Папки-передвижки

«Красной ягодки глазок, золотистый завиток». Конспект занятия в подготовительной группе

Светлана Половкова
«Красной ягодки глазок, золотистый завиток». Конспект занятия в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №11 «Колокольчик»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы

«Красной ягодки глазок, золотистый завиток»

Воспитатель Малюшина М. В.

Старший воспитатель

первой квалификационной категории

Половкова С. В.

Музыкальный руководитель

Публикация «„Красной ягодки глазок, золотистый завиток“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

высшей квалификационной категории

Чулкова С. Н.

Технологическая карта

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству

Задачи:

Обучающие:

• Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи;

• Учить сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: чёрный, красный, золотой;

Развивающие:

• Закреплять знания о колорите хохломской росписи;

• Упражнять в выполнении поделок в технике квиллинга;

• Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

• Развитие мелкой моторики;

• Формирование коммуникативных навыков;

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать;

• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству; чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров;

Форма образовательной деятельности: фронтальная

Планируемый результат: обогащение знаний детей о народных промыслах, закрепление знаний о колорите хохломской росписи, развитие коммуникативных навыков.

Подготовительная работа : разучивание песни, хоровода, обучение игре на музыкальных инструментах в оркестре.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация с изображением народных промыслов, проигрыватель с музыкой «Золотая хохлома», музыкальные инструменты, ленты для квиллинга, клей, бумажный поднос.

Дети входят в зал.

Восп: Плывут паутинки над сонным жнивьём,

Краснеют рябинки под каждым окном.

Осенней порой у рябины

Есть праздничный день- именины.

Именины – это что-то вроде дня рождения у людей,

И рябинка пригласила в гости всех своих друзей.

Дети заводят хоровод «Рябинушка»

Садятся на стульчики

Восп: В русском народном календаре есть праздник «Рябинник». Приходится он на конец сентября- время созревания рябиновых ягод. Созревшая рябина от осенних заморозков становилась сладкой (говорили, что дерево отмечает свои именины).

В этот день ветки рябины срывали в пучки, развешивали под крышами домов и верили, что они защитят от бед. Рябинник — это не только праздник, но и пора, когда нужно делать заготовки на зиму. Из рябины варили компоты и полезные вкусные квасы. Отличным угощением к столу в такой день станет рябиновое варенье. Лекарственные настои из ягод этого растения помогают от многих болезней, а зимой буквально за пару дней ставят на ноги при тяжелейшей простуде.

Сохранилось очень много народных примет, связанных с рябиной. К примеру, считалось, что на Рябинник можно определить, какими будут следующие месяцы. Большой урожай ягод указывал на то, что осень будет слякотной и сырой, а зима суровой.

Всегда обращали внимание на плоды рябины: по ним можно было понять, какая погода ожидает осенью, и чего ждать от зимы. Бывало, что ягоды мелкие — значит, и осень будет засушливая, дождей прольется мало, и грибной урожай не порадует. А вот если ягоды крупные, сочные — можно готовиться к урожайной осени.

Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Красоту особую, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились русские народные промыслы.

Презентация о народных промыслах (городецкая роспись, гжель, хохлома).Дети рассматривают фотографии и называют узоры, увиденные на изделиях.

Восп: При изготовлении деревянных ложек не требовалось выдающихся умений. Материала-древесины- было предостаточно. С помощью топора человек раскалывал бревно на небольшие чурки, которые обтесывались вчерне. Эту работу, которая называлась «бить баклуши», часто доверялась помощникам или детям. Ложками можно не только есть, но и играть с ними!

Моделирование из ложек. Дети делятся на команды, располагаются на ковре. Каждая команда получает схему и ложки. Дети составляют фигуры по схеме.

Дети садятся на стулья, у каждого в руках по ложке

Восп: Хохлому часто называют золотой. Как думаете, почему? Золотая- потому что все предметы блестят как золото. Мастера выбирают для узоров цвета красок, которые хорошо сочетаются с золотым фотом. Как думаете, какие? (ответы детей) Да! Красный, коричневый, чёрный, зеленый, желтый. В этом состоит особенность данного жанра, у него есть свои строгие правила.

Посмотрите на свою ложку и скажите, какими же узорами мастера украшают свои изделия (ответы детей) Да, любимые узоры мастеров хохломской росписи – это веточки, кустики, ягодки, цветы. Веточки и кустики в этих узорах особые. Мастера очень любят их рисовать и ласково называют травкой. Иногда мастера рисуют травку так, будто все листочки и травинки превратились в завитки. Такие веточки и кустики называются кудриной (от слов кудри, кудрявая).

Дети идут на выставку, рассматривают изделия, ищут знакомые узоры

Восп: В изобразительном искусстве ягоды часто встречаются в разных видах росписи. Они напоминают нам о лете, о его щедрых дарах.

На первый взгляд ягоды рябины и калины кажутся похожими. Но есть у них и отличие- у калины скопление ягод напоминает форму овала, а у рябины- зонтика. У рябины на каждой ягодке выражена точка- носик. Также могут встречаться менее распространенные ягоды- вишня, крыжовник, малина.

Хотите сегодня стать мастерами и создать хохломской поднос?

Дети подходят к столам, выполняют работу в технике квиллинг.

Восп: Сегодня день рождения рябины и ее пришли поздравить калина и малина.

Оркестр исполняет мелодию русской народной песни «Калинка»

У рябины праздник, поэтому она решила угостить вас тоже!

Детей угощают ягодами клюквы в сахаре.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Корзинка для Красной Шапочки» Тема недели: «Говорят дети…» Воспитатель МКДОУ «ЦРР – д/с №6» Мандрыкина Н. И. Тема: «Корзинка для Красной Шапочки» Цель: способствовать.

Декоративное рисование «Завиток». Работы детей подготовительной к школе группыДекоративное рисование «Завиток». Работы детей подготовительной к школе группы Недавно мы с детьми побеседовали о том, в каких изделиях народного и современного искусства встречаются завитки. Вспомнили различные элементы.

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Ягодки» Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Ягодки" Участники занятия: • Ведущий - воспитатель • Бабушка Таня - младший воспитатель.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ягодки для медвежат» во второй младшей группе. Цель: • Закрепить умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, продолжать развивать интерес к нетрадиционному.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Прогулка по Красной Площади» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Светлячок» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект познавательного занятия «Новые приключения Красной Шапочки» для подготовительной группы по теме «Права ребёнка» Конспект познавательного занятия «Новые приключения Красной Шапочки», которое направлено на формирование у детей представлений детей о правах.

Конспект занятия по лепке «Ягодки рябины» для детей первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Ягодки рябины» для детей первой младшей группы Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.

Конспект занятия «Растения Красной книги» Конспект занятия "Растения Красной книги"[/b] Возрастная группа: старшая (5 - 6 лет) Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖД «Путешествие с Красной Шапочкой» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления.

Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный завиток» Квиллинг (бумагокручение) – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Красной ягодки глазок, золотистый завиток». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 16:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД