Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «Земля наш дом»

Галина Шинаева
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «Земля наш дом»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ».

Цель: Воспитывать интерес и любовь к нашей планете Земля, к животным населяющим ее континенты.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе „Земля наш дом“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать формировать представления детей о нашей планете Земля; о картах, о том, что разные области земли с разными природными условиями обозначаются на картах по-разному. (Пустыни – желтым цветом; Северный и Южный полюс, где никогда не тает снег – белым; горы – коричневым цветом, леса – зеленым и т. д.). Развивать мышление, память, воображение, творчество. Продолжать учить детей создавать образы животных из базовых форм оригами «треугольник» и «книжка».

Материал к занятию : Глобус, рисунок глобуса, большой лист с рисунком «карты мира», кукла – Незнайка, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ

В начале занятия раздается стук. В группе появляется Незнайка (кукла). У него два свертка. (Дети сидят полукругом на стульчиках)

Незнайка: здравствуйте, ребята! По дороге к вам я встретил художника Кисточкина. Он очень спешил и сам к вам не смог зайти. Кисточкин просил передать вам вот эти свертки.

Воспитатель: Спасибо, Незнайка! Давайте посмотрим, что прислал нам Кисточкин. (Разворачивается первый сверток. На листе глобус – домик). Друзья, посмотрите, что нарисовал художник. (Ответы)

Незнайка: глобус! Но почему же он словно домик?

Воспитатель: ребята, а вы как думаете, почему Кисточкин нарисовал так глобус?

Ответы. Например: Глобус – уменьшенная модель Земли, где живут все люди на свете. Еще на Земле живут разные животные, птицы, насекомые, растения. У нас над головой одна общая голубая крыша – небо. У нас под ногами один общий пол – земная поверхность. У нас общий водопровод – реки, озера, дождевые и снежные тучи. У нас одна на всех великанская лампа, она же и печка – Солнце. И вентилятор тоже один на всех – ветер - ветрило.

Незнайка: Как интересно! Как много вы знаете, ребята! Давайте посмотри второй сверток.

(Разворачивается второй сверток).

Незнайка: Ой, какой странный рисунок?

Воспитатель: Ребята, что это такое? (Ответы)

Незнайка: Карта? Что такое карта?

Ответы детей. Например: Карта – это чертеж местности, как план. Только на карте изображена очень большая территория, и даже вся Земля.

Карта похожа на план: предметы на ней изображены условными в уменьшенном виде.

Незнайка: Карта! А почему она так странно раскрашена?

Воспитатель: Сделано это не ради красоты, а для того, чтобы карта могла нам как можно больше и понятнее рассказать о земле.

Незнайка: На земном шаре есть и горы, и долины, и вершины, и низины, а глобус и карта совсем гладкие. Как они могут рассказать о Земле?

Воспитатель: И все-таки они могут рассказать, где на Земле находятся горы, где долины. Ребята, ровные, низкие пространства Земли окрашены на картах каким цветом? (Зеленым). Пустыни? (Желтым). А горы? (Темно-коричневым).

Незнайка: А что раскрашено, синим и голубым цветом? (Океаны, моря, реки, и т. д.)

Воспитатель: Карты бывают разные и о многом могут рассказать: о странах, о городах, о шоссейных и железных дорогах, о полезных ископаемых, о климате и о животных.

Незнайка: Стойте, стойте! Вы мне доказали, что карта цветом может рассказать о морях, пустынях, горах. Но как карта может рассказать о животных?

Ответы детей. Например: условными знаками, маленькими фигурками животных.

Незнайка: Все равно не понимаю, как карта может рассказать, где какие животные водятся.

Воспитатель: Друзья, давайте покажем Незнайке, как будет выглядеть такая карта. Кисточкин нам уже нарисовал земли и океаны, а мы давайте изобразим животных. Только на картах рисунки животных рисуются, а у нас сегодня конструирование из бумаги. Как нам быть, ребята? (Ответы).

Воспитатель: Правильно! Сложим фигурки из бумаги. Как называется техника складывания из бумаги? (Оригами). Давайте вспомним, какие базовые формы мы знаем. («Треугольник». «Книжка», «Дверь»). А какие сгибы вы умеете делать? (Горка и долина). Сейчас каждый подумает, какое животное будет складывать и выберет себе материал. (Дети подходят к столу выбирают себе материал для работы. Складывают за столами)

Дети складывают фигурки животных. Затем приклеивают их на карту, рассказывая, почему приклеивает на это место. Например: Жирафы живут в Африке, белые медведи на Северном полюсе, белочки на дереве, крокодилы в Ниле и т. д.

После окончания работы все рассматривают карту мира.

Незнайка: Спасибо, ребята! У вас было сегодня очень интересно на занятии. Я много узнал. Земля – наш общий дом. Оказывается, много животных на нашей планете живет! Пойду, расскажу всем друзьям. До свидания!

Публикации по теме:

«Наша Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами арттерапии в подготовительной группе Цель: дать понятие «Герб», «Флаг», «Гимн»; развивать чувство патриотизма ; учить бережно относиться к природе; развивать мелкую моторику,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ткани из хлопка» Цель: расширение знаний дошкольников о тканях. Задачи: Познавательное развитие. Познакомить воспитанников со способом производства тканей.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе «Дудочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе Тема: «Дудочка» Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе Тема: «Украсим нашу бабочку» Форма организации: Подгрупповая Учебно-методический комплект: Программа «Корекционно - развивающее обучение.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Планета Земля в опасности!» Конспект занятия по ознакомлению окружающим для детей подготовительной группы ТЕМА: «Планета Земля в опасности!». ЦЕЛЬ: Расширение представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Мы все-жители планеты Земля» Цель: формирование у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Задачи: расширять представления детей о карте и глобусе (что на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «Земля наш дом»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 20:30
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД