«Капустница» (осенние посиделки для детей старшей и средней группы)

Надежда Костял
«Капустница» (осенние посиделки для детей старшей и средней группы)

Начиная с Воздвижения, в течении двух недель продолжались «капустницы» девичьи посиделки, во время которых заготавливали капусту на зиму.

Говорят: «Третьи осенины – капуста и медведь именинники», «Воздвиженье кафтан с плеч снимаем, тулуп надеваем»

Звучит фонограмма песни «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко.

Ведущая: Вот и осень наступила,

К нам с подарками пришла,

Много овощей и фруктов

Ребятишкам принесла.

Сегодня наш праздник посвящен одному овощу. Какому? Отгадайте.

Я на грядке уродилась,

В сто одёжек нарядилась.

Все одежки без застёжки,

Кочерыжка вместо ножки.

(капуста)

Дни становятся короче,

Холоднее с каждым днём,

Скоро, дети, мы капусту

Заготавливать начнем.

(В зал под русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» входит Капуста.)

Капуста: Во саду ли, в огороде

На грядке я стояла,

Белолица, круглолица,

Весело плясала.

Ведущая: Разве в огороде пусто

Коль на грядке есть капуста.

Капуста: (кланяется)

Здравствуйте, ребятки!

Вы, ко мне пришли, на грядку?

Дети: Да!

Ведущая: Ох, капуста бела! Ох, капуста вкусна!

Расскажите нам, ребятки,

Как капуста росла?

Дети исполняют песню «Вы умеете сажать капусту авт. И. Мазнин.

Дети: Мы капусту сохраняли,

Зайке, козлику не дали.

Исполняется хороводная игра «Гости в огороде» на мотив песни «Огородная – хороводная»

Дети: (поют)

1. Есть у нас огород

И капуста там растет.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

2. Серый зайка прискакал

И капусту увидал,

Хочет он её сорвать

И с капустой убежать.

Проигрыш.

3. Есть у нас огород

И капуста там растет

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Быстрый козлик прибежал

И капусту увидал,

Хочет он её сорвать

И с капустой убежать.

Ведущая: Вот капуста и поспела,

Принимаемся за дело:

Будем квасить и солить,

Чтоб зимой с присолом жить.

Дети берут капусту за руки и уводят за ширму, под музыку «Во саду ли в огороде».

(За ширмой слышатся голоса)

Дети: Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетёрли,

Посолили.

И набили плотно в кадку.

Всё теперь у нас в порядке.

(звучит мелодия русская народная «Во саду ли, в огороде». Ширма открывается.)

Зал стилизован под русскую избу. Хозяйка в избе шинкует капусту, все девочки заняты работой: прибирают избу, шьют, мотают нитки на клубок и т. д.

Хозяйка: Да, девицы, правду говорят в народе: дом вести – не головой трясти, все надо припасти.

(Обращается к девочки)

Ой, Натуля, Натуля, что шьёшь не оттуля?

1 девочка: Да я, тётушка, ещё пороть буду.

Хозяйка: Смотри, поспешишь – людей насмешишь.

2 девочка: Знаем, знаем: семь раз отмерь – один раз отрежь!

3 девочка: Домом жить – обо всём тужить.

4 девочка: А ещё говорят: летом на печи полежишь, зимой с сумой побежишь.

Хозяйка: Верно говорят, ведь лето – припасиха, а зима – прибериха.

Вот и мы здесь собрались, чтобы капусты на всю зиму припасти да пирогов с капустой напечь.

5 девочка: Верно, тётушка, ведь не красна изба углами, а красна пирогами.

Раздается стук в дверь, входит Гавриловна и Даниловна.

Даниловна: Много ли вас, не надо ли нас?

Хозяйка: Заходите, заходите, гостями будете!

Даниловна и Гавриловна входят, с ними все мальчики.

Гавриловна: Услыхали, что у вас капустник, вот и завернули на огонёк.

Хозяйка: Просим в избу! Красному гостю – красное место. Милости просим! Нежданный гость лучше жданных двух. Кто же вы такие будете?

Бабы: Мы потешницы – старушки,

Неразлучные подружки.

Даниловна: Правда, Гавриловна?

Гавриловна: Правда Даниловна! В вашу избу жаркую мы пришли с подарками.

1 мальчик: Вот вам, девицы, пряники печатные, конфеты сахарные.

Дарит Хозяйке и девочкам угощение.

2 мальчик: Живи, изба, здорово, живи богато! Дай тебе Боже, что и нам тоже.

3 мальчик: Жить – поживать да добра наживать! Без зла, без вихря, без великого лиха.

Хозяйка: (кланяется)

Спасибо, гости дорогие, на добром слове! Проходите, изба большая, всем места хватит!

4 мальчик: Если есть в лесу цветы – будет и поляночка.

Если есть в избе девчата, будет и гуляночка!

Дети исполняют песню «К нам в гости пришли»

Хозяйка: Хорошо в избе: печка топится, дело спорится за веселым разговором.

А расскажу-ка я вам сказку…. (думает). Рассказать вам сказку про гуся?

Дети: Да!

Хозяйка: А она уже и вся! А вот ещё сказка: жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на том колу мочало. Не начать ли сказочку сначала? Еще сказочку хотите?

Дети: Да!

Хозяйка: Жил-был старик, у старика был колодец, в том колодце жил елец – тут и сказочке конец.

Даниловна: А я страсть как люблю загадки загадывать. Вот и вам сейчас загадаю.

Дети отгадывают загадки.

1. Меня единственную в мире –

Не просто варят, а в мундире. (картошка)

2. Убежали как-то с грядки

Огородом погулять

Голопузые ребятки –

Раз, два, три, четыре, пять.

И упали, и пропали –

С головой в рассол попали:

Были все – зелёными,

Стали все – солёными. (огурцы)

3. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать,

Стали плакать и рыдать (лук)

4. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

5. Не шит, не кроен,

А весь в рубцах.

Без счету одежек,

И все без застежек. (Качан капусты)

Гавриловна: Ну, хватит загадки загадывать. Там, где песня льётся, веселей поется.

Хозяйка: Эй, девчата-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Дети исполняют частушки. Поют по-очереди:

1. Начинаю я припевку

Первую начальную.

Я хочу развеселить

Публику печальную.

2. (поет мальчик)

Разудалый я силач –

Гну рукой подковку!

Потому, что я жую

Каждый день морковку.

3. Ухажеров нынче сто

Под моим окошком

Все желают получить

Пирожок с картошкой.

4. Стоит дедушка с корзинкой

На узорчатом крыльце.

Раздаёт своим внучатам

Витамины А, Б, Ц.

5. Почему в шкафу у мамы

Стало очень пусто?

Все наряды я надела,

Как качан капусты.

6. Оля бусы из рябины

Нанизала метров пять.

Чтобы их носить на шее,

Надо ей жирафом стать!

7. Ох, подружки, дорогие,

Дайте мне капусты.

Я все лето загорала –

В огороде пусто.

Хозяйка: А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «Ворота»

Даниловна: А я тоже игру знаю – в рифмы! Гавриловна, у тебя как дедушку звали?

Гавриловна: Кузьмой!

Даниловна: Вот я твоего Кузьму да за бороду возьму!

Гавриловна: Это за что ж ты моего дедушку да за бороду –то?

Даниловна: Так это игра такая! А твоего брата как звали?

Гавриловна: Ну, Иваном.

Даниловна: Твой братишка Иван, посадил кошку в карман.

Кошка плачет и рыдает. Ой, как братика ругает.

Гавриловна: Да что же ты такие глупости говоришь, про родного моего братца!

Даниловна: Да это игра такая, я тебе объяснила – для рифмы!

Гавриловна: Вот я тебе сейчас тоже рифму скажу. Как твоего брата звали?

Даниловна: Федя!

Гавриловна: А если звали Федя, То поймай в лесу медведя,

На медведя полезай, а с моей скамьи слезай!

Пытается скинуть Даниловну со скамьи.

Хозяйка: Да полно вам ссориться! Пойдемте с нами плясать!

Дети и взрослые исполняют танец.

Гавриловна: А я вот тоже игру знаю, старинную. Хотите поиграть?

Дети играют в игру «Лавочка»

Хозяйка: Пока мы играли да плясали, испеклись мои пироги с капустой. Да и капусты нарубили мы полну бочку, на всю зиму хватит. Спасибо вам, гости дорогие, за помощь, за веселье да шутки. Отведайте моих пирогов.

Приглашает всех к столу.

А вот и пироги наши! С пылу, жару, к нашему самовару!

Даниловна: (после угощения): Спасибо тебе хозяюшка! Пироги у тебя хорошие, и сердце у тебя приветливое!

Гавриловна: Спасибо этому дому, пойдем к другому.

В благодарность хозяйке гости исполняют русскую народную песню «На горе-то калина»

«Капустница» (осенние посиделки для детей старшей и средней группы)
Публикации по теме:

Интегрированное развлечение с родителями «Покров пришел — зиму привел!» Интегрированное развлечение с родителями. Тема : «Покров пришёл - зиму привёл» (прощание с осенью) старшая группа Провели МАДОУ.

Из опыта работы Ловдиковой Ольги Михайловны. Сценарий спортивно-музыкального праздника. «Честный поединок».Из опыта работы Ловдиковой Ольги Михайловны. Сценарий спортивно-музыкального праздника. «Честный поединок». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД № 5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Капустница» (осенние посиделки для детей старшей и средней группы)
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...