Открытое занятие в младшей группе «Какие птицы прилетают к нам зимой»

Артёменко Анна Владимировна
Открытое занятие в младшей группе «Какие птицы прилетают к нам зимой»

Открытое занятие в младшей группе «Какие птицы прилетают к нам зимой»

Цели:

учить внимательно слушать, наблюдать; понимать и отвечать на заданные вопросы; побуждать подражать голосам птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Оборудование:

Интерактивная доска, две кормушки, презентация.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, наблюдение за птицами, подвижные игры, пальчиковые игры, рассматривание альбома «Птицы».

Ход занятия.

(Звучит пение птиц, дети заходят в группу.)

Воспитатель: Дети, послушайте кто так грустно поёт?

Воспитатель: Правильно, птички. Посмотрите в окошко, они прилетели к нам и хотят посидеть погреться, давайте впустим.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: ребята, а почему птички замёрзли?

Дети: Потому, что холодно.

Воспитатель: А почему холодно?

Воспитатель: ребята, а вы знаете, к нам на окошко прилетели птицы, которые живут у нас зимой. Они пришли согреться, давайте с ними познакомимся.

(На интерактивной доске появляется изображение птиц)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: птицы.

Воспитатель: сколько прилетело птиц?

Дети: много.

Воспитатель: Детки, а кто знает, что это за птица? Это- ворона. Она большая, черная и кричит: «кар-кар» Кто это?

Дети: ворона.

Воспитатель: какая ворона?

Дети: Большая и черная.

Воспитатель: как кричит ворона?

Дети: «кар-кар».

Воспитатель: Правильно ребята это ворона, она большая, черная и кричит:«кар-кар».

Воспитатель: посмотрите ребята, на эту красивую. яркую птицу, вы знаете как она называется? это снегирь. У него красная грудка. Как зовут эту птицу?

Дети: снегирь.

Воспитатель: какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: Правильно, это снегирь. Повторите, как эту птичку зовут?

Воспитатель: ребята, а вот еще одна красивая птица прилетела к нам, кто знает, как она называется? это синичка. Посмотрите у нее желтая грудка, а на голове синяя шапочка. Дети, кто это к нам прилетел?

Дети: синичка.

Воспитатель: какая грудка у синички?

Дети: Желтая.

Воспитатель: А шапочка у снегиря, какого цвета?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Да, ребята. Это- синичка, у неё желтая грудка, а на голове синяя шапочка. Как её зовут?

Воспитатель: а эту маленькую птичку вы часто встречали, кто это?

Дети:(вместе с воспитателем) воробей.

Воспитатель: как воробей чирикает?

Дети: «чик-чирик».

(Дети встают и проходят на коврик)

Воспитатель: Детки, давайте встанем и пройдём на коврик, я сейчас включу волшебную музыку и мА превратимся в птичек.

(Включает воспитатель музыку)

Физкультминутка.

Ой летели птички, птички невелички. 2круга (Бежим на носочках по кругу

Все летали, все летали, крыльями махали. 2 круга взмахи руками)

На дорожку сели, зернышки поели. (Садимся на корточки и пальчиками

Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю. 2раза клюют зёрнышки)

Перышки почистим, чтобы были чище. (Поочерёдно руками имитируем

Вот так, вот так, чтобы были чище. чистку пёрышек) 4раза

Прыгаем по веткам, чтоб сильнее стать деткам. (Прыжки на месте)6 раз

Воспитатель: Дети наше дыхание не в порядке, нужно успокоить его превратимся в ворон (на вдох руки поднять, на выдохе руки опускаем говорим «Кар».

Успокоить дыхание

Идя садится на стульчики воспитатель говорит загадочно «Ой, ребята что я увидела!

Воспитатель: Ой, ребята, а что это там весит на веточке?

Дети: Кормушка

Воспитатель: А для чего нужна кормушка? А для кого?

Дети: Для птиц.

Воспитатель: Правильно птицам трудно зимой найти корм, поэтому люди помогают птицам подкармливают их, и делают кормушки, дети старшей группы смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки.

Воспитатель: А эту кормушку сделала я, мы с вами пойдём на прогулку повесим ее на дерево и наполним в неё кормом. А вы дома с родителями тоже сделаете кормушки, так как птичек, очень много и всем им хочется кушать.

Со всех сторон прилетают к кормушку разные, красивые птицы поклевать зернышки.

Давайте вспомним, какие птицы у нас зимой будут кушать в кормушке?

Там была, большая черная ворона, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь красногрудый.

Детки мы сегодня помогли птичкам, они согрелись, мы сделали кормушку для них, послушайте как им хорошо и они запели свои весёлые песенки.

Публикации по теме:

«Какие птицы прилетают к нам зимой». Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Какие птицы прилетают к нам зимой» Цели: учить внимательно слушать, наблюдать; понимать и отвечать на заданные вопросы; побуждать подражать.

Конспект занятия с использованием ИКТ в младшей группе «Птицы зимой» Виды детской деятельности: Игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Птицы
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Какие птицы прилетают к нам зимой»
Опубликовано: 29 января 2014 в 19:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Мы говорим сегодня: «До свидания!»
Здравствуйте, друзья! Отзвучали фанфары выпускного бала. Мы отпускаем наших оперившихся "птенчиков" в "новый мир". Мир новых открытий, новых...
Сценарий патриотического праздника «Наша Родина — Россия, наша Родина — Кубань».
Сценарий патриотического праздника «Наша Родина - Россия, наш любимый край - Кубань! », посвященного Дню Независимости России. Автор: Маркусова Елена...
Проект для малышей «Мой любимый домашний питомец»
Тип проекта: Познавательный, краткосрочный – 2 недели Цель проекта: Привить любовь и бережное отношение к животным. Обогащение и углубление представлений у...
Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во второй младшей группе...
Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во 2-й младшей группе "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ" Цель: Продолжать знакомить детей и...
Ежедневное планирование недели «Декада интересных коллективных дел»
Виды деятельности Дата / Мероприятия ( цель, задачи) От ребёнка Тема недели: «Декада «Интересных коллективных дел». 18. 06. 2018г. -29. 06. 2018г....