«Кто рукавичку потерял?». Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей

Светлана Калимулина
«Кто рукавичку потерял?». Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей

Цель: вызывание эмоционально-положительного отношения к празднику, приобщение детей к всенародному веселью.

Предварительная работа: разучивание с родителями музыкального репертуара на занятиях клуба «Музыка с мамой».

Действующие лица: ведущий 1, ведущий 2, Снегурочка, дед Мороз – взрослые, Зайчик, Мишка – взрослые или игрушки.

Оформление зала: центральная стена «Снежинка», огоньки; елка, изба.

Ход праздника

Зал празднично украшен. Под ветвями ёлочки лежат маленькие яркие рукавички. В зал входят воспитатели, родители и дети, все встают около ёлочки.

Ведущая 1: Нам праздник чудесный зима принесла,

Зелёная ёлка к ребятам пришла.

Её нарядили, игрушки повесили,

Станет у ёлочки всем очень весело!

Ведущая 2: Давайте, ребята, рассмотрим игрушки –

Висят они всюду до самой макушки!

Взрослые, родители и дети рассматривают висящие на ветках игрушки и называют их.

Ведущая 1: Ёлочку нарядную в гости мы позвали,

До чего нарядная ёлка в нашем зале!

Как она красива с серебряной звездой!

Хорошо нам, ёлочка, весело с тобой!

Ведущая 2: Ёлка наша и пушиста,

И стройна, и зелена,

Только что-то огоньками

Не горит у нас она!

Ведущая 1: Непорядок мы исправим,

Огоньки гореть заставим!

Скажем громко: «Раз, два, три –

Ну-ка, ёлочка, гори!»

Родители и дети: Раз, два, три –

Ну-ка, ёлочка, гори!

Огоньки не зажигаются.

Ведущая 2: Ничего не получается:

Огоньки не зажигаются!

Ведущая 1: Ну-ка, девочки и мальчики,

Погрозим мы ёлке пальчиком, грозят пальчиком

А теперь мы все похлопаем, хлопают в ладоши

И ногами все потопаем. топают

Огоньки не зажигаются.

Ведущая 2: Ничего не получается:

Огоньки не зажигаются!

Ведущая 1: Что такое? Как же так?

Не выходит, ну никак!

Огоньки зажечь на ёлке

Мы старались – всё без толку!

Ведущая 2: Всё мы делали не так!

Ведущая 1: Подскажите, надо как?

Ведущая 2: И не топать, и не хлопать,

И не пальчиком грозить,

Просто надо нашу ёлку

Очень тихо попросить.

Ведущие: Ёлочка – красавица, поиграй-ка с нами,

Ёлочка – красавица, засветись огнями!

Скажем дружно: «Раз, два, три!

Наша ёлочка, гори!»

Родители и дети: Раз, два, три!

Наша ёлочка, гори!

На ёлке загораются огоньки.

Ведущая 2: Получилось, получилось:

Наша ёлка засветилась!

Все хлопают в ладоши.

Ведущая 1: Вокруг ёлочки пойдём,

Ёлке песенку споём.

Исполняется песня-хоровод «Ёлочка» З. Роот.

Посмотрите, к нам пришла елочка – красавица,

И в своем нарядном платье всем нам очень нравится.

Припев: Сколько ждет нас радостных

И счастливых дней.

Мы поем о елочке,

Веселимся с ней.

В хороводе с нами пляшут: белки, лисы, зайчики.

Со Снегурочкой кружатся девочки и мальчики.

Затем все проходят на свои места и садятся. Первая ведущая замечает лежащую под ёлочкой рукавичку, поднимает её.

Ведущая 1: Ой, смотрите-ка, ребята, что под ёлочкой лежит!

Рукавичка! Вот другая… Поднимает с пола рукавички.

А всего под ёлкой три!

Ну-ка, детки, посмотрите. Может, ваша? Так берите!

Первая ведущая обходит всех детей и взрослых, показывая находку, но никто не узнаёт своей рукавички.

Кто ж у ёлочки плясал –

Рукавичку потерял?

Выходит мама Зайчиха, на одной руке у неё одета рукавичка, на другой руке рукавички нет.

Зайчиха: Это я здесь плясала – рукавичку потеряла!

Первая ведущая подходит к Зайчихе, надевает на её руку рукавичку.

Ведущая 1: Ой, правда, это ваша рукавичка!

Рукавичку получайте, её больше не теряйте!

А давайте, малыши, для Зайчихе песенку нашу споём!

Исполняется песня «Зайчик», выполняют движения.

По снежочку весело прыгают зайчатки,

И с лисичкой рыженькой они играют в прытки.

Я – лисичка рыжая, отыщу зайчат,

Из сугроба белого хвостики торчат.

Ведущая 2: Надо зайку пожалеть,

Надо заиньку согреть.

Выходите, малыши,

И скачите от души!

Проводится музыкальная игра «Зайчик» С. Павлович.

На земле снежок летит, дети держат «лапки» перед грудью

Зайка по снегу бежит, покачивают «лапками»

Мёрзнут ушки, закрывают ладонями уши

Мёрзнут лапки, прижимают к себе «лапки»

Без сапожек, показывают на свои ножки, разводя руки в стороны

И без шапки, кладут ладони на голову

Ой! держат «лапки» перед грудью

Ведущая 1 (показывает вторую рукавичку): Интересно, чья вот эта рукавичка? Кто еще здесь плясал – Рукавичку потерял?

Выходит мама Медведица, на одной руке у неё одета рукавичка, на другой руке рукавички нет.

Медведица: Это я здесь плясала – рукавичку потеряла!

Первая ведущая подходит к Медведице, надевает на её руку рукавичку.

Ведущая 1: Ой, правда, это ваша рукавичка!

Рукавичку получайте, её больше не теряйте!

Как только Медведица надела рукавичку, присела на пенёк и уснула.

Ведущая 2: Рукавичку как надела, так сразу и уснула.

Разве можно, мишка, спать?

Мы хотим с тобой играть?

Давайте-ка, ребятки, попробуем мишку разбудить.

Споём нашу песенку про мишку – лежебоку.

Проводится музыкальная игра «Эй, ты, мишка-лежебока» И. В. Бодраченко.

Эй ты, мишка-лежебока грозят мишке пальчиком

Спал ты долго и глубоко, кладут руки под щечку

Чтобы мишку разбудить, потягиваются

Будем мы в ладоши бить. показывают ладоши

Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается.

Ведущая 1: Не дадим мы мишке спать,

Будем ножками стучать.

Снова звучит плясовая мелодия, дети встают и топают ногами – мишка не просыпается.

Ведущая 2: А давайте будем топать

И в ладоши дружно хлопать.

Дети идут в сторону мишки, топая и хлопая. Мишка просыпается и танцует вместе с детьми и родителями.

Ведущая 1 (показывает третью рукавичку): Смотрите, малыши, какая красивая рукавичка! Кто же её потерял?

Из-за ёлки выходят дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз ведёт Снегурочку за руку.

Дед Мороз: Здесь мы со Снегурочкой плясали, да рукавичку её потеряли!

Ведущие: Здравствуй, дедушка Мороз! Здравствуй, Снегурочка!

Ведущая 1: Мы очень рады видеть вас на нашем празднике!

Дед Мороз: Здравствуйте, малыши!

Снегурочка: Здравствуйте, взрослые!

Дед Мороз: И мы рады встрече с вами!

Снегурочка: Какие вы все сегодня нарядные, красивые!

Ведущая 2: Конечно, красивые! Ведь у нас праздник ёлки!

Снегурочка: Дедушка, ведь это наша ёлочка, так выросла!

Дед Мороз: Да, ёлочка такая чудесная, пушистая! А разных игрушек на ней сколько?

Снегурочка: Висят здесь десять шариков

И двадцать пять фонариков,

Восемь шишек золотых,

Шесть сосулек голубых,

Птичек тоже ровно шесть,

Да всего не перечесть!

Мороз: Снегурочка, откуда ты это знаешь?

Снегурочка: Сама ёлку наряжала, рукавичку потеряла (оглядывается по сторонам).

Ведущая 1 (показывает рукавичку): Не эту ли?

Снегурочка (радостно): Эту! Нашлась моя рукавичка! (подходит к ведущей).

Ведущая 1: Рукавичку чтоб забрать, ты должна для нас сплясать.

Снегурочка: Попляшу я от души вместе с вами, малыши!

Ну-ка, дедушка, вставай, да нашу, запевай!

Исполняется хороводная песня «Ёлочка» Г. Вихаревой.

Елочка, елочка, покажи иголочки,

бусы и шарики, звездочки, фонарики!

Припев: Ближе к елочке пойдем,

Дружно песенку споем,

ножками потопаем,

Ручками похлопаем!

Елочка, елочка, с нами поиграй-ка:

Кто вокруг елочки пляшет, угадай-ка!

Дед мороз: Ай да, молодцы! Очень я люблю плясать,а еще люблю играть!

Ведущая 2: И наши ребятишки тоже любят играть!

Самая любимая наша игра – прятки.

Снегурочка: И мы очень любим, играть в прятки!

Ведущая 2: Тогда отворачивайтесь, дедушка и Снегурочка, а наши малыши спрячутся от вас!

Дедушка Мороз и Снегурочка: Хорошо, мы согласны.

Снегурочка и дедушка Мороз подходят к елке, отворачиваются от ребят. Дети присаживаются на корточки. Взрослые закрывают их ширмой – прозрачной белой тканью.

Снегурочка: Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идём ребят искать. Ходят по залу.

Дед Мороз: Я хожу, хожу, хожу, а ребят не нахожу.

Снегурочка: Так за ёлочку пойдём, может, там ребят найдём!

Снегурочка и дедушка Мороз уходят за ёлочку, взрослые убирают ткань – дети встают на ноги. Снегурочка и Дедушка Мороз возвращаются.

Снегурочка (не видя ребят): Мы всю ёлку обошли, но ребяток не нашли.

Ведущая 2: А мы здесь! Не смогли вы нас найти. Теперь малыши закроют глазки, а вы прячьтесь. Мы станем вас искать.

Снегурочка: Хорошо! Попробуйте теперь нас найти, ребятки.

Дед Мороз: Закрывайте ладошками глазки, а мы спрячемся.

Дети закрывают глаза. Снегурочка и дед Мороз прячутся за ёлку.

Ведущая 1: Раз, два, три, четыре, пять – мы идём вас искать!

Взрослые и дети ходят по залу ищут Снегурочку и деда Мороза, находят их, они выходят из-за ёлки.

Дед Мороз: Молодцы, малыши! И как это вы смогли нас так быстро найти?

Снегурочка: Теперь давайте попробуем найти подарки дедушки Мороза.

Дед Мороз: Я их, где-то здесь спрятал. Сможете ли вы их найти?

Дети и родители: Сможем!

Родители и дети ходят по залу, ищут подарки деда Мороза. Находят большую рукавицу деда Мороза, в ней лежат подарки для детей.

Ведущая 2: Смотрите, что мы здесь нашли! Это же дедушки Мороза рукавица! Какая тяжёлая! Кажется, в ней что-то лежит… Интересно, что бы это могло быть?

Заглядывают в рукавицу.

Ведущая 1: Да здесь подарки для ребят! Вот так дедушка Мороз – куда подарочки спрятал! А мы их нашли!

Дед Мороз: Молодцы, малыши!

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям. Дети и взрослые благодарят деда Мороза и Снегурочку за подарки. Дед Мороз и Снегурочка поздравляют всех с Новым годом, прощаются и уходят. Дети и родители покидают зал.

Публикации по теме:

«Именины у Мишки». Осеннее развлечение для детей раннего дошкольного возраста Именины у Мишки Цель: доставление радости, чувства удовлетворения от игровых действий. Предварительная работа: разучивание с родителями.

Работа с воспитателями по годовому плану музыкального руководителя № Время выполнения Содержание 1. 1 неделя сентябрь Квартальная консультация для воспитателей всех групп по знакомству с музыкальным репертуаром.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Кто рукавичку потерял?». Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 02:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...