Получи документы

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Спешим на помощь весне»

Перова Марина
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Спешим на помощь весне»

«Спешим на помощь Весне»

Образовательные задачи:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- закрепить знание сенсорных эталонов цвета и формы; умение различать тёплые и холодные тона;

- упражнять в умении дорисовывать, используя метод «тычка» с помощью ватных палочек к листу бумаги;

- упражнять в умении рисовать облака, проталины и солнце методом «мятой» бумаги;

-изображать траву с помощью одноразовой вилки.

Уметь располагать на листе несколько изображений

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Спешим на помощь весне“» размещена в разделах

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

- развивать чувство цвета, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.

Воспитательные задачи:

- прививать аккуратность при рисовании;

- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Интеграция областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: дидактическая игра «Тепло-холодно», «Времена года», «Длинный и короткий», «Скажи наоборот», «Назови цвет и форму», загадывание загадок, рассматривание картинок на тему «Весна».

Материалы и оборудование: аудиозаписи со звуками природы и произведение Эдварда Грига «Утро в лесу»; мольберт и наборное полотно, условные обозначения приметы весны; тарелочки с гуашью разных цветов по количеству детей, ватные палочки, комочки мятой бумаги, одноразовые вилки, листы тонированной бумаги с изображением дерева, фланелеграф, солнышко и лучи длинные и короткие, теплых и холодных тонов; стульчики по количеству детей, выстроенные заранее в виде автобуса, «билеты» по количеству детей, представляющие собой геометрические фигуры разных цветов.

Ход занятия.

Воспитатель звонит в колокольчик: Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в чудесную страну, а страна эта называется Весна.

Воспитатель: - Но находится она далеко, нам придется добираться туда на автобусе. Чтобы сесть в автобус, вам необходимо приобрести билеты. Это сделать очень просто – нужно назвать свою фамилию и имя.

(Дети по очереди выполняют задания. За ответ им выдаются разноцветные геометрические фигуры; получая билет, дети называют его форму и цвет и занимают соответствующее билету место в автобусе).

Воспитатель: Теперь билеты есть у всех, можно занимать места. Все удобно расселись? Тогда поехали! А пока мы едем, я расскажу вам об удивительной стране Весна, (Включается аудиозапись со звуками природы).

Воспитатель: В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают. Солнце своим теплом согревает все вокруг. Из маленьких почек появляются маленькие листочки. Птички весело щебечут и поют. Зеленая травка появляется под ногами. А еще в этой стране есть удивительная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, голубыми подснежниками, белыми ромашками.

Вот мы и приехали

В страну чудесную Весна! Выходите на полянку (Включается аудиозапись со звуками вьюги).

Воспитатель: Ребята, только что-то тут совсем не весело. Слышите? Что же это? (метель вьюга) Ой как холодно стало. Наверное, здесь случилась беда.

- Ой, ребята кто- то к нам спешит.

Белочка: Здравствуйте дорогие дети! В нашей волшебной стране приключилась беда: коварная Зима похитила прекрасную Весну. Помогите пожалуйста её вернуть

Воспитатель: Как же нам помочь вам?

Белочка: - Зима оставила вот эти снежинки с заданиями, чтобы вернуть Весну, надо правильно выполнить задания.

Белочка отдаёт снежинки и уходит.

Воспитатель читает задание на 1 снежинке: «Назовите приметы весны».

Дети называю приметы и выставляют условные знаки на наборном полотне (мольберте) Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Воспитатель читает задание на 2 снежинке

«Расколдуйте солнышко» (разноцветные лучики)

Дети подходят к столу (мольберту, на котором размещены солнце и отдельно – лучи холодных и тёплых тонов.

Воспитатель: Как же мы его расколдуем? Рассуждения детей.

- Обратите внимание на лучи. Чем они отличаются? (Ответы детей. Если затрудняются, помогаю наводящими вопросами.)

Вывод. Лучики теплых и холодных тонов, короткие и длинные. Для солнца возьмем теплые цвета и расположим друг за другом чередуя длинные и короткие.

Дети размещают вокруг Солнца лучи теплых цветов. Воспитатель переворачивает солнце другой стороной -Солнце улыбается.

Воспитатель: - Ребята, изменилось Солнышко? (да, оно улыбается, радуется)

А каким бывает Солнце весной? (ярким, тёплым, лучистым) Молодцы ребята, какое замечательное солнышко у вас получилось, какие теплые лучики! Давайте поиграем с солнышком.

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: пора нам приступать к следующему заданию, 3 снежинке.

Воспитатель читает задание игра «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной – серый,

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,

Зимой небо серое, а весной – голубое,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Воспитатель: Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились!

Воспитатель читает Задание №4 ПИСЬМО от Зимы

- «А сейчас самое сложное задание, с ним ещё никто и ни когда не справлялся. Хочу, чтобы нарисовали мне весну. Так уж и быть, дам вам подсказку».

Воспитатель: Да, уж, загадала Зима загадку. Но вместе мы справимся.

-Посмотрите, что лежит на столах? Ответ детей: ватные палочки, бумажные комочки, листы с изображением дерева одноразовые вилки, гуашь.

Воспитатель: -А где же кисточки? Как, используя эти предметы, вы сможете нарисовать весеннюю картину?

( Ответы детей: ватной палочкой можно нарисовать на дереве почки и листочки, цветы. Бумажными комочками нарисовать облака, проталины, солнце. Вилкой можно нарисовать травку.)

Надо размять нам пальчики Пальчиковая гимнастика «Весна пришла»

Ура! Весна уже пришла (Хлопают в ладоши)

Капель на улице слышна. (взмахивают кистями рук)

Кап-кап, кап-кап (Стучат левым указ. пальцем по правой ладошке и наоборот)

Кар-кар и чик-чирик (Ритмично соединяют большой палец с четырьмя, образуя «клюв»)

Весенний шум и гам и крик (Хлопают в ладоши)

Воспитатель –И так, садитесь за столы и принимайтесь за работу. Включается аудиозапись «Утро в лесу» Эдварда Грига. (дети садятся за столы и начинают рисовать воспитатель ходит между рядами, поддерживает детей).

Воспитатель: -Ребята, как красиво у вас получилось! (Звучит аудиозапись звуки природы).

Белочка: Ребята! Вы настоящие волшебники, слышите, как разговаривает лес?

Значит, у вас получилось прогнать злую Зиму и помочь Весне. Вот вам гостинцы из нашего леса.

Воспитатель: Спасибо Белочка за угощенье, мы хотим подарить тебе «Весеннюю картину» Выбирай какая тебе понравится.

Белочка: Мне пора. До свидания!

Воспитатель:– До свидания! И нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята занимайте свои места и наш автобус отправляется.

-Вам понравилось наше путешествие? Какие задания мы выполняли? Чем больше всего вам понравилась рисовать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии»Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому творчеству в старшей группе «Осенние фантазии» Художественно-эстетическое творчество: Цель: Развивать художественно - творческие способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Спешим на помощь весне»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 11:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД