Получи документы

Итоговое комплексное занятие с использованием ИКТ «Фея и помощники помогли Золушке попасть на бал»

Ирина Сметанина
Итоговое комплексное занятие с использованием ИКТ «Фея и помощники помогли Золушке попасть на бал»

Итоговое комплексное занятие с использованием ИКТ на тему :

«Фея и помощники помогли Золушке попасть на бал»

Подготовила воспитатель группы№10

Сметанина И. М

Уфа-2016 год

Образовательные задачи:

1) Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения

2) Закрепление звукобуквенного анализа слов

3) Закрепление представлений о количественной характеристике числа

Публикация «Итоговое комплексное занятие с использованием ИКТ „Фея и помощники помогли Золушке попасть на бал“» размещена в разделах

4) Работа над предложением как средство развития мыслительных процессов, в частности умозаключений

5) Закрепление прямого и обратного счета

Развивающие задачи:

1) Развитие слухового внимания и зрительной памяти

2) Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений

3) Развитие мелкой моторики, координации движений

Воспитательные задачи:

1) Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи

2) Создание условий для усвоения детьми математических и грамматических представлений в разных видах деятельности на занятии

Используемые материалы :

Демонстрационное оборудование: буквы алфавита, цифры, карточки для звукобуквенного анализа; ИКТ иллюстрации к сказке «Золушка», мяч, солнышко, аудиозапись.

Раздаточный материал для индивидуальной работы: касса букв,фишки, карточки для выкладывания слов, карточки с цифрами, зерна фасоли разного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей на ковре и обращается к ним:

- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, напевая слова: «Здравствуйте! Доброе утро!»

- Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше приветствие.

-Ребята посмотрите у меня в руках солнце. Назовите его ласково.

(Солнышко).

- Передавая его друг другу, назовите также ласково ваши имена.

(Дети представляются)

- Молодцы!

- Ребята, а вы любите сказки?

(Ответ детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но в какую вы узнаете, отгадав музыкальную загадку.

Воспитатель включает запись песни. (Звучит мелодия песни «Золушка»)

( Ответ детей: Золушка).

- Правильно! Это поёт Золушка.

Воспитатель включает на ИКТ иллюстрацию к сказке «Золушка».

- Ребята, а кто в сказке помог Золушке попасть на бал? (Фея)

- Сегодня мы отправимся в сказку! Ребята закрывайте глаза

(когда дети открывают глаза перед ними воспитатель в костюме феи)

-Сегодня я буду Феей, а вы – моими помощник

- Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны выполнить несколько заданий. Садитесь за парты (Дети садятся за парты, на столе лежат фишки и кассы для фишек).

На доске выложено слово Золушка

- Вначале мы с вами посчитаем сколько в слове Золушка слогов (хлопая в ладоши Зо луш ка) Ответ детей 3 слога

-Теперь скажите на какой звук падает ударение? Ответ детей «О»

Выполняя звукобуквенный анализ, дети отвечают на поставленные вопросы и выполняют необходимые действия.

- Какой первый гласный звук в этом слове? (О).

-Какой фишкой обозначаем этот звук?

-Какой второй гласный звук в этом слове? (У)

-Какой фишкой обозначаем этот звук?

-Какой третий гласный звук в этом слове? (А)

-В слове Золушка звук «З» твёрдый или мягкий?

(Твёрдый)

- Какой буквой обозначаем звук «З»?

(буква З).

- Вы на своих карточках выложите эту букву, а ты Маша сделай это на доске.

(Дети выполняют задание)

- Давайте определим второй звук в этом слове?

Воспитатель, показывая направление движения от первой карточки, побуждает детей озвучить второй звук. - Какой второй звук в слове Золушка?

(Дети произносят З-ООО)

- Это гласный или согласный звук?

(Гласный).

- Почему он называется гласный?

(Для его звучания нужен только голос).

- Какой буквой обозначаем звук «О»?

(Буквой О).

Аналогично проводится анализ последующих звуков.

- А теперь давайте прочитаем это слово.

(Дети читают слово).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Пальчиковая гимнастика.

Пальцы – дружная семья (сжимать – разжимать кулаки).

Друг без друга им нельзя (рукопожатия).

Вот - большой! А это – средний.

Безымянный и последний!

Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, (пальцы на двух руках соединяются поочерёдно).

Будем их соединять.

И движенья выполнять (скрещивание пальцев)

-На ИКТ появляется иллюстрация Золушка вся в работе)

- Посмотрите, как много работы у Золушки.

Воспитатель показывает на блюдо, где перемешаны зё рна: фасоли (красной, белой).

- Поможем ей перебрать зёрна? Возьмите себе по одной тарелочке и отложите в неё одинаковые зёрна.

(Дети выполняют задание).

- А теперь сосчитайте количество зёрен, и найдите нужную цифру.

(Ребята выполняют задание).

- Ильнар, какие зёрна ты взял?

(Фасоль красного цвета).

- Сколько у тебя зерен?

(Ответ ребёнка).

- Какую цифру ты взял, покажи её?

(Ильнар показывает).

С аналогичными вопросами воспитатель обращается к каждому ребёнку.

Затем воспитатель организует сравнение множеств между детьми.

- Амир, у тебя, сколько зёрен и какого цвета? (5).

Воспитатель выкладывает цифру 5 на доске.

-Индира, а у тебя сколько фасоли и какого цвета? (6).

Воспитатель выкладывает цифру 6 на доске.

- Анвар, у кого зёрен фасоли больше, на сколько?

(У Индиры, больше на 1; а у Амира меньше на 1).

Аналогично проводится сравнение остальных чисел.

- Вы помогли Золушке перебрать и посчитать все зёрна.

- А сейчас я расставлю числа не по порядку, а вы соберете их правильно.

- Ярослава подойди к доске и расставь числа по порядку

-А сейчас Анастасия назовёт цифры с лева на право

- А Карина назовет цифры с право на лево

(Дети выходят к доске и называю числовой ряд с лева на право и с право на лево)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Громко тикают часы (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.)

В школу нам пора идти, (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)

А теперь ребята давайте соберемся на коврике нам еще надо помочь Золушке назвать как можно больше слов, в которых первый звук «З» или «Зь»

(Дети, передавая друг другу мяч называют слова)

-А сейчас для Золушки мы приготовим сюрприз, сделаем для нее из бумаги Тюльпаны и украсим ее лужайку весенними цветами (На ватмане изображение Золушки на лужайке, вокруг клеим стебельки их делают мальчики, а тюльпаны девочки)

Воспитатель меняет на ИКТ иллюстрацию (Золушка в платье)

- Ребята, вы успешно справляетесь с заданиями. И Золушка отправилась на бал. Благодаря вам Золушка стала принцессой.

- И за то, что вы помогали ей она для вас, принесла угощения.

Итог занятия :

- Сегодня мы с вами помогали Золушке, Какие для неё задания вы выполняли? Что вам понравилось делать?

(Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания).

- Спасибо вам! А теперь вы можете отдыхать.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие «Мои права и обязанности» Февраль Тема недели : Мои права и обязанности Занятие 5 Права и обязанности детей. Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Итоговое комплексное занятие с детьми второй младшей группы Итоговое - Комплексное занятие с детьми второй младшей группы. Предмет (направленность):. Комплексное занятие: развитие речи, ФЭМП, знакомство.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Итоговое комплексное занятие в средней группе «По дорожкам, по тропинкам» Подготовила:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение.

Итоговое комплексное занятие во 2 младшей группе «День Балтийского флота» Итоговое комплексное занятие во 2 младшей группе №4 «День Балтийского флота» (18.05.2016) Воспитатель: Логвинова Н. Г. Базовая образовательная.

Комплексное занятие в старшей группе (итоговое) «Волшебный мир насекомых». Цель: активизировать знания детей об окружающей природе (насекомых, познакомить с некоторыми ее видами, встречающимися в.

Итоговое комплексное занятие на тему «Одежда» для детей с интеллектуальной недостаточностью (подготовительная группа) Конспект итоговое комплексное занятие на тему «Одежда» для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительная группа. Цели :закрепить.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Помощники Всезнамуса» Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Помощники Всезнамуса П. В.» Цели занятия:.

Конспект развлечения в бассейне «Помогите Золушке попасть на бал» (старшая группа) ЦЕЛИ: - формирование чувства коллективизма, сплочённости, -привитие чувства уважения к товарищам, - популяризация занятий в бассейне, ЗАДАЧИ:.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие в лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие с использованием ИКТ «Фея и помощники помогли Золушке попасть на бал»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 15:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД