Папки-передвижки

«Как Хрюша учился умываться». Конспект занятия по ознакомлению с ЗОЖ в младшей группе

Вера Трубецкая
«Как Хрюша учился умываться». Конспект занятия по ознакомлению с ЗОЖ в младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с ЗОЖ в младшей группе «Как Хрюша учился умываться».

Автор: Трубецкая Вера Вячеславовна, воспитатель, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Солнышко в р. п. Сурское".

Программное содержание: формировать у детей элементарные культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Публикация «„Как Хрюша учился умываться“, Конспект занятия по ознакомлению с ЗОЖ в младшей группе» размещена в разделах

Задачи: закреплять умение мыть руки, пользоваться полотенцем. Выполнять определённую последовательность действий. Расширять словарный запас детей, развивать мышление, воспитывать аккуратность.

Материал к занятию : игрушка - Хрюша, ширма, «чудесный мешочек, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щётка, носовой платок, расчёска, столик с клеёнкой, кувшин, 2 ведерка с холодной и горячей водой, зеркало, мыло полотенце, зеркало.

Методические приемы:

- наглядный метод

- игровой

-словесный

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь. (Здравствуйте. Доброе утро.) Они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь все внимание на меня.

На столе стоит ширма в виде домика. Из домика появляется Хрюша. У него грязная мордочка и лапки. Он поёт весё лую песенку: «Я Хрюхрюшка, я Хрюхрюшка, я купаю в луже брюшко! А зачем ходить под душ, а зачем ходить под душ, если столько много луж!»

Хрюша : Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости! Давайте дружить!

Воспитатель: Ребята. Вы узнали кто это? (ответы детей). Поздоровайтесь с Хрюшой. (Здороваются).

Хрюша, а почему ты такой грязный? Ты разве не знаешь, что в грязи живут микробы. От них можно заболеть. Ты хочешь болеть?

Хрюша : Нет я не хочу болеть. Что же делать?

Ребята, Хрюша какой? Грязный. Он, наверное, не умеет умываться, а вы ребятки любите умываться? Да. Давайте и Хрюшу научим умываться.

Воспитатель: Хрюша, чтобы быть чистым, нужно умываться, мыть лапки с мылом. Наши ребята тебе помогут.

Что же нам нужно, чтобы Хрюшу помыть? Вода, мыло, ванночка, полотенце. Сейчас я принесу в ведерках водичку. Потрогайте с боку ведерко, какая вода в ведерке? Холодная. А в другом ведерке? Горячая. А можно умываться горячей водой? Нет. А почему? Можно обжечься. А холодной? Нет. Почему? Можно замерзнуть. А что же тогда делать? Как мы помоем Хрюшу? Какой водой? (ответы детей). Правильно нудно смешать холодную и горячую воду. (смешиваем). Теперь какая вода стала? Теплая. Потрогайте, теплая? Можно мыть Хрюшу? Да.

Купание Хрюши.

Сначала, что делаем? Намыливаем мылом. Что делаем, Владик? Намыливаем. Затем смываем водой. И завернем полотенцем. Чем завернули? Полотенцем.

Дети вместе с воспитателем моют Хрюше лапки и мордочку с мылом. Поливают его водой из кувшина над тазиком, вытирают полотенцем.

Воспитатель: Ой, ребятки, водичка была чистая, а теперь стала какая? Грязная. Почему? Потому что Хрюша был грязный. Хрюша теперь какой стал? Чистый. Посмотри в зеркало, Хрюша. Нравится? Да.

Хрюша : Спасибо, ребята, что показали мне как правильно нужно умываться. Я теперь всегда буду умываться! Мне нравится быть чистым, красивым и здоровым! А теперь я хочу с вами поиграть, вставайте в кружок.

Игра «Хрюша, ты нас не пугай…»

Хрюша, ты нас не пугай!

Вместе с нами поиграй.

Глазками хлоп – хлоп

Ножками топ – топ

Хвостиком помашем

Весело попляшем.

Это глазки – вот, вот

Это носик, это рот.

Там спинка, здесь живот.

Ох, устали – вытрем лоб.

Хрюша : Молодцы! Спасибо, что мне помогли, и за это я вам подарю "Чудесный мешочек". Еле донес его. А мне пора, Ну что же, до встречи! Мы еще увидимся! До свидания!

Воспитатель: Хотите узнать, что в нем лежит? Ребята по очереди достают из мешочка мыло, зубную пасту, зубную щётку, полотенце, расчёску, носовой платок, мочалку. Показывают, называют и рассказывают, как пользоваться этими предметами и для чего они нужны.

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня кому помогли? Хрюше? Он какой был? Грязный. Теперь какой? Чистый. А водичка какая бывает: чистая, грязная, теплая, горячая, холодная.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поросёнок Хрюша»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поросёнок Хрюша» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке «Поросенок Хрюша»Конспект занятия по лепке «Поросенок Хрюша» [Программные задачи: Продолжать учить детей раскатывать пластилин, используя знакомые приемы лепки фигуры животного,передавая характерные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как Хрюша учился умываться». Конспект занятия по ознакомлению с ЗОЖ в младшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 13:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД