Музыкально-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Ольга Корпушенкова
Музыкально-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

«Когда поют дети» — это рассказ обо мне и о группе, в которой я работаю.

Песни всегда живут вместе с нами. Сколько живет человек, столько и Песня на свете слышна. Мы и слышим их повсюду: и дома, и на работе, и в магазине, и в транспорте. И на столько мы к этому привыкли, что уже не замечаем, как иногда и сами напеваем. Вот и у нас в саду тоже Песня живет.

Теперь уже трудно представить досуг или праздник, без музыки современной. А мы, воспитатели, научились использовать её даже в образовательной деятельности. Но совершенно разучились слышать и применять ту Песню, которую поют наши близкие или знакомые, приходя, друг к другу в гости; ту Песню, которую, может быть, поём и мы сами. Конечно же, мы поем песни с детьми на утренниках, но, к сожалению, очень мало. Праздников-то всего - ничего…

И пришла мне в голову мысль одна.

А началось все с младшей группы. Пришли к нам детки маленькие, боязливые, которые в садик еще не ходили. Плачут, за мамину юбочку держаться, не отпускают. Конечно игрушкой и словом добрым - ласковым ты их к себе завлечешь, они и потянуться, а потом как мамочку вспомнят, так и потекли слезки горькие! Играть не умеют, рисовать не умеют, дружить не умеют…Что делать? Собрала я их вместе и стала книжку читать. Но надолго у них внимания хватит? И пришла в голову мысль песенку спеть. Притихли, мои малыши, только глазки мокрые, да губки трясутся, но сидят как мышки. Слушают. Потом еще спела. Слушают.

Вскоре мои малыши стали мне подпевать: сначала робко и несмело. Дальше - больше. И стали мы песни петь. Все поют охотно, всем интересно, а некоторым и вовсе в диковину. На прогулку одеваемся, и вместо шума и гама, у нас в раздевалке песня слышна.

Спать их укладываю, сама пою песни колыбельные. Две – три песни спою, и уже спят мои непоседы, сладко, посапывают. На прогулке парами идем, и всё с песней. Прохожие смотрят, улыбаются.

Так и прожили мы с ними три года, вот уже и четвертый идёт. А мы всё поём! И детки не стесняются, поют даже те, кто поначалу, отказывался просто стишок рассказать. Давно уже поют самостоятельно, по настроению: стоит одному запеть, как другие тут же подхватят. Вот и стали мы самой поющей группой в садике. И детям нравится, и родителям! И утренники у нас замечательные! Так что мы Вас к себе в гости приглашаем: приходите, любезные, вместе споём!

Публикации по теме:

«Дошкольный теремок». Сценарий спектакля Сказка ко Дню дошкольного работника или на выпускной для детей старшего дошкольного возраста. «ДОШКОЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК» Действующие лица: Ведущий,.

Учебно-методическое пособие «Права ребенка» Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан демократического, правового государства. Среди функций, которые.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Музыкально-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 19:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Старица в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...
Фиалки для любимой мамы.
В нашей группе более 15 лет существует замечательная традиция. К 8 марту дети выращивают фиалки и дарят их мамам на празднике. Процесс очень длительный и...
Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля»....
Цель: - развитие позитивного самоощущения. - формировать у детей потребность в общении со сверстниками; социальных контактах; - развивать способность к...