Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Кто потерял пёрышко?»

Ольга Синицына
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Кто потерял пёрышко?»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели деятельности педагога: побуждать детей к речевой деятельности; формировать умение узнавать в игрушках животных и птиц, называть их; вырабатывать умения и навыки снятия внутреннего напряжения; воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.

Материалы и оборудование: игрушки: лиса, заяц, птичка, корзинка с угощениями, пёрышко птицы, кормушка, деревья.

Предварительная работа: наблюдение за животными, птицами во время прогулки, сюжетно-ролевая игра «Машина».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

- Ребята, мы сегодня поедем на машине в лес. Оденемся потеплее: шапку, шубку, сапоги, варежки.

Дети имитируют движения по показу.

- Теперь можно ехать в лес.

Дети строятся и под мелодию песни едут на прогулку в лес.

- Вот мы и в лесу. Как красиво в лесу! Тихо! Какой свежий воздух!

Дыхательная гимнастика.

Предлагаю детям выполнить дыхательные упражнения.

Дети глубоко вдыхают через нос и выдыхают через рот (2-3 раза).

Игровая ситуация

Нахожу пёрышко.

- Что это? (пёрышко)

- Кто потерял перышко?

- Давайте погуляем и поищем в лесу…. кто потерял перышко?

Дети гуляют и увидели игрушку – лису.

- Кто это? (лиса).

- Это лиса потеряла пёрышко? (Нет).

- Лиса любит рыбку. Угостим лисичку рыбкой.

- Покажите, как ходит лисичка? (дети показывают, как ходит лиса).

Дети гуляют и увидели игрушку – зайца.

- Кто это? (зайчик).

- Это зайчик потерял пёрышко? (Нет).

- Зайчик любит морковку. Угостим зайчика морковкой.

- Покажите, как прыгает зайчик.

Дети гуляют и увидели игрушку – птичку.

- Кто это? (птичка)

- Это птичка потеряла пёрышко? (Да).

- У птички есть перышки.

- Птичка любит семечки. Угостим птичку семечками.

Дети под руководством воспитателя насыпают семечки в кормушку. Прилетает птичка.

- Покажите, как птичка клюёт зёрнышки?

- Как птичка летает?

Рефлексия

- Вот мы и погуляли.

- Кого мы встретили в лесу? (лису, зайца, птичку).

- Кто потерял пёрышко? (птичка).

- Пора возвращаться в детский сад. Садимся в машину и под мелодию песни возвращаемся в детский сад.

- А теперь снимаем варежки, сапожки, шубу, шапку.

Дети имитируют движения по показу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Сценарий активизирующего общения по познавательно-речевому развитию с детьми 1,5–3 лет «Мы вырастили на огороде» Тема: «Мы вырастили на огороде» Цель совместной деятельности взрослых и детей: развитие познавательно-речевой деятельности дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Кто потерял пёрышко?»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 22:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...