней группе. Цель: расширить представление детей о науке. Задачи: -познакомить с юными изобретателями.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель»Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель» Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 г. Форма совместной деятельности: интегрированное.

Конспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Салют Победы» Часть 2 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я — ответственный водитель детских транспортных средств»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 14:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД