Лучший педагог года

Клуб выходного дня как эффективная форма сотрудничества ДОУ, семьи и музеев

Переломова Ольга Сергеевна
Клуб выходного дня как эффективная форма сотрудничества ДОУ, семьи и музеев

Опыт работы МДОУ «Детский сад №145» города Ярославля

«Клуб выходного дня» как эффективная форма сотрудничества ДОУ, семьи и музеев»

«Музеи нужны, чтобы дети умнели…»

(Высказывание ребенка)

На фотографии 30-летней давности, которая хранится в фото-архиве детского сада, запечатлены педагоги и воспитанники ДОУ у стен Ярославского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, поэтому именно этот музей стал нашей первой ласточкой взаимодействия с музеями города. Шли годы… Менялись принципы и формы сотрудничества с семьями воспитанников. В начале 2000-тысячных в детском саду начал функционировать «Клуб семейного общения». Совместные досуги и праздники, мастер-классы и экскурсии сплотили педагогов, детей и родителей. В рамках деятельности Клуба было налажено взаимодействие со вторым музеем – частным музеем «Музыка и время».

Публикация «Клуб выходного дня как эффективная форма сотрудничества ДОУ, семьи и музеев» размещена в разделах

Расцветом расширения сотрудничества нашего дошкольного образовательного учреждения с музеями города и области можно считать период, когда мы были участниками городского проекта «История семьи – страница многовековой истории Ярославля». Об актуальности и популярности данного проекта свидетельствует тот факт, что количество участников проекта - семейных команд детского сада выросло с 14 семей в 2008 году до 83 семей в 2011 году.

Результаты участия в проекте:

- 139 оформленных оригинальных путеводителей «Я, моя семья мой город»;

- победа (1 место) в городском конкурсе путеводителей;

- создание системы взаимодействия детского сада с музеями города и области;

- рождение «Клуба выходного дня».

«Клуб выходного дня» – инновационная форма взаимодействия с семьей, которую мы используем с 2009 года по настоящее время. Встречи в Клубе проводятся в выходные дни с педагогами, детьми старшего дошкольного возраста и членами их семей, осуществляются на добровольной основе. Деятельность Клуба организуется в соответствии с важным принципом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Цель деятельности Клуба – организация семейных досугов в рамках образовательных проектов. Содержание деятельности:

- посещение театров, концертных залов, зоопарка, дельфинария, планетария;

- спортивные досуги на базах отдыха;

- совместные экскурсии в музеи города Ярославля и Ярославской области.

Значимым фактором для углубления сотрудничества с музеями послужило обучение педагогов на курсах повышения квалификации по музейной педагогике, которые были организованы Городским центром развития образования на базе Ярославского музея-заповедника. Разработанные творческой группой конспекты экскурсий (на Стрелку «Рождение города Ярославля» и по территории бывшего Спасо-Преображенского монастыря) по сей день используются педагогами в рамках «Клуба выходного дня».

Цель сотрудничества с музеями – расширение и углубление знаний детей старшего дошкольного возраста по истории родного края.

Задачи сотрудничества :

- формировать представления детей о музее;

- воспитывать уважение к родному краю, нашим предкам, знаменитым землякам;

- создавать условия для развития познавательной активности воспитанников;

- способствовать улучшению качества семейного воспитания.

Результаты сотрудничества :

- для детей: появление интереса к музейной культуре, активное освоение правил культурного поведения в разных общественных местах;

- для родителей: мотивация на активное включение в образовательную деятельность, повышение музейной культуры, улучшение качества семейного воспитания;

- для педагогов: повышение уровня компетентности в области музейной педагогики, интеграция музейной педагогики с разными видами деятельности детей.

Наш лозунг: «Совместные мероприятия в «Клубе выходного дня» – достойная альтернатива компьютерам и телевизорам».

Немного подробнее хочется остановиться на вопросах взаимодействия с музеем истории города Ярославля. Сотрудничество с музеем налажено в 2008 году. Формы взаимодействия :

- экскурсии для работников ДОУ по экспозиции истории города Ярославля и в отдел «Медицина»;

- самостоятельные семейные экскурсии на выставку «Олимпийские герои» (2014);

- межмузейная игра-путешествие «Каждому слову – свое место» (2014);

- мероприятия городского проекта «Я открываю город Я…» (2018);

- совместные экскурсии «Путешествие во времени» в рамках «Клуба выходного дня» (ежегодно).

Необходимо заметить, что в процессе экскурсий с дошкольниками работники музея соблюдают принципы индивидуализации и доступности, а также игровой принцип – это очень важно по отношению к нашим детям с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными нарушениями опорно-двигательного аппарата. Педагоги и родители отмечают высокий уровень организации экскурсий. Именно эти факторы вдохновили нас на участие в городском проекте «Я открываю город Я…», инициированный музеем истории города в 2018 году. Экскурсия «Путешествие во времени», проведенная на экспозиции музея Королевой Н. С., занятия-виртуальные прогулки по родному городу, организованные на базе ДОУ Анатольевой И. С., вызвали огромный интерес у детей подготовительных групп, педагогов и родителей. Итоговый праздник «Строим город на Волге» тоже был интересным и познавательным и стал достойным завершением проекта. Мероприятия проекта очень органично вписались в канву лексической темы «Ярославль – любимый город». Взаимовыгодное сотрудничество с музеем будет продолжаться и в последующие годы.

В рамках «Клуба выходного дня» с сентября 2018 года по январь 2019 года воспитанники и родители группы «Солнышко» (старший дошкольный возраст) под руководством педагогов Петровой Н. В. и Кокорновой С. Н. участвовали в проекте Ярославского художественного музея «Мы входим в мир прекрасного» : посетили интерактивные занятия «Знакомство с музеем» и «Живые картины», совершили экскурсию по Губернаторскому парку, занимались творчеством на мастер-классах «Натюрморт», «Пейзаж», «Скульптура», «Архитектура» и др., а в завершении программы активно включились в увлекательную квест-игру «Тайна портрета».

В дальнейшем мы намерены расширить границы взаимодействия с Ярославским музеем-заповедником, продолжить налаженное сотрудничество с музеем боевой славы, музеями «Космос» и «Карабиха». Надеемся, что в результате совместных экскурсий мы и впредь будем получать такие положительные семейные отзывы: «Интереснейшие экскурсии по музеям города и области. Развивались не только дети, но и родители…»; «Посещение музеев, знакомство с земляками было приурочено к лексическим темам, знаменательным датам и праздникам. Дети узнали много нового. Думается, что даже школьники не все столько знают о Ярославле, сколько дети нашей группы…»; «Хочется сказать отдельное спасибо за познавательные экскурсии по нашему родному городу. Было очень интересно!»; «Продолжайте работать на таком же высоком уровне, привлекайте к сотрудничеству родителей, проводите совместные экскурсии и развлечения в «Клубе выходного дня».

Переломова Ольга Сергеевна, старший воспитатель

МДОУ «Детский сад №145» города Ярославля

Публикации по теме:

«Клуб выходного дня» (работа кружка «Я познаю мир»)«Клуб выходного дня» (работа кружка «Я познаю мир») Зима – это удивительное время года, которое славится своей красотой природы, лёгкими и жгучими морозами и теми видами спорта которыми мы.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Семейный клуб выходного дня «Синий троллейбус» (фоторепортаж)Семейный клуб выходного дня «Синий троллейбус» (фоторепортаж) В "День матери" я решила сделать своим детям-подросткам небольшой подарок. И пригласила их на экскурсию по Москве в легендарном "Синем троллейбусе".

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клуб выходного дня как эффективная форма сотрудничества ДОУ, семьи и музеев
Опубликовано: 31 января 2020 в 22:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД