Папки-передвижки

Задание для родителей детей первых младших групп по теме недели «Мир насекомых»

Светлана Гордиенко
Задание для родителей детей первых младших групп по теме недели «Мир насекомых»

Задание для родителей первых младших групп по теме недели :

«Мир насекомых».

(Чтение стихов, сказок, рассматривание картинок)

Тема: «Кто живёт на лугу?»

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки «Ж» и «З»

Задачи :

- формировать представления о разнообразии мира насекомых;

- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.);

Публикация «Задание для родителей детей первых младших групп по теме недели „Мир насекомых“» размещена в разделах

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме;

- закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;

- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;

- развитие слухового внимания;

- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.

Материал: сухой бассейн (манная крупа, фигурки насекомых (бабочки, жук, муравей, кузнечики, паучок, божья коровка, корзинка, цветы и листья (искусственные);

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых (их особенностях, строении, способе передвижения, месте обитания и проч., чтение стихов и сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

1. Познакомьтесь, пожалуйста, со стихотворением:

Рано солнышко проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось,

Пожелало всем добра.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

2. Предлагаем Вашему вниманию: пальчиковую гимнастику «Насекомые» https://youtu.be/-gCsZ1pt6RY

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем : (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячем руки за спину)

3. Поиграйте с ребенком в дидактическую игру: «Расскажи, кто что делает, где живет?»

Цель: активизировать предметный и глагольный словарь по теме.

Ребенок рассказывает о том насекомом, которого нашел из сухого бассейна и строит фразу типа:

Бабочка летает и живет на цветке. Сажает на цветок.

А покажем, как летает бабочка?

4. Потренируйтесь делать артикуляционную гимнастику: «Бабочка собирает нектар».

Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

Муравей ползает и живет под листком.

Жук жужжит и живет на листке.

Это кузнечик - он любит прыгать по листьям.

Это паук, он живет в норке и плетет паутину.

А это комарик! Он любит кусаться и живет под листом. Давайте покажем как комарик может кусаться.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок».

Сомкнутые губы вытянуть вперед.

Артикуляционная гимнастика «Комарик кусает».

Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.

Родитель : Дети, давайте, отнесем насекомых на луг? Это же их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отправляемся в путь!

7. Отдохните во время физ. минутки: «Большие ноги» https://youtu.be/LZ2gWbGLNEc

Большие ноги идут по дороге.

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ.

Мы шли, шли, шли,

И в лес пришли.

8. Ещё немного поиграем: дидактическая игра «На полянке».

Цель: упражнять в правильном употреблении некоторых предлогов.

У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Попросите детей разместить насекомых :

- посадить бабочку НА (красный, желтый) цветок,

- посадить жука ПОД (синий, красный) цветок,

- посадить паучка на зеленый листочек.

Задаём вопросы детям :

- Где сидит бабочка (жук, кузнечик? Дети по возможности составляют предложения:

- Бабочка сидит на … цветке.

- Жук спрятался под …листочком. И т. п.

Вот и помогли насекомым найти свои домики.

Публикации по теме:

НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет)НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старших и подготовительных групп. Образовательные задачи: формирование.

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос» Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:.

Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших группФотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда.

Фотоотчёт о весенних утренниках в первых младших группахФотоотчёт о весенних утренниках в первых младших группах Фотоотчёт о весенних утренниках в первых младших группах Утренник, посвящённый 8 марта, в первых младших группах нашего детского сада был.

Праздник «Детство — это я и ты» к Дню защиты детей для младших и средних групп Цель: Создать радостное настроение у детей. Задачи: Развивать художественно-эстетическую деятельность, воспитывать дружеское взаимодействие.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Сценарий новогоднего утренника для детей младших групп «День рождение Елки» Сценарий новогоднего утренника для младших групп "День рождение Елки"Цели и задачи:1. Создать радостное настроение у присутствующих на празднике.

Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти»Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти» Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до.

Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задание для родителей детей первых младших групп по теме недели «Мир насекомых»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 14:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД