Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Мой дом-планета Земля» в подготовительной группе

Жанна Александровна Сизова
Конспект комплексного занятия «Мой дом-планета Земля» в подготовительной группе

Конспект комплексного занятия : «Мой дом – планета Земля» в подготовительной группе.

Цель: Развитие и совершенствование познавательного, речевого и интеллектуального компонентов у детей дошкольного возраста в подготовительной группе.

Задачи:

Формировать словарный запас, развивать наблюдательность, мышление, память, воображение.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Мой дом-планета Земля“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять смысловую связь предложений.

Развивать познавательную функцию речи: учить задавать вопросы и отвечать на них.

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Укреплять кисть руки.

Воспитывать уважительное, нравственно-патриотическое отношение к родной земле.

Оборудование:

- иллюстрации, подобранные к теме занятия;

- карты города, края, страны, планеты Земля, глобус;

- детская пирамидка, на каждой детали которой написаны вопросы;

- ксерокопии с контурным изображением планеты Земля, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

В. - Ребята, мы поговорим сегодня с вами о доме. Скажите, что для вас значит слово «дом»?

Д. - Дом – это семья, родители, квартира.

В. - Вы помните номер своей квартиры? (Здесь воспитатель уточняет, что детям необходимо назвать только цифру, адрес называть не нужно).

Д. - Дети отвечают, называют цифру. (Необходимо проследить, чтобы дети правильно называли цифру: не один, а первая, не пять и два, а пятьдесят вторая и т. д.).

Воспитатель помогает детям выстраивать смысловую цепочку.

В. - Ваша квартира находится, на каком этаже? Отвечайте полным предложением.

Д. - Дети отвечают: «Моя квартира находится на первом этаже» и т. д. ;

В. - Ваша квартира находится, в каком подъезде? Прошу назвать только цифру.

Д. - Дети отвечают, воспитатель следит за правильностью ответов: не один, а в первом, не пять, а в пятом и т. д.

В. - Скажите, где находится ваш дом? (Здесь дети называют несколько вариантов ответа).

Д. - На улице.

В. - Улиц много, какая ваша улица? Как она называется? Отвечайте полным предложением.

Д. - Дети отвечают, например: «Мой дом находится на улице Советская», и т. д.

В. - Скажите, ребята, где находятся все наши улицы?

Д. - В городе.

В. - Правильно, а как называется наш город?

Д. - Все хором отвечают: «Зеленогорск!»

В. - Молодцы! Зеленогорск можно назвать домом? Когда мы находимся в другом городе, то всегда говорим: «Поеду домой, в свой Зеленогорск».

Д. - Дети соглашаются.

В. - Послушайте отрывок из стихотворения, которое называется «Мой город», написала его девочка, ваша ровесница из нашего города Лапина Анастасия.

Лапина Анастасия

Мой город!

Я родилась в Зеленогорске,

Хожу в любимый детский сад.

Так много здесь людей хороших,

И взрослых много, и ребят.

Наш город сказочно прекрасный,

Он расположен вдоль реки,

Вокруг сибирские просторы

Дремучей матушки – тайги…

В. - Вам понравилось стихотворение? Вы любите свой город Зеленогорск? Посмотрите его на карте. Воспитатель показывает карту города.

- У меня к вам, ребята, появился следующий вопрос: «Где находится наш город?», (дети могут ошибаться, необходимо их подвести к нужному ответу).

Д. - В Красноярском крае.

В. - Правильно, в нашей стране есть еще один город Зеленогорск, он находится под Санкт-Петербургом, поэтому, когда мы говорим о своем городе, то всегда уточняем, что мы живем в Красноярском крае. Воспитатель показывает на карте Красноярский край.

- Вот послушайте, что пишет поэт о нашем крае.

Анастасия Евстигнеева

Стихотворение о родном крае. «Моя Родина — Сибирь».

Мы живем в Сибири, Красноярском крае,

Нет просторов шире, нет полей бескрайней.

В нашем крае много и лесов и речек.

Родиной гордится каждый человечек.

Красота природы и степей просторы,

Чистые озера, и леса, и горы.

В заповедных зонах соболи, лисицы,

Средь высоких елей сойки и синицы.

Величавых кедров ввысь глядят верхушки,

Сотни километров ни одной избушки.

Край у нас богатый, даже дети знают

Что Сибирь в России щедрой называют.

Щедрой на богатства, что дает природа,

На добро и чуткость нашего народа.

А талантов сколько рождено в Сибири

Суриков, Астафьев - все их знают в мире.

Все это сибирский край родной чудесный.

И для нас, как прежде, нет прекрасней места!

В. - Вам понравилось стихотворение? А вы любите свой родной край?

В,- Мои вопросы еще не закончились, а вы я вижу немного устали, объявляю физкультминутку!

Физкультминутка.

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите!

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

2. Воспитатель продолжает выстраивать смысловую цепочку, задавать вопросы: «Наша квартира находится в подъезде, подъезд в доме, дом на улице, улица в городе, город в Красноярском крае, а Красноярский край где?».

Д. - В России!

В. - Россия наш дом? Если мы будем находиться в другой стране, то будем говорить: «А я, в Россию, домой хочу, я так давно не видел маму…». Посмотрите, (В. разворачивает карту полушарий, где нарисованы все страны, какая разноцветная Земля! Каждая страна окрашена своим цветом.

Послушайте отрывок из стихотворения «Наш дом - Россия» Сергея Русакова:

Россия, Россия!

Россия моя!

Ты самая лучшая,

В мире земля!

Россия, Россия!

Любимый наш дом!

Спасибо, Россия,

Что мы в нем живем!

В. - Ребята, а где находится наша Россия? (Здесь дети называют несколько вариантов ответа).

Д. - На материке.

В. - Как называется материк, на котором находится Россия?

Дети затрудняются в ответах. Воспитатель помогает.

- Давайте назовем материки. На нашей планете их всего 6, если вы затрудняетесь ответить, я вам помогу. Где Доктор Айболит лечил своих зверей?

Д. - В Африке! (Воспитатель загибает пальцы, считает материки).

В. - Правильно, где живут кенгуру?

Д. - В Австралии!

В. - Где живут индейцы и ковбои?

Д. - В Америке!

В. - Правильно, есть Южная и Северная Америка – это еще два материка, а всего вы назвали четыре. Где живут пингвины?

Д. - В Антарктиде!

В. - Где же находится Россия? (Последний вопрос, опять вызывает затруднение, воспитатель показывает на карте материк Евразию, объясняет детям, почему он так называется).

- Наконец, последний вопрос, где находятся все материки и моря вместе с ними?

Д. - На планете Земля!

В. - Много стран на всех континентах. Земля для всех – общий дом!

Живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чем-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звезды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

В. - Ребята, вы большие молодцы, посмотрите на пирамидку. Мы собрали вместе с вами пирамидку из вопросов и ответов. Моя квартира в подъезде, мой подъезд в доме, мой дом на улице, моя улица в городе, мой город в крае, мой край в стране, моя страна на материке, наш материк на планете Земля. Мы поняли, все, что на Земле – это наш общий дом. Всегда Земля была и остается матерью для живущего на ней народа. Всякому человеку и щедрому и не очень земля дает приют, а человек ей почтение. Так давайте беречь нашу Землю, ведь она у нас одна!

Почти все люди на нашей Земле понимают, что необходимо беречь планету Земля. Поэтому 22 апреля - стал Международным днем Матери Земли.

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Воспитатель предлагает детям раскрасить на ксерокопиях планету Земля.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Астрономия: Космос-вселенная. Земля как планета» Цель: Ознакомление с окружающим миром. Познакомить детей с понятием «космос», «вселенная», «солнечная система», «Галактика» «Планеты и спутники».

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя»Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя» Цель: развивать любознательность через обобщение представлений о морских обитателях. Задачи: 1. Закрепить представления о морях и океанах.

Конспект комплексного занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Откуда пошла Русская земля» Программное содержание: - Закрепить знания детей об истории Кубани, о том, как жили предки казаки. - Вызвать у детей интерес к истории.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «Земля наш дом» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ». Цель: Воспитывать.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура,.

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в старшей группе Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области.

Познавательная деятельность по экологии в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Интегрированные области: познавательная деятельность. Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми. Виды деятельности:.

Рисование в подготовительной группе «Наша планета Земля» Рисование в подготовительной группе. Тема: «Наша планета Земля» Задачи: Продолжать рисовать на фоне, задумывая содержание своей работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Мой дом-планета Земля» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 мая 2016 в 19:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД