Получи документы

«Как зимуют птицы?» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе (1 фото)

Марина Савельева
«Как зимуют птицы?» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

МБДОУ «Детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Непосредственно-образовательная деятельность

«Как зимуют птицы

«Как зимуют птицы?» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Старшая группа

Составил: воспитатель 1 кв. категории

Савельева Марина Александровна

г. Нефтеюганск

Публикация «„Как зимуют птицы?“ Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах

Тема: «Как зимуют птицы

Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах, развивать умение добывать информацию из разных источников, работая в парах, обобщать, делать выводы, воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное время,

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, беседы о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций и чтение познавательных рассказов о птицах.

Материалы и оборудование: папки исследователей, фотографии птиц, энциклопедии о птицах, схемы для описания внешнего вида птиц, видеофильм о птицах.

Ход занятия:

1 часть

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Стук в дверь. Воспитатель показывает детям письмо:

-Дорогие дети, к нам в группу пришло письмо из далекой Африки. Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте! Пишут вам из жаркой Африки перелетные птицы. У нас тут лето. Всё цветёт, зеленеет, бабочек, гусениц полным-полно. Так что все мы сыты и довольны, чего и вам желаем! Никогда мы зимы не видели и переживаем за своих друзей-птиц, которые остались зимовать. Как они проводят зиму? Холодно и голодно им, наверное. Сообщите нам, пожалуйста, как зимуют наши друзья? До свидания!

Воспитатель:

-Назовите перелетных птиц, которые улетают в теплые страны. (Ответы детей). Ребята, как можно сообщить перелетным птицам об их друзьях- зимующих птицах? Ведь Африка находится очень далеко. ( Дети строят предположения: отправим сообщение по электронной почте, позвоним, напишем письмо и т. д.) Останавливаются на варианте - отправим письмо.

Воспитатель:

-Сможем мы ребята помочь перелетным птицам? Вы согласны провести исследование «Как зимуют птицы. Я приготовила для перелетных птиц сюрприз - одна из птиц, которых мы будем изучать, им незнакома, они с ней никогда не встречалась. Какая это птица вы сейчас узнаете.

Дети садятся за столы, на которых приготовлены папки исследователей (на каждого ребенка, фотографии птиц (одна фотография на 2-х детей). Среди зимующих птиц (воробей, дятел, синица) находится свиристель - птица, которая прилетает к нам только зимой.

Дети называют птиц и рассуждают о том, какая птица незнакома. Делают вывод, что перелетным птицам незнаком свиристель, потому что когда они возвращаются на родину, свиристель улетает.

Воспитатель:

- Ребята, а какие птицы с нами остались зимовать? Почему они остались? Люди должны заботиться о птицах? Как мы это можем сделать?

2 часть. Основная

Воспитатель:

-С чего мы начнем исследование?

Дети предлагают методы, которые можно использовать (по методике А. И. Савенкова)- и выбирают только те, которые подходят к настоящему исследованию - подумать, прочитать в книге, спросить у кого-нибудь или просмотреть иллюстрации и фотографии, посмотреть видео - фильм о птицах.

- Чтобы было понятно, о какой птице вы рассказываете, сначала опишите её внешний вид. (Детям, у которых возникают затруднения, предлагаются схемы описания внешнего вида птиц).

Дети начинают исследования синицы, воробья, дятла и свиристеля. В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они использовали все методы исследования, отвечает на их вопросы.

Физкультминутка:

Зимой, когда тепло и ярко светит солнце,

воробьи весело летают, чирикают, клюют зернышки,

но вот наступили морозы, воробьи распушили свои перышки, уселись рядышком, прижались друг к другу, чтобы согреться.

Потом опять выглянуло солнце, птички встряхнули свои перышки

и полетели искать корм, потом уселись на веточку

и переговариваются друг с другом - чирикают и

поворачиваются голову то в одну, то в другую стороны.

(действия детей согласно текста).

Воспитатель:

-Ребята, сейчас мы воспользуемся ещё одним символом и посмотрим видеофильм «Времена года-Зима (зимующие птицы)». Смотрите фильм внимательно, запоминайте, что нового вы узнаете о своих птицах, чтобы потом вы смогли все зарисовать. (Просмотр).

После того, как все дети зарисовали информацию после просмотра фильма, закончили исследование, начинаются выступления-доклады о птицах.

Воспитатель:

-Напоминаю правила: слушаем выступающих детей внимательно, не перебиваем, после доклада задаем вопросы и дополняем выступающих (по необходимости).

Дети выступают в парах. Договариваются об очередности, дополняют друг друга.

Пример выступления:

«Я проводил исследование дятла. У дятла очень крепкий клюв, с длинным липким языком, которым он достает насекомых из-под коры дерева. Своим хвостом дятел упирается в ствол дерева. Для того чтобы было удобно шелушить шишку дятел засовывает её в расщелину дерева. Из энциклопедии я узнал, что место, где дятел шелушит шишки, называется «кузница дятла». В фильме показали, что дятла с большой белой полосой на спине называют белоспинным, а трель слышна от большого пестрого дятла».

Все исследования складывают в конверт для того, чтобы отправить перелетным птицам письмо в Африку.

3часть. Заключительная

В кругу взявшись за руки:

-Как вы думаете, удалось нам рассказать о том, как птицы зимуют? Что нам в этом помогло? (думали, спрашивали, читали, смотрели фильм). Были трудности во время проведения исследования, в получении информации из книги или из просмотра фильма? Причины какие, как вы думаете? Что нового вы узнали во время исследования? Мне тоже понравились ваши доклады - очень подробные выступления, хорошие вопросы, умные ответы.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как зимуют птицы?» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 15:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД