Папки-передвижки

Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края (18 фото)

Алёна Раушкина
Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края

В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, они не знают. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.

Публикация «Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края» размещена в разделах

Формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство.

Исходя из этого, передо мной встал вопрос: как познакомить детей с Малой Родиной, в частности ее природными ресурсами?

Для решения этой проблемы, мною был создан уголок краеведения.

Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края

Цель: формирование основ экологического воспитания детей и расширение знаний об окружающей действительности родного края – Ярославской области.

Задачи:

- формировать представление у детей о размерах нашей области, о её природных ресурсах и Заповедниках, находящихся на территории нашей области;

- обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы уголком природы Ярославской области;

- развивать умение ориентироваться на карте: выделять крупные города, видеть водоёмы, обозначать их происхождение (искусственное/природное);

- воспитывать чувство привязанности к своей малой родине, гордости за неё, восхищение её красотой.

В краеведческом уголке, в условиях ежедневного свободного доступа, дети могут пополнять знания о родном крае. Имеется широкий спектр фотографий, настольно - печатных игр, иллюстраций с изображением животных, растений, водоёмов Ярославской области, книги энциклопедии, так необходимые для реализации познавательных проектов с детьми.

Я делаю акцент на использование карты Ярославской области, для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Это наглядное пособие одно из средств реализации задач образовательной области познавательное развитие. Действуя с ней, дети легко усваивают приобретенные знания. Самостоятельно обозначая на карте реки, озера, леса, зоны обитания животных. Закрепляют полученные знания в развивающих играх.

Работа с картой в процессе обучения имеет цель — научить понимать, читать и знать её.

Понимать карту — значит знать, что такое карта, каковы ее свойства, содержание, назначение, что означает каждый условный знак на ней, как следует пользоваться картами и какая от этого польза.

Читать карту — это значит уметь по сочетанию условных знаков делать заключения о географических особенностях, уметь изучать и понимать при помощи карты размещение, состояние и взаимосвязь различных явлений природы и человеческого общества.

Умение читать карту — более высокая ступень овладения картой. Можно знать азбуку картографии (условные знаки, масштаб., но не уметь ее читать. Для овладения чтением карты необходимы знания и картографические и географические, а также многократные упражнения с картами, так как чтение карт — это умение, а всякое умение, как известно, вырабатывается в результате упражнений.

Карта, при умелом ее чтении, выступает не только в роли богатого и разнообразного источника знаний, но и стимулятора умственного развития детей.

Мной были разработаны игры о природе родного края, целью, которых является повторение названий животных, птиц и растений Ярославской области; развитие памяти, внимания, воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе.

Развивающая игра «Кому принадлежит?»

Цель: формирование представлений у детей о символике Ярославской области, о достопримечательностях городов.

Ход игры:

Вариант 1- «Лото»

Ведущий раздаёт каждому игроку пустое поле, самостоятельно распределив карточку-герб для каждого. Дети должны по очереди сказать, какому городу принадлежит герб, после чего начинается игра. Ведущий из мешочка достает карточки-достопримечательности, а дети должны правильно соотнести город и достопримечательность. Выигрывает тот, кто первый заполняет поле правильно.

Вариант 2 - «Найди ошибку»

Ведущий полностью заполняет поле для каждого игрока, намеренно сделав ошибку, тот, кто первый правильно соберет карточку выигрывает.

Вариант 3 – «Выбери сам»

Ведущий самостоятельно задаёт каждому игроку определённый город, просит найти герб этого города и карточки-достопримечательности. Выигрывает тот ребёнок, который правильно и быстро справляется с заданием.

Развивающая игра «Круговорот растений»

Цель: закрепление знаний у детей о лекарственных растениях Ярославской области.

Ход игры:

от 2х игроков. Водящий рассказывает считалку, игрок 1 в это время крутит стрелку на «колесе», по окончанию считалки, на каком растении окажется стрелка, о том растении и нужно рассказать.

Игроку предоставляется выбор:

лёгкий уровень – зелёная карточка,

средний уровень – синяя карточка,

сложный уровень – красная карточка.

За каждый правильно отвеченный вопрос игрок получает «ключик» выигрывает тот, кто больше соберет ключиков.

Развивающая игра «Собери ряд»

Цель: закрепление знаний у детей о лекарственных растениях Ярославской области.

Ход игры:

Ребёнку нужно самостоятельно подобрать к заданному дереву – лист и название дерева.

В современном мире дети имея общее представление о стране гимне и гербе не имеют достаточных знаний в области краеведения Они могут назвать президента столицу а населённые пункты своего района уважаемых жителей живущих с ними на одной улице они не знают Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада с возраста когда начинается процесс социализации и становления личности Публикация Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Республика область край Исходя из этого передо мной встал вопрос как познакомить детей с Малой Родиной в частности ее природными ресурса ми Для решения этой проблемы мною был создан уголок краеведения Цель формирование основ Экология экологическое воспитание природа экологического воспитания детей и расширение знаний об окружающей действительности родного края Ярославской области В краеведческом уголке в условиях ежедневного свободного доступа дети могут пополнять знания о родном крае Я делаю акцент на использование карты Ярославской области для работы с детьми старшего дошкольного возраста Это наглядное пособие одно из средств реализации задач образовательной области познавательное развитие Действуя с ней дети легко усваивают приобретенные знания Самостоятельно обозначая на карте реки озера леса зоны обитания животных Закрепляют полученные знания в развивающих играх Работа с картой в процессе обучения имеет цель научить понимать читать и знать её Понимать карту значит знать что такое карта каковы ее свойства содержание назначение что означает каждый условный знак на ней как следует пользоваться картами и какая от этого польза Умение читать карту более высокая ступень овладения картой Можно знать азбуку картографии условные знаки масштаб
Публикации по теме:

Краеведческие центры как средство приобщения дошкольников к культуре родного края Данная статья предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. В этой статье автор делится опытом, как можно решать проблему патриотического.

Самообразование по теме «Экологическое воспитание дошкольников как средство формирования бережного отношения к природе» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одним из основных.

Занимательный материал как средство формирования математических представлений у детей с ОНР 1 слайд: Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация из опыта моей работы на тему «Занимательный материал, как средство.

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста. В одних случаях это игровая форма занятия проводится со всеми.

Отчет по самообразованию «Воспитание патриотизма современных дошкольников посредством любви к природе родного края» Отчет по самообразованию «Воспитание патриотизма современных дошкольников через любовь к природе родного края» «К тому, кто был глух к.

Палочки Кюизенера как средство формирования математических представлений дошкольников. Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, умений и навыков, познавательных способностей и развитие логического.

Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений у старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 127 г. Липецка Педагогический проект Тема: «Занимательный материал как.

Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Моделирование как метод формирования экологических представлений у дошкольников. Презентация» «Модель - это предметное, графическое или.

Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников» ПРОГУЛКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТЕНИЯХ РОДНОГО КРАЯ У ДОШКОЛЬНИКОВУ каждого из нас с детства остаются щемящие душу.

Мультипликационные фильмы как средство формирования представлений о ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста Сборник статей Республиканской научно — практической конференции 23 марта 2016 г (Часть I. Дошкольное образование). Мультипликационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта как средство формирования представлений у дошкольников о природе родного края
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 22:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД