«Крибле-крабле-бумс». Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

НАТАЛЬЯ ЗАБАВИНА
«Крибле-крабле-бумс». Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Цель: дать представление о денежной единице; познакомить детей с монетами достоинством 1, 5, 10копеек, 1,2,5, 10 рублей.

Задачи.

Образовательные.

-учить различать понятие"копейка", "монета", "достоинство";

-формироватьумение составлять из двух меньших большее;

-закрепить умение устанавливать отношения между отдельными частямимножества;

-совершенствовать умение устанавливать отношения между отдельными частями множества;

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-закреплять знания о последовательности частей суток, дней недели.

Развивающие.

-развивать логическое мышление, наблюдательность, умение излагать свои мысли для окружающих.

- развивать внимание, мелкую момторику мышц пальцев рук.

Воспитательные.

-воспитывать умение слушать ответы товарищей, оказывать помощь.

-формировать правильную осанку детей, способствовать укреплению мышц стопы.

Раздаточный материал: монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

Демонстрационный материал: пособия и атрибуты к сюжетно- дидактической игре"Магазин"-канцелярские товары, ценники, витрина.

Ход занятий.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздароваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель: Для начала мы проведем небольшую разминку. Прежде чем отвечать, вы должны подумать.

1. Спим мы ночью, а зарядку делаем. (утром)

2. Утром мы завтракаем, а ужинаем. (вечером)

3. Ужинаем вечером, а обедаем. (днем)

4. Днем мы обедаем, а спим. (ночью)

С первой частью разминки вы справились, теперь вопросы будут сложнее.

1. Что длиннее-неделя или месяц?

2. 5часов или одни сутки?

3. 30 минут или час?

4. 7 суток или одна неделя?

5. 12 месяцев или год?

6. Назовите выходные?

7. Какой по счету четверг?

Молодцы, ребята, и с этим задание вы справились.

Воспитатель:Сегодня у нас необычное занятие- мы с вами отправимся в магазин. Какие вы знаете магазины (Ответы детей). Вы сегодня будете покупателями. Но чтбы нам что-то купить в магазине, что нам необходимо (Ответы детей).Да, правильно. Деньги.

-Как вы думаете, всегда ли были деньги (Ответы детей).

-Нет, не всегда. У людей в древности не было денег, и в начале они расплачивались друг с друго красивыми камушками. Они их вешали на верёвочку, как бусы. Позже люди стали обменивать товар на товар. При этом они так говорили о том,что хотели поменять:" 2 топора стоят столько же, сколько 2 мешка зерна".

- Как вы думаете, удобно ли было пользоваться такой оплатой? (Ответы детей).

-Да, ребята, такой формой оплаты пользоваться было неудобно и позже появились деньги, ещё их называли монетами. Первые монеты появились в Риме и Греции. Они были золотыми или серебряными. На одних были изображены цари,которые правили в то время, на других- священные птицы, животные. Эти монеты были очень тяжелыми и занимали много места. И тогда появились бумажные купюры. В наше время деньги "рождаются" на монетном дворе- специальном по изготовлению денег. Такой завод есть в городе Санкт-Петербурге.

- Там выпускают денежные знаки: бумажные- печатают, а монеты- чеканят.

- Но у нас с вами нет никаких денежных знаков, как же мы пойдем в магазин (Ответы детей).

Раздается стук в дверь, входит Буратино.

-Я слышал о том, что у вас открывается магазин. Можномне пойти с вами? (Дети-да).

Воспитатель: А есть ли у тебя деньги?

Буратино: Да. У меня много монет. Я скажу волшебные слова и мой мешочек заполниться монетами. " Крибле-крабле-бумс"

Воспитатель: Давайте рассмотрим какие же монеты есть у Буратино в мешочке.

-Посмотрите, ребята, у Буратино самые мелкие монеты-копейки. Здесь монеты 1, 5, 10 и 50 копеек. Расскажи нам,Буратино,о своих монетах. А ещё у тебя тут крупные монеты- рубли. Ваши родители по нашей просьбе подготовили каждому из вас набор монет. Разбирайте свои кошелечки и садитесь за столы.

- Посмотрите, они все пазного цвета и размера. Какого цвета монеты (Ответы детей). Разделите монеты по цвету на две группы. Каких монет больше (Ответы детей).

- Как ещё можно их разделить (Ответы детей). Правильно, по размеру.

-Самая маленькая монет 1 рубль, а самая большая-5 рублей. Обратите внимание, с одной стороны на монетах нарисованны цифры( 1, 2, 5, 10). Это достоинство монеты. Как вы думаете, какая из этих монет большего достоинства (Ответы детей). А с другой стороны изображен Российский герб.

Буратино: Давайте уже пойдем скорее в магазин и чего-нибудь купим.

Воспитатель: Хорошо, теперь у нас есть с чем идти в магазин и можноотправляться в дорогу. Складывайте свои монетки в кошельки, и мы пойдем.

- Но у нас есть небольшая преграда. Чтоб дойти до цели, нам нужно пройти полосу препятствий. Давайте снимем обувь и пройдем по этому коврику.

- Вот мы благополучно и добрались до нашего магазина. Что же в нем продается (Ответы детей).

-Да, правильно. Магазин называется "Канцелярские товары". Вы скоро пойдете в школу и эти предметы вам пригодяться. А как узнают люди сколько стоит какой-нибудь товар (Ответы детей). Да на каждом товаре есть ценник, на котором написано сколько он стоит, его цена.

Буратино: А я хочу вон тот фломастер. (Берет фломастер стоимостью 10 рублей и дает 5 рублей).

Воспитатель: Буратино, ты не правильно посчитал. Сколько стоит фломастер?

Буратинол:Не знаю.

Воспитатель: Ребята, какая цена написана на фломастере (Ответы детей). Буратино, этот товар стоит 10 рублей, а ты даешь только 5 рублей. Тебе не хватает на покупку. Сколько рублей тебе не хватает.

Буратино: Ну, не знаю. Может 2 рубля?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, правильно посчитал Буратино?

(Ответы детей). У Буратино фломастер стоит 10 рублей, а он отсчитал 5 рублей. Сколько ему ещё надо добавить, чтобы получилось 10 рублей (Ответы детей).

- Выбирайте понравившийся товар, подумайте, как правильно рассчитатьнужную сумму. Мы учились составлять большее число из двух меньших, вспоминайте, как правильно это сделать.

- В магазине после того как покупатели выбрали товар, его оплачивают на кассе. Сегодня Саша у нас будет кассиром.

Буратино хватает с полки линейку и лезет без очереди.

Воспитатель: Буратино, как ты себя ведёшь?

Буратино: А что?

Воспитатель: Нет. Так нельзя. Ребята, мы с вами не раз играли в магазин и вы знаете как надо себя вести. Как (Ответы детей). Все знают, лезть без очереди- это некрасиво. Ты всех толкаешь, наступаешь на ноги. Ребята стоя друг за другом и никто не торопиться. Все успеют.

- Ребята, не забудьте! Когда подойдете к кассе сказать, что вы хотите купить и сколько это стоит. Саша не пробьет товар если сумма, сложенная из 2-х монет будет неправильная.

Воспитатель:Саша то же как кассир имеет право что-нибудь себе купить и сама себе пробить.

- Но в нашем магазине есть предмет, на который у нас с вами денег не хватит? что это (Ответы детей). Что же делать (Ответы детей). Хотим мы эту игру купить себе в группу (Ответы детей). Давайте попробуем сложитьвсе наши монетки и посчитаем сколько у нас получиться? Вы же понимаете, что мы сегодняиграем, и после все ваши монетки вы возьмете обратно. (Складываем и считаем). Нам немного не хватает на игру, но я тоже могу вложить немного денег и у нас получитьсякак раз нужная сумма.

-Саша, пробей, пожалуйста.

Буратино: Ребята, вы сегодня столько всего здесь купили. А скажите, всё на свете можно купить (Ответы детей). Можно купить дружбу, счастье, здоровье (Ответы детей).

Воспитатель:Правильно. Ни счастье, ни дружбу купить нельзя. А здоровье можно беречь. Как (Ответы детей).

- Вот и подошел к концу наш поход в магазин. Что же нового мы сегодня узнали (Ответы детей).

Буратино: Мне очень у вас понравилось. Я узнал много нового и интересного, и мне бы хотелось вас угостить. У меня в мешочке есть небольшие сюрпризы. Угощает детей. Спасибо вам, ребята, я побежал расскажу Мальвине где сегодня был.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Крибле-крабле-бумс». Открытое занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 01:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...