«Как зимуют птицы?» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Марина Савельева
«Как зимуют птицы?» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

МБДОУ «Детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Непосредственно-образовательная деятельность

«Как зимуют птицы

«Как зимуют птицы?» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Старшая группа

Составил: воспитатель 1 кв. категории

Савельева Марина Александровна

г. Нефтеюганск

Тема: «Как зимуют птицы

Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах, развивать умение добывать информацию из разных источников, работая в парах, обобщать, делать выводы, воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное время,

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, беседы о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций и чтение познавательных рассказов о птицах.

Материалы и оборудование: папки исследователей, фотографии птиц, энциклопедии о птицах, схемы для описания внешнего вида птиц, видеофильм о птицах.

Ход занятия:

1 часть

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Стук в дверь. Воспитатель показывает детям письмо:

-Дорогие дети, к нам в группу пришло письмо из далекой Африки. Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте! Пишут вам из жаркой Африки перелетные птицы. У нас тут лето. Всё цветёт, зеленеет, бабочек, гусениц полным-полно. Так что все мы сыты и довольны, чего и вам желаем! Никогда мы зимы не видели и переживаем за своих друзей-птиц, которые остались зимовать. Как они проводят зиму? Холодно и голодно им, наверное. Сообщите нам, пожалуйста, как зимуют наши друзья? До свидания!

Воспитатель:

-Назовите перелетных птиц, которые улетают в теплые страны. (Ответы детей). Ребята, как можно сообщить перелетным птицам об их друзьях- зимующих птицах? Ведь Африка находится очень далеко. (Дети строят предположения: отправим сообщение по электронной почте, позвоним, напишем письмо и т. д.) Останавливаются на варианте - отправим письмо.

Воспитатель:

-Сможем мы ребята помочь перелетным птицам? Вы согласны провести исследование «Как зимуют птицы. Я приготовила для перелетных птиц сюрприз - одна из птиц, которых мы будем изучать, им незнакома, они с ней никогда не встречалась. Какая это птица вы сейчас узнаете.

Дети садятся за столы, на которых приготовлены папки исследователей (на каждого ребенка, фотографии птиц (одна фотография на 2-х детей). Среди зимующих птиц (воробей, дятел, синица) находится свиристель - птица, которая прилетает к нам только зимой.

Дети называют птиц и рассуждают о том, какая птица незнакома. Делают вывод, что перелетным птицам незнаком свиристель, потому что когда они возвращаются на родину, свиристель улетает.

Воспитатель:

- Ребята, а какие птицы с нами остались зимовать? Почему они остались? Люди должны заботиться о птицах? Как мы это можем сделать?

2 часть. Основная

Воспитатель:

-С чего мы начнем исследование?

Дети предлагают методы, которые можно использовать (по методике А. И. Савенкова)- и выбирают только те, которые подходят к настоящему исследованию - подумать, прочитать в книге, спросить у кого-нибудь или просмотреть иллюстрации и фотографии, посмотреть видео - фильм о птицах.

- Чтобы было понятно, о какой птице вы рассказываете, сначала опишите её внешний вид. (Детям, у которых возникают затруднения, предлагаются схемы описания внешнего вида птиц).

Дети начинают исследования синицы, воробья, дятла и свиристеля. В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они использовали все методы исследования, отвечает на их вопросы.

Физкультминутка:

Зимой, когда тепло и ярко светит солнце,

воробьи весело летают, чирикают, клюют зернышки,

но вот наступили морозы, воробьи распушили свои перышки, уселись рядышком, прижались друг к другу, чтобы согреться.

Потом опять выглянуло солнце, птички встряхнули свои перышки

и полетели искать корм, потом уселись на веточку

и переговариваются друг с другом - чирикают и

поворачиваются голову то в одну, то в другую стороны.

(действия детей согласно текста).

Воспитатель:

-Ребята, сейчас мы воспользуемся ещё одним символом и посмотрим видеофильм «Времена года-Зима (зимующие птицы)». Смотрите фильм внимательно, запоминайте, что нового вы узнаете о своих птицах, чтобы потом вы смогли все зарисовать. (Просмотр).

После того, как все дети зарисовали информацию после просмотра фильма, закончили исследование, начинаются выступления-доклады о птицах.

Воспитатель:

-Напоминаю правила: слушаем выступающих детей внимательно, не перебиваем, после доклада задаем вопросы и дополняем выступающих (по необходимости).

Дети выступают в парах. Договариваются об очередности, дополняют друг друга.

Пример выступления:

«Я проводил исследование дятла. У дятла очень крепкий клюв, с длинным липким языком, которым он достает насекомых из-под коры дерева. Своим хвостом дятел упирается в ствол дерева. Для того чтобы было удобно шелушить шишку дятел засовывает её в расщелину дерева. Из энциклопедии я узнал, что место, где дятел шелушит шишки, называется «кузница дятла». В фильме показали, что дятла с большой белой полосой на спине называют белоспинным, а трель слышна от большого пестрого дятла».

Все исследования складывают в конверт для того, чтобы отправить перелетным птицам письмо в Африку.

3часть. Заключительная

В кругу взявшись за руки:

-Как вы думаете, удалось нам рассказать о том, как птицы зимуют? Что нам в этом помогло? (думали, спрашивали, читали, смотрели фильм). Были трудности во время проведения исследования, в получении информации из книги или из просмотра фильма? Причины какие, как вы думаете? Что нового вы узнали во время исследования? Мне тоже понравились ваши доклады - очень подробные выступления, хорошие вопросы, умные ответы.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Как зимуют птицы?» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 15:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимние картины». Декупаж + рисование.
Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее. Декупаж -...
НОД по конструированию «Забавные фигуры»
Конструирование "Забавные фигуры" Задачи: Познавательные: Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур, умение...
Оформление группы к Новому году
Кружась легко и неумело, Снежинка села на стекло. Шёл ночью снег густой и белый - От снега в комнате светло. Чуть порошит пушок летучий, И солнце зимнее...
Фотозарисовка «Картинки с выставки»
Птица, зовущая зарю Фото О. Попова, размещена с его разрешения Раз уж Петух - символ нового 2017 года, стоит больше о нём узнать, не так ли? Петух...
Уголок «Наше настроение»
Все знают, что в детском саду, кроме групповых комнат есть еще и кабинет педагога — психолога, который разделен на определенные зоны. Одна из таких зон в...