Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка народных промыслов»

Наталья Тельцова
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка народных промыслов»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности

«Ярмарка народных промыслов».

Цель: Формировать интерес русскому прикладному искусству и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество»: знакомить с народными промыслами, формировать умение различать стили известных видов декоративной живописи; закреплять умение создавать выразительные узоры по мотивам народных росписей (городецкой, гжельской, хохломской, дымковской); развивать творческие способности детей

«Социализация»: формировать патриотические чувства, дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти изделия, желание самим творить и создавать по мотивам русского народного творчества, создавать положительные эмоции через знакомство с народным творчеством.

«Музыка»: развивать музыкально - ритмические способности детей

«Коммуникация»: формировать грамматически правильную речь, совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать словарь детей прилагательными.

Оборудование: столы с образцами росписей и необходимыми материалами для каждого промысла: кисти, краски, доски для росписи, бумажные тарелки, силуэтная посуда, игрушки вылеплены заранее и побелены.

Ход:

Воспитатель. Издавна Россия славиться веселыми, яркими ярмарками. Сегодня я приглашаю вас на ярмарку. А вы знаете, что такое – ярмарка?

Дети: На ярмарке покупают разные товары, веселятся, катаются на каруселях.

Воспитатель. Правильно, на ярмарку со всех сторон привозили изделия русские мастера.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь

Вот и сегодня вы станете настоящими мастерами. Пусть каждый из вас выберет, чем бы вы хотели заняться: расписывать посуду Гжельской росписью, расписывать деревянные доски, как Городецкие мастера, принять участие в изготовлении Дымковской игрушки, или заняться росписью Хохломских тарелок.

Дети выбирают и подходят к столам. (каждый стол оборудован для своего промысла)

Воспитатель. Почему вы сделали именно этот выбор?

Дети. Потому, что гжельская посуда очень красивая, нежная, радует глаз.

Воспитатель. Какие цвета будите использовать?

Дети. Будем использовать только синий и белый цвет.

Воспитатель подходит к следующему столу.

Воспитатель. Почему вы выбрали Городецкую роспись?

Дети. Потому, то она яркая, красочная.

Воспитатель. Какие особенности Городецкой росписи вы можете назвать?

Дети. Этой росписью украшаются деревянные изделия. Изображаются цветы- «купавки», розы, бутоны, листья, птицы, применяется особый прием: наложение «оживки» белилами.

Воспитатель обращается к другой группе детей.

Воспитатель. Чем вы объясните свой выбор?

Дети. Мы любим Дымковские игрушки. Они яркие, веселые, а создавать их своими руками очень интересно. Будем расписывать яркими пятнами, кругами, зигзагами, полосками, клетками, использовать яркие, сочные краски

Воспитатель подходит к еще одной группе детей.

Воспитатель. А вы почему выбрали для росписи Хохлому?

Дети. Хохломская посуда очень красивая. Здесь изображается растительный орнамент, завитки, ягоды, используется красный, черный, желтый цвет и иногда добавляется зеленый. а еще эту роспись называют «золотой».

Воспитатель. Вот и хорошо, вы свой выбор сделали, но прежде, чем мы приступим к работе, я приглашаю вас покататься на каруселях.

Игра «Карусель» (Е. Тихеева)

Ход игры: Дети берутся за руки, становятся в круг. Медленно идут по кругу, постепенно ускоряясь и говорят слова:

«Еле- еле, еле- ели.

Закружились карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра!»

Воспитатель. Вот и отдохнули, а сейчас приступайте к росписи.

Практическая деятельность детей

Воспитатель. Работа наша окончена, можно и на ярмарку пойти, свой товар принести, людям показать, да на другие изделия посмотреть.

Дети берут свои изделия:

1 ребенок

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

2 ребенок

Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем!

Мы игрушки продаем

3 ребенок

Наши игрушки непростые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски —

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

4 ребенок

У большого индюка

Все расписаны бока,

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

5 ребенок

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Посмотрите на роспись – сочность красок манит.

Городецкая роспись душу нам веселит

6 ребенок

Любовались гости чудом

Громко восхищались,

Городецкой красотой

Сражённые остались.

7 ребенок

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

8 ребенок

А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет покупайте!

9ребенок

Хохлома, хохлома

Краше нет нигде тебя.

Золотые листики,

Жёлтые цветы.

Наливные ягодки-

Доброта земли

.

10 ребенок

Хохлома, хохлома

Мастерам в сердца дана.

Есть и сказка,

Есть и быль.

Золотая в чашке пыль.

Завиточек золотой

Распишу я хохломой.

10 ребенок

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души

11 ребенок

Гжель лелеял мастер

Выводил пером.

Ласковою кистью

Проводил ребром.

Голубые кудри

Синий завиток,

Голубой спиралью,

Синий ободок,

Голубая травка,

Голубой глазок.

Воспитатель. Вот какие молодцы, замечательный у вас товар.

Вы сегодня славно потрудились

На ярмарке очутились,

Мастерами побывали

И товар свой продавали,

А сейчас пришла пора

Возвратиться в детский сад нам детвора.

Публикации по теме:

Презентация работы творческого кружка «Кудесники» В нашем детском саду проходила неделя народных традиций и промыслов. Реализация поставленных задач по этой теме подтолкнула меня к созданию.

Экскурсия по моей группеЭкскурсия по моей группе Уважаемые, коллеги. Приглашаю Вас «пройтись» по моей любимой группе. Театр начинается с вешалки, а мы – с приёмной… Это наша информация.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка народных промыслов»
Опубликовано: 23 июня 2013 в 13:51
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....