Лучший педагог года

«Кубики историй» для развития речи и воображения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Консультация для родителей

Елена Злобина
«Кубики историй» для развития речи и воображения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Консультация для родителей

Проблема развития речи у детей дошкольного возраста остаётся острой и по сей день. Работая с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, мы постоянно находимся в поиске новых методов, приёмов, форм для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, пополнения словарного запаса и развития воображения у детей данных категорий. Практика показала, что развитие активного воображения у дошкольников хорошо осуществляется с помощью подобранных этюдов, игр-путешествий, игр – импровизаций. Два года назад нас заинтересовала интерактивная технология «Сторителлинг», в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Сторителлинг был изобретён и апробирован Дэвидом Армстронгом, главой международной компании Armstrong International. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем книга.

Публикация «„Кубики историй“ для развития речи и воображения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, Консультация для родителей» размещена в разделах

Целью технологии является захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течении всей истории; вызвать симпатию к герою; донести основную мысль истории.

Дошкольный возраст – это период, когда дети наиболее остро нуждаются в приобретении информации, поэтому им необходима специальная организация общения. Более подходящими под уровень развития детей с нарушениями речи подошли «Кубики историй», которые лежат в основе метода сторителлинг.

Мы начали свою работу с подбора кубиков с знакомыми для детей картинками. Сначала было всего три кубика. Кубики были самодельные : на деревянные кубики наклеивались разные картинки. Затем количество кубиков увеличилось и разнообразились картинки для представления. Сейчас мы приобрели оригинальные «Story cubes» - кубики историй, 9 штук, а также «Речевые кубики» через сеть Интернет.

В чём же заключается техника рассказа историй и, что необходимо учесть при их сочинении.

• Учитывайте возраст и уровень развития речи детей.

• Рассказывайте историю доступным для детей языком.

• Начиная сочинять историю, подумайте, как визуально передать атмосферу событий, как раскрыть тему и погрузить ребёнка в воображаемый мир.

• Соблюдайте очерёдность действий рассказчика (вспышка – начало действия; развитие событий - путешествие героя; кульминация – разрешение проблемы; краткое заключение - вывод).

Выберите жанр рассказа: сказка, смешная история, детектив или другое.

В нашей копилке использования технологии имеются фразы, которые помогут начинающим педагогам.

Начало истории :

- Однажды…- Дело было так… - В одном королевстве…

- Как-то раз… - Это было прошлым летом…

- Давным - давно…

Середина истории :

- Вдруг… - Один раз…

- А навстречу… - Решил он…

- Там он встретил…

Конец:

- Стали они жить поживать… - Так они жили и не тужили.

- Вот и сказке конец, а кто слушал –молодец. - Вот и сказка вся.

В своей работе при обучении рассказыванию историй мы опираемся на принципы, которые вывели американские специалисты Чип и Дэн Хиз. Они называют хорошей историей «прилипчивую» историю, которую легко воспроизвести. Вот эти принципы:

1. Простота. Сюжет должен быть простым, похожим на сказку.

2. Неожиданность. Ребёнок непременно заинтересуется сюжетом, когда он чего-то не знает, но хочет знать.

3. Конкретность. Персонажи истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам.

4. Реалистичность. Дети должны поверить в историю.

5. Эмоциональность. Зависит от рассказчика, насколько он сам эмоционален и выразительна ли его речь.

А также специфический принцип при работе с детьми:

- индивидуализация дошкольного образования детей, при которой учитываются интересы, мотивы, способности и психофизические особенности детей с ограниченными возможностями.

Анализируя эффективность использования технологии «Сторителлинг» в коррекционной работе с детьми, мы пришли к следующим выводам:

- речевая деятельность детей стала более разнообразной: стали придумывать сказки, делать к ним рисунки;

- повысился интерес ребят к деятельности: рассказывают сказки родителям, друзьям;

- у детей отмечается положительная динамика развития психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления и, конечно, речи.

Литература:

1. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Игровые технологии. «ТЦ Сфера», 2006.

2. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа развития речи дошкольников. «ТЦ Сфера», 2011.

3. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». медиагруппа «Актион МЦФЭР», журнал № 4, апрель 2017.

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кубики историй» для развития речи и воображения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Консультация для родителей
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 15:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД