Ниязова Фидалия Франсовна
Конспект ООД для средней группы «Красота вокруг нас!»
Красота вокруг нас!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «Красота вокруг нас!»
Возраст детей 4 -5 лет (средняя группа)
Составитель:
Ниязова Фидалия Франсовна
воспитатель
2019 г.
Публикация «Конспект ООД для средней группы „Красота вокруг нас!“» размещена в разделах
Цель: Развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать представления детей о красоте окружающего мира;
- формировать представление о красоте и опрятности;
- продолжать знакомить детей с упражнениями, формирующими и укрепляющими правильную осанку.
Развивающие:
- развивать творческие способности, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности;
- активизировать пассивный словарь детей.
2. Воспитывающие: Формировать представления.
- пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
- закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
Оборудование: мультимедийная презентация, билеты, народные игрушки, картинки о природе
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие и поговорим с вами о красоте. Наше путешествие будет состоять из нескольких остановок. На каждой станции нам необходимо выполнить задания. Тогда в путь! (Звук паровоза). Садимся.
I станция «Красота природы»
- Мы приехали на станцию красоты природы. Что такое красота? Какая она бывает? - (Дети высказывают своё понимание о красоте). - Красота – это то, что нравится человеку, вызывает в нем добрые чувства, восторг, радость. Вы согласны со мной? - (Ответы детей.) - Мы говорим о красоте природы. Что же такое природа? (Ответы детей. Природа — это деревья, цветы, животные. У природы 4 времени года.)
- Посмотрите на эту картину. (Педагог демонстрирует картину «Осенний лес»).
- Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?
- Почему вы думаете, что осень?
- Что вы на ней видите, расскажите (дети радостные играют с листьями)
- Какая была погода в тот день, когда гуляли дети? (солнечная).
- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).
- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).
Воспитатель: Осень самое красивое время года, в ней присутствуют все краски цветов.
А вы знаете - Правила поведения в природе»?
Поиграем в игру «Молчанка». Если согласны, то киваем головой «да». Если не согласны – киваем «нет».
Мы природу охраняем (Да)
Всех зверят оберегаем (Да)
Мусор мы кругом бросаем (нет)
И деревья мы ломаем (нет)
Птицам делаем кормушки (Да)
Ловим разных мы зверушек (Нет)
Речки чистим берега (да)
Мы природе ведь друзья (Да)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы знаете, как помогать природе.
- А теперь снова садимся в поезд. (Звук поезда).
2 станция «Чудо-чудное, диво-дивное!»
-Ребята, что это у нас? Они вам знакомы. Назовите их. (Матрешки, деревянные игрушки, тряпичные игрушки и т. д.).
- Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся? (Эти игрушки не оставляют человека равнодушными, они вносят в нашу жизнь тепло и праздник, красоту и веселье.
- А хотите знать, как появилась игрушка? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали? (Чтобы дети играли.) Взрослые работали, а детей нужно было чем-то забавлять, детского сада раньше не было. Игрушки делали из разного материала: лепили из глины, выстругивали из дерева, вязали из ниток.
Полюбуйтесь красавицами матрешками. Фигурка матрешки выточена из деревянного бруска. Она разнимается на две части и в ней пряталось целое семейство кукол, одна меньше другой.
Все эти забавные, красивые игрушки готовили люди своими руками.
- А теперь снова садимся в поезд. (Звук поезда). А на следующей станции мы поговорим о людях.
3 станция «Красота человека» (показ презентации)
Воспитатель: - Какой человек по вашему мнению красивый? (Красивый нос, глаза, губы, брови, волосы, причёска, кожа). Да, дети - всё это внешняя красота. А также у человека есть внутренняя красота. Как это понять? Красивая душа, красивый поступок, добрый взгляд….
Красив тот, кто умеет правильно и вежливо говорить тот, кто добр к другим людям, помогает им, кто часто улыбается, бережно относится к природе, тот, кто заботлив и тот, кто много трудиться.
Труд людей надо ценить и уважать. И то, что нас окружает, тоже надо любить и беречь.
Воспитатель:
- О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей) о красоте
Мы сегодня с вами говорили о красоте, и мы увидели и поняли, что красивы природа, предметы, музыка. Красивым бывает и трудолюбивый человек. И как приятно, когда нас окружает красота!
Садимся в паровоз и возвращаемся в группу.