Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Край, в котором мы живём»

Ирина Плохова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Край, в котором мы живём»

«Край, в котором мы живём»

Воспитатель:

Ребята, скажите, в какой стране мы живём, как она называется?

Дети: Россия, Российская Федерация.

Воспитатель:

Посмотрите на карту. Это – карта нашей Родины – Российской Федерации. Россия занимает огромную территорию (показать границы). На территории нашей большой страны находятся высокие горы и широкие равнины, глубокие озёра и длинные реки, густые леса. (СЛАЙД № 2)

Сейчас Лена расскажет стихотворение о нашей Родине – России.

Лена:

Как велика моя земля!

Как широки её просторы!

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Край, в котором мы живём“» размещена в разделах

Озёра, реки и поля,

Леса и степи, горы.

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом зима и вьюга.

Воспитатель:

А какой город является столицей нашей Родины?

Дети: город Москва.

(показать на карте и фотографию) – СЛАЙДЫ № 2, 3

Воспитатель:

У каждой страны есть отличительные знаки, символы. Какие символы России вы знаете?

Дети: ….

Воспитатель:

Это флаг России. Какого цвета полоски на флаге? (СЛАЙД № 4)

Дети: …

Воспитатель:

Цвета флага нашей страны вобрали в себя всю красоту родной природы. Что вам напоминает белая полоска?

Дети: Ромашку, облака, белоствольную берёзку.

Воспитатель: Синий цвет?

Дети: Море, речку, небо.

Воспитатель: Красный?

Дети: Огонь, кровь, тепло.

Воспитатель:

В России эти цвета почитались издавна и имели своё значение: белый – это цвет благородства и мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – честность, верность. Он говорит о том, народ любит свою страну, защищает её. Красный цвет – смелость. Это цвет силы, крови, пролитой за свою страну. А где можно увидеть флаг?

Дети: Флаг вывешивают на праздники, поднимают во время побед на спортивных соревнований, на административных зданиях.

Воспитатель:

У каждой страны свой флаг и я предлагаю вам найти флаг нашей страны среди множества других.

Игра «Найди свой флаг» (СЛАЙД № 5)

Скажите, в каком месте находится флаг. Справа или слева, вверху или внизу?

Воспитатель:

Ещё один отличительный знак нашего государства – это герб. Герб имеет форму щита. На щите красного цвета изображён двуглавый орёл. Орёл – символ солнца и небесной силы. На груди у орла герб города Москвы, потому, что Москва – столица нашей Родины. В правой лапе у орла – скипетр, а в левой – держава, символ знаний. Это символы власти. (СЛАЙД № 6)

Сколько корон у орла?

Сколько корон на головах у орла?

А ещё у нашего государства есть гимн. Его включают в торжественных случаях. Как вчера на праздничной линейке. Давайте вспомним гимн и послушаем его первый куплет стоя.

Воспитатель:

Наша огромная страна разделена на части – области и т. д. А кто из вас знает, в какой области мы с вами живём? (СЛАЙД № 7)

Дети: Мы живём в Вологодской области. (показать границы области) СЛАЙД № 7,8

Воспитатель: А как называется главный город области?

Дети: Вологда. СЛАЙД № 8

Воспитатель:

Т. Петухова «Вологда»

Вологда, Вологда,

Нет милее города.

Деревянные дома

Здесь стоят как терема.

Улочки здесь дивные

Узорные старинные.

Разукрашены резьбой,

Тонкой, словно кружевной.

Вологда, Вологда

Нет милее города! (СЛАЙД № 9)

(просмотр фотографии, флага, герба) – СЛАЙДЫ № 9, 10

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, чем знаменит город Вологда?

Дети: Кружевом, маслом, …. (СЛАЙД № 11)

Физкультминутка:

Мы опять сидеть устали,

На зарядку дружно встали.

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный.

(Повороты корпуса в стороны)

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснёмся крыши?

(Поочереди поднимать ноги, согнутые в коленях)

Наклоняемся до пола.

Прогибаемся поглубже.

Вправо-влево три наклона.

Повторяем снова дружно.

(Наклоны вперёд, вправо-влево)

От души мы потянулись

(Потягивания – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся)

Воспитатель: Вологодская область также разделена на районы, а в каком районе живём мы?

Дети: Мы живём в Харовском районе.

Воспитатель:

Какой город является центром Харовского района?

Дети: Город Харовск. (СЛАЙД № 12, 13)

Воспитатель: Ребята, мы живём в городе или в посёлке?

Дети: Мы живём в посёлке.

Воспитатель: Как называется наш посёлок?

Дети: посёлок Пундуга, деревня Гора. (СЛАЙД № 14)

Воспитатель: Это наша малая Родина. Здесь мы родились и живём. Я тоже здесь родилась, ходила в детский сад, закончила Пундужскую школу, училась в колледже в городе Вологда, но вернулась домой, на родину, в Пундугу и теперь работаю здесь, с вами.

Давайте проверим, как вы знаете свою родную деревню. Назовите, что находится в этих зданиях. (СЛАЙДЫ № 15, 16)

Дети: …

Воспитатель: Вы только посмотрите, какие красивые места есть в нашем посёлке (СЛАЙДЫ № 17-20)

Как называется наша речка?

Какое время года на фотографии? Как догадались?

Какие деревья изображены на фотографии и в какое время года?

Воспитатель:

А сейчас Саша расскажет нам стихотворение о нашем родном посёлке.

Саша:

Встану утром рано,

Выгляну в окно.

Смотрит с неба солнце,

Светит мне оно.

Всё, что ясным утром

Вижу из окна,

То посёлок мой любимый,

Родная сторона.

Игра «Скажи красивые слова о нашем посёлке».

Воспитатель:

В нашей стране очень много талантливых людей: художники, писатели и поэты и др. В нашем краю, на нашей Малой Родине тоже есть такой человек. Это поэтесса Нина Васильевна Груздева. (СЛАЙД № 21). Она родилась в деревне Денисовская, вот дом, в котором она жила. (СЛАЙД № 22). Этот дом существует и сейчас и в нём живут люди. Сейчас Нина Васильевна живёт в областном центре, в городе Вологда.

Чтение стихотворения Н. В. Груздевой «Ветер».

- Ах, какой ты, ветер,

От тебя не скрыться! –

Негодуют ветви,

Негодуют листья.

Но не слышит ветер,

Спорить с ним впустую,

Поднимает ветер

Вьюгу золотую.

О каком времени года говорится в стихотворении? Что такое «вьюга золотая»?

Фотография листопада.

Игра «Мы осенние листочки».

Мы – листочки, мы – листочки, Стоя, поднять руки вверх.

Мы осенние листочки. Покачивание туловища в стороны.

Мы на веточке сидели, Присесть на корточки.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали, Бег в разных направлениях.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. Бег, медленно кружась на месте.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Присесть на корточки.

Чтение стихотворения Н. В. Груздевой «Облако».

Какое облако плывёт

В небесном блюде:

То белый кот, раскрывши рот,

То серый пудель,

То словно сизых птицы две

(Скажи на милость) :

Поплыли в ясной синеве

И растворились.

То ветер тучку пронесёт

В небесной чаще…

Изменчиво в природе всё.

Как в жизни нашей.

На что были похожи облака в стихотворении Н. В. Груздевой? А какие вы видели облака и на что они были похожи?

Продуктивная деятельность "На что похожи облака?"».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Наш дом — Россия» Занятие по развитию речи «Наш дом – Россия» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем» Задачи: 1. Расширять представления детей о родной стране. 2. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Край, в котором мы живём»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 13:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД