«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе

Ольга Сафонова
«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе

Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-уточнить и закрепить знания детей о городе Ковылкино, основных

достопримечательностях родного города; о людях, которые в нем живут и трудятся;

- познакомить с историей и символами города.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь;

-активизировать в речи употребление имён прилагательных, вежливых обращений друг к другу, глаголов-действий.

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство любви, гордости и уважения к родному краю, городу, к людям, живущим в нем;

-воспитывать в детях бережное отношение ко всему что их окружает.

Оборудование:

- цветы и фотографии с видами города на каждого ребёнка, ваза;

- знак автобусной остановки, построенный из стульев автобус;

- магнитофон;

- изображение герба города;

-куклы в национальных костюмах.

Информационно- техническое обеспечение:

мультимедийная установка для показа слайдов, презентация.

Предварительная работа:

- чтение стихов о родном городе;

-беседы, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами города;

-целевые прогулки по близлежащим улицам, на стадион, в библиотеку, в краеведческий музей.

Ход НОД:

-Дети, скажите в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне).

- Как называется наш город? (Ковылкино)

-Ковылкино- это наша родина. Что же такое родина? (Ответы детей).

-Да, дети, родина – это место, где человек родился, где находится его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, уезжаем, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, скучаем по родным местам.

О своей родине многие люди сочиняют стихи.

Послушайте стихотворение о городе Ковылкино (читаю стихотворение)

-Какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красивый, мудрый, молодой).

-Сейчас и мы с вами расскажем о городе Ковылкино, какой он?

Дидактическая игра "Букет красивых слов"

У детей по одному цветку и по одной фотографии с видом города.

Каждый ребенок говорит, какой город у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу. (Наш город – красивый, праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый и т. д.)

-Вот какой букет красивых слов мы собрали.

-Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. И сейчас мы отправимся в путешествие по знакомым местам. Чтобы узнать, какой транспорт поможет нам добраться до нужного места города, отгадайте загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе. Посмотрите вокруг. Определите, где стоит наш автобус. (Там где стоит знак автобусной остановки).

Дети рассаживаются в автобус.

-Наш автобус отправляется. А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Дети исполняют песню.

-А тем временем наш автобус остановился. Мы можем выйти.

Скажите, куда мы с вами попали? (На вокзал)

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе

-Правильно, а что вы видите около железнодорожных путей? (Паровоз)

Действительно, это памятный знак- паровоз ЭР-769-56. Можно сказать, этот паровоз- символ города, жизнь которого началась со строительства железной дороги.

Я предлагаю вам проследовать чуть далее, на привокзальную площадь. Здесь вы сможете увидеть памятник человеку, по имени которого назван наш город. Назовите этого человека. (Степан Терентьевич Ковылкин, комиссар железных дорог)

А сейчас, дети, представьте себе, что с вами перенеслись на много - много лет назад. Я вместо современного города с высокими домами, асфальтированными улицами, автобусами, мы попали в маленькое село.

На месте нынешнего города давным- давно было поселение - Воскресенская Лашма. Название «лашма» — мордовское, в переводе на русский язык означает «лощина», «долина». Село состояло из 25 домов. Позже село перешло во владение русских помещиков Араповых и стало называться Арапово.

Началось строительство железной дороги, были уложены рельсы. Появился железнодорожный вокзал.

Подвижная игра "Поезд"

-Позже были построены первые жилые дома для служащих станции. Поселок стал быстро расти. В 1919 году станция Арапово была переименована в Ковылкино, в честь комиссара железных дорог Степана Терентьевича Ковылкина.

Город начал развиваться. Были построены гостиница «Мокша», поликлиника, школы, дет сады, дом культуры, центральная районная библиотека, краеведческий музей и т. д.

-Вокзал расположен в центре, и мы очень быстро можем переместиться на центральную площадь города - Советскую. Это место, где сосредоточена общественная жизнь Ковылкино. Какие здания вы видите здесь? (Дом Культуры, краеведческий музей, центральную библиотеку).

-На этой площади традиционно проходят торжественные собрания, праздничные концерты.

Давайте подойдем к административному зданию в центре площади.

-Над зданием развивается Российский и мордовский флаг. В этом здании работает глава нашего города. Как его зовут?

-Руководитель города заботится о том, чтобы в городе работали фабрики и заводы, транспорт, больницы, школы и детские сады, чтобы в домах были свет, вода, и тепло.

В этом здании издают указы, подписывают важные документы.

-У каждого жителя нашей страны есть документы. Назовите их. (У взрослых – паспорт, у детей – свидетельство о рождении).

-И у каждого города есть документ, это герб.

Рассматриваем герб города Ковылкино, объясняю значение цвета, изображений.

На площади нашего города была открыта Аллея Славы, где расположены гранитные плиты Героям Советского Союза.

Памятник-обелиск и часовня воинам, погибшим в Афганистане и горячих точках Северного Кавказа.

-А вот и городской парк.

Это любимое место отдыха горожан, где можно посидеть в тени деревьев и посетить танцевальную площадку, а для самых маленьких жителей Ковылкино здесь выстроен гипсовый сказочный городок и развлекательный комплекс "Корабль".

Давайте и мы с вами немного отдохнём.

Примите удобное положение, закройте глаза и давайте послушаем звуки природы.

Включается спокойная расслабляющая музыка.

Релаксация.

-А теперь продолжим путешествие по нашему городу.

Наша экскурсия перемещается к Памятнику Погибшим воинам.

Здесь мы видим солдат, застывших в вечной скорби по погибшим товарищам. Тысячи ковылкинцев свято чтут память павших в Великой Отечественной войне, имена которых высечены на памятных плитах. Я хочу пожелать вам, чтобы и вы помнили о тех людях, которые отдали много сил для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. Давайте скажем спасибо героям Великой Отечественной Войны строками из стихотворения современной поэтессы Ольги Масловой.

Дети рассказывают стихотворение:

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Мы эту победу-

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

Неподалеку расположился стадион и спорткомплекс. Республика Мордовия по праву гордится своими спортсменами, и Ковылкино – родина многих из них.

А вы любите заниматься спортом и физкультурой?

Подвижная игра "Ровным кругом".

Дети идут по кругу говоря слова:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

Дети останавливаются после слов и повторяют за воспитателем или водящим движения.

-Вот и закончилось наше путешествие. Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников.

Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе.

-Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город.

Назовите национальности ковылкинских жителей (русские, мордва, татары).

-Все эти люди - труженики, веселые и добрые люди, умеющие и петь, и танцевать, и стихи, и музыку сочинять.

-Ребята, мы гордимся нашими людьми, которые построили этот город, такой тихий и уютный. Сколько красивых зданий появилось в городе, новых улиц. Город строится и хорошеет. К нам любят приезжать отдыхать гости, так как наш город окружает удивительная природа сказочной красоты, которая просто завораживает всех. Он весь утопает в зелени лесов. Скажите, на какой реке стоит наш город? (На реке Мокше)

-Дети, а вы любите наш город? Что нам нужно делать для того, чтобы он был еще краше? (Беречь лес, речку, беречь все то, что создано руками людей).

- А начинать нужно со своего дома, двора, улицы, детского сада. Беречь памятники старины и современные памятники.

-А как же вести себя на улицах города,чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, пользоваться "волшебными" словами.

-А сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм "Родной город"

Я вам желаю, дети, когда вы вырастите, кем бы вы ни стали, где бы ни жили, помнили бы свой родной город Ковылкино и могли бы с гордостью сказать: «Мы –ковылкинцы!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Детский сад — второй наш дом» «Детский сад – второй наш дом». Задачи: 1) Образовательные: • Расширение знаний детей о профессиях работников д/с средствами ИКТ; • Формирование.

Конспект открытого мероприятия НОД с детьми подготовительной к школе группы «Любимый Санкт-Петербург. Домик Петра» Цель: воспитывать любовь к родному городу, вызывать эмоциональный отклик, пробуждать любознательность и поддерживать интерес к достопримечательностям.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Обитатели водоемов
  • Осень
Автор публикации:
«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 21:45
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника в старшей группе, посвященного Дню матери
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный Дню Матери. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. Цель:Показать значимую и важную роль матери, как...
Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе ко Дню матери...
Приближается самый важный и самый главный праздник – День Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь. Все дети...
Стенгазета ко Дню матери
Дорогие коллеги, добрый день в преддверии праздника всех МАТЕРЕЙ хочу немного познакомить Вас с историей праздника и поделиться нашим с малышами творчеством....
«Кресло для мамочки». Мастер-класс декорирования стульчика покрывалом
Вот уже совсем скоро наступит День Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В этом году День Матери попадает на 26 ноября. Мы решили этот...
Коллективные работы ко Дню матери «Мамины руки», «Моя мама самая…»
Приближается замечательный праздник - День матери. Мы с ребятами решили сделать коллективную работу. На ватмане я нарисовала силуэт мамы и младенца, ну а...