МААМ-картинки

Конспект НОД «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе

Юлия Золотарева
Конспект НОД «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной

деятельности

по сказке:

«Крылатый, мохнатый да масляный»

в старшей группе

Разработала: Воспитатель Золотарева Ю. Е.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: «Крылатый, мохнатый да масляный».

Публикация «Конспект НОД „Крылатый, мохнатый да масляный“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование у воспитанников интереса к устному народному творчеству.

Задачи:

Обучающие: Способствовать развитию умения у воспитанников понимать характер и поступки героев, замечать и понимать образные выражения: ключевая вода, боярские щи, не промах. Развивать речь воспитанников, мышление, слуховую и зрительную память. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».

Развивающие: Создавать условия для развития интереса к сказкам.

Развивать творческие способности при изображении фигурок животных на листе бумаги, способом «сказочные карандаши - пальчики».

Воспитательные:

Создавать условия для развития у воспитанников взаимопонимания и умения общаться со сверстниками, для развития дружелюбия.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание русских народных сказок,

рассматривание иллюстраций к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». Рисование и лепка на темы сказок.

Оборудование для детей: Листы для рисования,пальчиковая гуашь.

Оборудование педагога: Мультимедийное оборудование, книга со сказкой, музыкальная запись. Листы для рисования, пальчиковая гуашь.

Методы и приё мы: наглядный, игровой, словесный. Беседа, поощрение, сюрпризный момент, герои сказок, поисковые вопросы, повторение, показ, объяснение.

Форма организации детей: индивидуальна, фронтальная.

Ход совместной образовательной деятельности:

Перед началом занятия воспитатель предлагает игру «Познакомимся».

Воспитанники по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя.

И в это время присоединяются родители в костюмах (блин, птица, мышка)

и во время игры называют свои имена.

Воспитатель.

- Ребята. Кто это к нам пришел? У наших гостей такие имена необычные

Крылатый, Мохнатый, Масляный.

Воспитанники.

-Да

Воспитатель.

-Уважаемые гости, а откуда вы пришли?

Гости.

-Из сказки.

Воспитатель.

-Как интересно. Ребята, вы хотите послушать эту сказку?

Воспитанники.

-Да.

Воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить, как обычно начинаются

русские народные сказки.

Воспитанники.

-Жили-были.

Масляный.

-Правильно! И начинает рассказывать дальше.

Демонстрация слайдов.

После прослушивания сказки беседа.

Масляный.

- Ребята, скажите, как я рассказывал о своей работе?

Воспитанники.

Рассказывая о своей работе, хвалил себя:

-Окунусь в горшочек да вылезу вот щи и жирные.

Мышка.

-А что я говорила?

Воспитанники. - А я дров навезу мелко нагрызу, хвостиком размету, хорошо горят.

Воробей.

- А что я сказал?

Воспитанники.

- Да и я не промах: соберу грибов, натащу бобов вот вы и сыты…

Воспитатель.

- Как вы думаете, почему из блина не получился охотник?

Воспитанники.

-Из блина не получился охотник, потому что он вкусный и лиса его чуть

не съела.

Воспитанники.

- А мышка не сумела приготовить вкусные щи?

мышка не сумела приготовить вкусные щи потому, что она не масленая.

Воспитатель.

- Чему учит эта сказка?

Воспитанники.

- Эта сказка учит нас дружить

Воспитатель.

- Блин в конце сказки сказал такие слова: «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а своё дело делать не хочет».

- Почему блин так сказал?

Воспитанники.

- Блин так сказал потому, что Воробей решил поменять свою работу.

Воспитатель.

- Как заканчивается сказка? Ребята, вы хотите рассказать?

Воспитанники.

-Сказка заканчивается: Так они и живут, мёдом запивают. Нас с вами

вспоминают.

Гости. (крылатый, мохнатый да масляный)

-Не страшно ошибиться. Страшно не признаться в своих ошибках.

Ведь каждый хорош по - своему. Ну, а нам пора в сказку. Уважайте и цените друг друга.

ФИЗКУЛЬТПАУЗА

Воспитатель.

- Ребята, какая веселая музыка. Ноги так и «просятся» в пляс. Вы хотите потанцевать? (Свободные танцевальные движения под «Русскую плясовую»).

-Ребята, вам понравились наши гости?

Воспитанники.

Да.

Воспитатель.

- Ребятки, а вы хотите, чтобы герои из этой сказки опять остались у нас в группе?

Воспитанники.

- Да, хотим, хотим!

Воспитатель.

-Кого вы хотите нарисовать?

Воспитанники.

- Я хочу масляного!

- А, я крылатого.

- А, я мохнатого.

Воспитатель.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Зима» в старшей группе Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме. Задачи: Сформировать представление о зиме. Развивать связную речь; умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Цель: Развитие у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Социально коммуникативное развитие: создать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Космический полет юных математиков. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Мороженое» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Мороженое». Образовательная область «Познание» Цель: Познакомить.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Снежинка» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Снежинка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири» Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «СНЕГИРИ» Цель: Способствовать расширению.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Весна» Автор: Асланян Елена Григорьевна, воспитатель МОБУ Гимназии №44 города Сочи Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную.

Конспект НОД в старшей группе: «Снегири»Конспект НОД в старшей группе: «Снегири» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Крылатый патруль»Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Крылатый патруль» Конспект занятия «Крылатый патруль». Цель: формировать элементарное экологическое мировоззрение детей. Задачи: - продолжать знакомить детей.

Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» Воспитатель I кв. категории - Соболева Екатерина Сергеевна МКДОУ д/с №509 г. Новосибирск Подгруппа детей: 8 чел. Цель: коллективно собрать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе
Опубликовано: 22 июня 2017 в 14:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД