«Красный, желтый, зеленый». Открытое занятие по ПДД в старшей группе

Лилия Бикмурзина
«Красный, желтый, зеленый». Открытое занятие по ПДД в старшей группе

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

-Закрепить знания дорожных знаков, терминов.

-Учить выполнять правила игры.

-Упражнять в отгадывании загадок.

-Развивать логическое мышление, внимание, память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность.

-Воспитывать интерес к окружающему миру, к командному соревнованию.

Словарная работа: тротуар, перекрёсток, жезл, регулировщик.

Раздаточный материал: для каждого ребёнка отдельные части машины, фломастеры, листы бумаги.

Демонстрационный материал: дорожные знаки, иллюстрации: светофор.

Предварительная работа: экскурсия к светофору, к дороге, беседа о правилах дорожного движения, рассматривание плакатов, чтение стихов.

Предшествующая работа: подготовка оборудования, проветривание, подбор наглядных пособий.

Структура занятия:

1. Знакомство с командами, перекличка- 4

2. Знакомство с правилами игры- 2

3. Вопросы для команд- 5

4. Физминутка- 2

5. Знакомство с гостем- 2

6. Игра: «Собери машину»- 3

7. Отгадывание загадок- 4

8. Подсчет фишек, объявление победителя- 3

Методы и приемы: беседа, показ, поощрение, объяснение, хоровой и индивидуальный ответ, анализ.

Воспитатель: Ребята, все мы с вами знаем, что на наших улицах очень большое количество машин. А хорошая работа автомобильного транспорта зависит от того, как соблюдается правила дорожного движения. Чтобы не оказаться виновником дорожного происшествия, каждый из нас должен быть внимательным и осторожным на улице, и конечно же, знать на «отлично» правила перехода проезжей части, дорожные знаки, правила для пассажиров, велосипедистов, сигналы светофоров и регулировщиков. Сегодня, мы проводим игру- викторину: «Красный, желтый, зеленый», которая еще раз напомнит всем нам правила дорожного движения, поможет разобраться в некоторых вопросах: «дорожной грамоты».

- Разрешите представить членов жюри и наши команды. Встречайте: команда «Огонек», и «Зебра».

Перекличка:

Все: Мы веселые ребята и не любим мы скучать

С удовольствием мы с вами в викторину будем играть.

1-ый: Мы отвечаем дружно и тут сомнений нет,

Сегодня будет дружба владычицей побед.

2-ой: И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование

Успех решает не судьба, а только наши знания.

3-ий: И соревнуясь вместе с нами мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с ней.

Приветствие команд:

Команда: «Огонек»:

Для тебя горят огни, светофорные огни:

Красный - стой, желтый- жди, а зеленый- проходи.

Это должен каждый знать обязательно на пять.

Команда: «Зебра»:

Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет пешеходный переход.

А вы знаете, ребята, по- другому пешеходный переход называют зеброю.

- Итак, все в сборе. А теперь послушайте правила игры:

1. В процессе игры нельзя подсказывать ответы командам.

2. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

3. Тот кто знает ответ, должен поднять руку.

4. За каждый правильный ответ жюри присуждают фишку, в конце соревнования жюри их посчитает и выявят команду победителя.

Вопросы для команд:

1. На какие части делится дорога?

2. Как и где пешеходы обязаны переходить проезжую часть дороги?

3. Какое движение называется двухсторонним?

4. Какие сигналы светофора вы знаете?

5. Что такое перекресток?

6. Как называют человека, который следит за порядком на улице?

7. Угадайте, какой это дорожный знак, назовите его правильно?

А. Пешеходный переход

В. Велосипедное движение разрешается

С. Въезд запрещен

А. Медпункт

В. Пешеходная дорожка

С. Велосипедное движение запрещается

8. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

9. Где должен остановиться пешеход, если не успел перейти дорогу?

10. Какое движение называется односторонним?

11. Кого называют пассажиром?

12. Что держит в руках регулировщик?

13. Что обозначает зеленый, красный, желтый цвет светофора, где они находятся по отношению друг к другу?

14. Кого называют пешеходом?

Физминутка.

Игровое упражнение: «Желтый, зеленый, красный»

На сигналы дети делают разные движения.

Стук в дверь, влетает Баба-яга.

Б. Я.: Здравствуйте, что за шум, что за гам?

В: У нас, Баба-яга, викторина, по правилам дорожного движения.

Б. Я.: Зачем они мне эти правила?

В: Как же так, по-твоему можно и не знакомится с правилами дорожного движения.

Б. Я.: Конечно.

В.: Дети, скажите Бабе-яге, что может произойти,если не соблюдать правил дорожного движения.

Д: Может произойти столкновение машин, или попасть под машину, получить травму или даже погибнуть.

В: Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете, перечислите их.

-А теперь в нашей викторине следующий конкурс, а Баба-яга будет смотреть, как вы справляетесь с заданиями.

Задание: собрать машину из отдельных частей. Кто сделает быстрее.

Баба-яга тоже участвует, у нее не получается, дети ей помогают.

Задание: «Конкурс художников».

Нужно как можно быстрее нарисовать светофор.

Задание: Кто назовет больше марок грузовых машин.

- Молодцы, а теперь жюри посчитает фишки и выявят команду- победителя.

Б. Я.: Подождите, у меня тоже есть задание, мне его Сова дала и велела передать.

Загадки:

1. Вот по рельсам мчит машина, держится за провода.

И не надо ей бензина, чтобы мчать туда-сюда. (трамвай)

2. Посмотрите, силач какой, на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик. (регулировщик)

3. Тихо ехать обяжет, поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как вам в пути дорожный… (знак)

4. Что за зебра на дороге? Вот стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый, значит это (переход)

5. Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Обувь носит из резины,

А питается бензином? (автобус)

6. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день и ночь- зеленый, желтый, красный? (светофор)

Б. Я.: Молодцы, загадки отгадывают, задания выполняют, теперь я поняла, что нужны правила дорожного движения, буду их соблюдать. До Свидания!

Жюри подсчитывают фишки, объявляют команду победител

Публикации по теме:

Игра по правилам дорожного движения в старшей группеИгра по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: - уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспортных средств; - закрепить знания дорожных.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Красный, желтый, зеленый». Открытое занятие по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 15:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...