Получи документы

Конспект ООД «Как мы помогли бабушке найти Колобка»

Лариса Тарасова
Конспект ООД «Как мы помогли бабушке найти Колобка»

Как мы помогли бабушке найти Колобка

Содержание организованной образовательной деятельности:

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Здравствуйте!

-А, сейчас, ребята давайте встанем в круг и пожелаем друг другу и всем вокруг доброго утра.

-Доброе утро, ребята!

-Доброе утро!

Вводная часть:

-Ребята, сегодня утром, мне позвонила бабушка. Она попросила меня, найти её дружочка.

-А, какого дружочка? Не знаю.

Публикация «Конспект ООД „Как мы помогли бабушке найти Колобка“» размещена в разделах

-Она, ещё и загадку загадала про этого дружочка!». А, я не знаю, кто это.

-Ну-ка, ребятки, попробуйте отгадать, только послушайте сначала, а потом отвечайте:

«На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…. (Колобок)». С/п. Бабушка.

-Ребята, поможем бабушке.

-Поможем.

-Ребята, а как вы думаете, где мы будем искать колобка?

(индивидуальные и хоровые ответы).

-В лесу. (ответы детей).

- Правильно. Колобка мы будем искать в лесу.

-А, как же мы попадём в лес? Как вы думаете, ребята? (хоровые и индивидуальные ответы).

-Правильно! Молодцы! В лес можно попасть и на машине, и на автобусе, и пешком пойти.

-Элеонора, скажи пожалуйста, на чём же мы отправимся в лес?

(дети выбирают сами, как они отправятся в лес).

-Хорошо! В лес мы пойдём (по желанию детей, дети «отправляются» в лес).

-Ребята, лес у нас в Учалах, расположен близко с городом.

-И мы, с вами, туда отправимся на поиски колобка.

Основная часть:

-Ребята, дорога будет трудная, нужно быть внимательными и послушными.

-Ребята, вот мы и дошли до леса. Посмотрите, ребята, через реку перекинуты мосты. Чтобы попасть в лес, нужно их перейти сначала.

-Сколько их?

-Два (ответы детей).

-Это какой мост?

-Узкий (ответы детей).

-А это какой мост?

-Широкий (ответы детей).

-Подумайте, ребята, по какому мостику нам будет удобнее пройти: по узкому или широкому (хоровые и индивидуальные ответы).

-А почему? (ответы детей).-Правильно! Молодцы!

-Давайте пойдем по широкому мостику, так нам будет удобнее.

(Дети переходят через реку, по широкому мостику и оказываются в лесу).

-Не толкайтесь ребята, а то упадёте в воду.

- Ну вот, мы и пришли (приехали) в Учалинский лес.

-В какой лес, Милана мы пришли (приехали?

-В Учалинский (хоровые и индивидуальные ответы).

-Правильно! Молодцы!

(Звучит запись пения птиц).

-Ребята, а кто так красиво поёт в лесу?

-Птицы!

-Ребята, а как они поют?

-Звонко, громко, щебечут, весело (хоровые и индивидуальные ответы).

-Молодцы, ребята, знаете, как поют птицы.

- А, как надо в лесу себя вести, ребята?

-В лесу нельзя шуметь, разрушать муравейники, ломать деревья, бить стёкла, не раскидывать мусор, помогать животным и беречь их и т. д. (ответы детей).

-Хорошо! Молодцы, всё знаете!

-Ой, ребята, что-то с лесом произошло? А, что произошло, мы узнаем, если вы отгадаете загадку.

-Ребятки, отгадаем загадку?

-Да (ответы детей).

-Тогда слушайте: «Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,

с голубого небосвода к нам спешит ….(Весна).

-Ребята, правильно, молодцы. Это весна.

-А как вы догадались, что это время года называется весна.

-Элеонора, скажи пожалуйста, как ты догадалась (индивидуальные и хоровые ответы).

(Дети называют признаки весны).

-Тает снег, бегут ручьи, солнышко светит ярче, теплее. Листочки распускаются, трава появилась и проталины, скоро появятся первые цветы (подснежники, одуванчики, прилетели птицы из теплых краёв (хоровые и индивидуальные ответы).

-Ребята, какое же это красивое время года, весна. Птички поют, солнце ярче светит.

-А, вы знаете стихи о весне?

-Да, знаем (ответы детей).

-Кто расскажет нам стишок? (дети читают стихи о весне (1-2 ребёнка).

-Молодцы! Очень красивые, знаете стихи о весне.

-Ребята, а вы не забыли, зачем мы в лес пришли?

-Искать колобка (ответы детей).

-Ребята, ведь в лесу кроме птиц ещё кто-то живёт?

-Тамерлан, скажи пожалуйста, кто живёт в лесу?

-Насекомые, птицы, животные (ответы детей).

-Молодцы!

-Ребята, а каких животных вы знаете, которые живут в лесу?

-Волк, заяц, лиса, медведь….(ответы детей).

-Молодцы! Правильно!

-Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу? Как можно их назвать одним словом?

-Дикие животные (ответы детей).

-Самира, скажи пожалуйста. Как же называются животные, которые живут в лесу?

-Дикие. Молодец!

-Давайте все вместе скажем: дикие животные. Молодцы!

-А, что же происходит с животными в лесу?

-Животные просыпаются, появляются детёныши, зайчик меняет свою шубку (хоровые и индивидуальные ответы).

-Ой, ребятки, посмотрите, за деревом кто-то сидит и плачет? Кто же, там спрятался?

-Давид, иди пожалуйста посмотри, и принеси его мне.

-Это зайчик! (хоровые ответы).

-Ребята, давайте посмотрим, что же случилось с нашим зайчиком, может быть и узнаем, почему он плачет.

-Посмотрите, ребята, какие у зайчика ушки?

-Длинные (хоровые ответы).

-Тимур, скажи пожалуйста, какие ушки у нашего зайчика?

-Длинные.

-Правильно! Молодец!

-А хвостик у зайки какой?

-Короткий (хоровые и индивидуальные ответы).

-Арслан, скажи пожалуйста, какой хвостик у зайки?

-Короткий.

-Ребята, а на что ещё похож хвостик нашего зайчика?

-На комочек. (хоровые ответы).

-Посмотрите, ребятки, какая шубка у нашего зайчика?

-Пушистая, тёплая. (ответы детей).

-А, какого цвета шубка у зайки?

-Белая шубка, белого цвета. (хоровые ответы).

-Ребятки, зимой у зайчика шубка какого цвета?

-Белая. (ответы детей).

-Ребятки, зайчик, что-то хочет мне сказать. (воспитатель подносит зайчика к ушку, а потом говорит детям).

-Ребятки, зайчик плачет потому, что он не успел поменять шубку белую на серую, и боится, что в лесу, его поймает лиса. Потому что, в лесу ещё нет на деревьях листочков, а без листочков на деревьях, его могут увидеть в лесу и волк, и лиса.

-Ребята, посмотрите, куда мы пришли. Какая красивая полянка с берёзками.

-Ну, что ребята, поможем зайчику? Распустим листочки на деревьях?

-Поможем (ответы детей).

-А, я, вам помогу.

Не успевает, ребята, весна распустить листочки, ведь деревьев много, а весна одна.

-Ребята, посмотрите, какая красивая полянка с берёзками.

-Давайте, посадим зайчика на стульчик, и он посмотрит, что мы будем делать.

-Ребята, подойдите к полянке, встаньте вокруг и послушайте, что я вам скажу. (Воспитатель объясняет ход работы).

Это ребятки, берёзки, а прищепки – это листочки. Нужно взять из корзиночки прищепку и прицепить на берёзку. А, когда будете прищеплять прищепки, деревья не поднимайте. Они растут, а, если поднимите, то повредите корни. Посмотрите, вот так. (воспитатель показывает, как выполнить задание).

- Вот и получилось у моей берёзки платье нарядное, зелёное.

-Какое дерево у меня получилось, ребята?

-Нарядное, зелёное (хоровые и индивидуальные ответы).

-А, хотите тоже, чтобы у вас получились такие деревья?

-Да (ответы детей).

-Тогда, приступайте к работе (дети выполняют задание). (Воспитатель помогает индивидуально, тем у кого не получается работа).

-Ребята, листья у наших берёзок какого цвета?

-Зелёного (ответы детей).

-Ребята, а какие деревья у вас получились?

-Нарядные, пышные (хоровые и индивидуальные ответы).

-Посмотрите, ребята, какие у вас берёзки красивые, нарядные. -

-Получилась настоящая, зелёная, берёзовая роща.

-Какие же вы все молодцы, все аккуратно, дружно работали, мы с вами помогли зайчику, нарядить берёзки в весенний наряд.

-Получился очень нарядный лес, он стал ещё красивее, как наш Учалинский.

-И, зайчик наш обрадовался. А, за то, что вы ему помогли, он хочет с вами поиграть. (Зайчика сажают под дерево).

Физкультминутка «Зайка серенький сидит и ушами шевелит….».

-Ребята, а вы не забыли, зачем мы в лес пришли?

-Искать колобка (ответы детей).

-Ой, ребятки, посмотрите, какая чудесная, красивая полянка. Что же на ней выросло?

-Цветы.

-Правильно!

-Ребята, а сколько цветов на полянке?

-Много.

-Аэлита, какого цвета цветочки? (красные, желтые). Молодец!

-Аласкар, а ты какого цвета видишь цветочки на полянке? (белого, синего). Молодец!

-Ребята, рвать цветы нельзя, а кто–нибудь знает почему, нельзя их рвать?

-Потому, что они живые и тоже хотят жить. Без цветов будет некрасиво.

-Ребята, а как же они пахнут, давайте понюхаем (дыхательная гимнастика).

-Ароматно, вкусно (ответы детей).

Заключительная часть:

-Ребята, а кто это сидит там за деревом.

-Ну-ка, Никита, иди, посмотри, кто там. Если там колобок, принеси его нам. Вот молодец!

-Ребята, вот мы и нашли колобка, давайте мы его поставим в корзиночку, чтобы он больше не убежал.

-Ребята, а давайте покажем пальчиком, какой колобок.

-Круглый. (дети в воздухе показывают пальчиком).

-А, ещё он какой?

-Желтый, румяный.

-Молодцы! Правильно!

-Ай, яй, яй, колобок.

-Ребята, помогите, расскажите колобку, разве можно убегать одному в лес?

-Нет, нельзя! Это очень опасно! (хоровые и индивидуальные ответы детей).

-Давайте вместе, дружно скажем колобку : «Не убегай – это опасно!»

.-Ребята, нам пора возвращаться. Возьмитесь все за ручки, и идём в детский сад. Идём по лесу тихо, дружно, не шумим. (Дети идут «по лесу», переходят через «речку»).

-Вот мы, и вернулись в детский сад.

-Ребята, чтобы колобок больше не убегал, мы его поставим на окошко.

-Бабушка придёт к нам и заберёт его.

-Рефлексия:

-Ребята, а куда мы с вами ходили?

-В лес (хоровые и индивидуальные ответы).

-А, вам понравилось в лесу?

-Да, понравилось (ответы детей).

-А, скажите, что мы делали в лесу?

-В лесу, мы искали колобка. (ответы детей).

-А, кого мы встретили в лесу?

-Птичек (ответы детей).

-Ребята, а, какое доброе дело вы сделали?

- Помогли зайчику нарядить берёзки (ответы детей).

-Правильно, вы помогли зайчику и берёзкам. Они стали такие же нарядные, как и вы.

-Сегодня, все вы помогали зайчику и бабушке.

-Вы все, сегодня, молодцы! Все, ребята, меня внимательно слушали и хорошо отвечали на вопросы.

-А, вам ребята, за то, что вы помогали бабушке, найти колобка, бабушка испекла и передала вам башкирское национальное угощение «чак-чак».

-Вы сейчас, пойдёте, помоете руки, и потом попробуем бабушкино угощение.

Цель: Формировать у детей представление о весне, как о времени года.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, физическая, речевая, социально-коммуникативная.

Задачи:

Образовательные: Обобщить у детей знания по познавательному развитию интереса детей к явлениям весенней природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, проявлению любопытства и любознательности; формировать навыки безопасного передвижения по мосту, знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в лесу; называть характерные особенности животного, подбирая к словам определения; закрепить знания о понятии узкий, широкий; выразительно читать небольшие стихи.

Развивающие: развивать связную речь; восприятие, память, внимание; расширять словарный запас детей; развивать и закреплять навыки культурного поведения в лесу; интерес к различным видам деятельности; умение вести диалог с воспитателем

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края, уважение к взрослому и доброжелательное отношения к друг другу; желание помочь бабушке, зайчику.

Демонстрационный материал: Игрушка колобок, корзинка для колобка, корзиночка с угощением, салфетка, мосты (узкий, широкий, запись пения птиц, аудио запись башкирской музыки, стульчики, мольберт, деревья, «речка», столы, мягкая игрушка-зайчик, магнитофон, мини колонка, флэшка, удлинитель, «полянки», цветы.

Раздаточный материал: Берёзки, корзиночки для прищепок, бельевые прищепки.

Словарная работа: Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, листочки распускаются, щебечут, проталины, широкий, узкий, нарядные, красивые, зелёные, дикие, много, красный, желтый, синий, зелёный.

Методы и приё мы реализации содержания занятия: Сюрпризный момент, вопросы, игры, задания, показ, хоровые и индивидуальные ответы.

Предварительная работа: Беседа о весне, о диких животных, о птицах; рассматривание иллюстраций, мягких игрушек; чтение художественной литературы; заучивание стихов и загадок, поручения.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, музыкальная, продуктивная, двигательная.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как волшебные вещи помогли зайчику» (старшая группа) Задачи: дидактические - расширять кругозор, познавательную деятельность, формирование определенных умений и навыков, развитие трудовых навыков.

Итоговое комплексное занятие с использованием ИКТ «Фея и помощники помогли Золушке попасть на бал» Итоговое комплексное занятие с использованием ИКТ на тему: «Фея и помощники помогли Золушке попасть на бал» Подготовила воспитатель.

Сценарий праздника «Как малыши помогли зверям Весну разбудить» Сценарий написан для детей 2-3 лет, в котором дети знакомятся с признаками весенней природы и любви к ней. Действующие лица: Ведущий Весна.

Сценарий летнего праздника для всех возрастных групп «Как малыши Светофору помогли» «Как малыши Светофору помогли» Сценарий летнего праздника для всех возрастных групп. Цель: Воспитывать у дошкольников навык безопасного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!» с использованием технологии: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ. СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 65 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ХРАПУНКОВА ВАЛЕНТИНА.

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Как мы помогли волчонку Тишке» ТЕМА: «Как мы помогли волчонку Тишке» Цель: Обучать сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше - ниже, сравнивать предметы.

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Как дети помогли Колобку вернуться домой» Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и.

План-конспект организации развлечения на прогулке. Квест-игра «Найти колобка» для детей средней группы План- конспект организации развлечения на прогулке в летний период Квест-игра «Найдем колобка» Для детей средней группы Конспект разработан.

План-конспект организации развлечения на прогулке «Найти колобка» для детей второй младшей группы План- конспект организации развлечения на прогулке в летний период Квест-игра «Найдем колобка» Для детей второй младшей группы Конспект.

Сценарий развлечения на улице «Как ребята Светофору помогли» Сценарий развлечения на улице «Как ребята Светофору помогли» Цель: Воспитывать у дошкольников навык безопасного поведения на дорогах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Как мы помогли бабушке найти Колобка»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 10:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД