Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Кто потерял пёрышко?»

Ольга Синицына
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Кто потерял пёрышко?»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели деятельности педагога: побуждать детей к речевой деятельности; формировать умение узнавать в игрушках животных и птиц, называть их; вырабатывать умения и навыки снятия внутреннего напряжения; воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.

Материалы и оборудование: игрушки: лиса, заяц, птичка, корзинка с угощениями, пёрышко птицы, кормушка, деревья.

Предварительная работа: наблюдение за животными, птицами во время прогулки, сюжетно-ролевая игра «Машина».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

- Ребята, мы сегодня поедем на машине в лес. Оденемся потеплее: шапку, шубку, сапоги, варежки.

Дети имитируют движения по показу.

- Теперь можно ехать в лес.

Дети строятся и под мелодию песни едут на прогулку в лес.

- Вот мы и в лесу. Как красиво в лесу! Тихо! Какой свежий воздух!

Дыхательная гимнастика.

Предлагаю детям выполнить дыхательные упражнения.

Дети глубоко вдыхают через нос и выдыхают через рот (2-3 раза).

Игровая ситуация

Нахожу пёрышко.

- Что это? (пёрышко)

- Кто потерял перышко?

- Давайте погуляем и поищем в лесу…. кто потерял перышко?

Дети гуляют и увидели игрушку – лису.

- Кто это? (лиса).

- Это лиса потеряла пёрышко? (Нет).

- Лиса любит рыбку. Угостим лисичку рыбкой.

- Покажите, как ходит лисичка? (дети показывают, как ходит лиса).

Дети гуляют и увидели игрушку – зайца.

- Кто это? (зайчик).

- Это зайчик потерял пёрышко? (Нет).

- Зайчик любит морковку. Угостим зайчика морковкой.

- Покажите, как прыгает зайчик.

Дети гуляют и увидели игрушку – птичку.

- Кто это? (птичка)

- Это птичка потеряла пёрышко? (Да).

- У птички есть перышки.

- Птичка любит семечки. Угостим птичку семечками.

Дети под руководством воспитателя насыпают семечки в кормушку. Прилетает птичка.

- Покажите, как птичка клюёт зёрнышки?

- Как птичка летает?

Рефлексия

- Вот мы и погуляли.

- Кого мы встретили в лесу? (лису, зайца, птичку).

- Кто потерял пёрышко? (птичка).

- Пора возвращаться в детский сад. Садимся в машину и под мелодию песни возвращаемся в детский сад.

- А теперь снимаем варежки, сапожки, шубу, шапку.

Дети имитируют движения по показу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Сценарий активизирующего общения по познавательно-речевому развитию с детьми 1,5–3 лет «Мы вырастили на огороде» Тема: «Мы вырастили на огороде» Цель совместной деятельности взрослых и детей: развитие познавательно-речевой деятельности дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Кто потерял пёрышко?»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 22:03
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «По морям, по волнам» ко Дню защитника Отечества
Сегодня я покажу вам наши поделки к папиному празднику. Я долго выбирала в интернете, что бы такое предложить детям. Очень много поделок -рубашек. Они такие...
Спортивная эстафета к Дню защитника Отечества.
Цель: привлечь детей и родителей к совместному занятию физической культуры Оборудование: 2 запечатанных письма с поздравлением, 8 шт. лошади на палочке, 2...
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...