Папки-передвижки

Кукла-пеленашка как средство помощи в адаптационный период детей раннего возраста

Елена Ярусова
Кукла-пеленашка как средство помощи в адаптационный период детей раннего возраста

Поступление ребенка в детский сад – важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Адаптация - это процесс, требующий особого внимания со стороны педагогов дошкольного учреждения и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Зачастую этот процесс сопровождается изменением поведенческих реакций, расстройством сна, аппетита. Поскольку адаптивные возможности дошкольника не безграничны, резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития.

Публикация «Кукла-пеленашка как средство помощи в адаптационный период детей раннего возраста» размещена в разделах

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама). Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Одной из педагогических находок для облегчения процесса адаптации в своей работе мы стали использовать элементы куклотерапии - «куклы – пеленашки» и адаптация у малышей проходит значительно легче и быстрее, самое главное в нашей работе является, то, что малыш принимает участие в процессе изготовления своей куклы - пеленашки.

При поступлении в группу ребенок совместно с воспитателем изготавливает «куклу – пеленашку». Это кукла из ткани в виде младенца. Ребенок сам выбирает цвет ткани, что также является элементом диагностики. Здесь мы выявляем уровень тревожности ребенка. Готовой кукле дети дают имя (если ребенок не говорящий воспитатель помогает ребенку дать имя «кукле – пеленашке»). Ее можно взять на ручки, пожалеть, покачать, обнять, погладить, положить в колыбельку и накрыть одеялком, спеть колыбельную песенку. Она может участвовать с ребенком во всех режимных моментах, использование «кукол – пеленашек» в игровой и в свободной деятельности помогают нам (воспитателям) адаптировать детей к новым условиям в короткие сроки.

Во время данной работы дети становятся спокойными и уравновешенными. У них развивается произвольность психических процессов, формируется концентрация внимания, речь, усидчивость, развивается воображение, интерес к народной культуре, мелкая моторика.

Цель изготовления куклы - пеленашки :

- создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения посредством куклотерапии «куклы – пеленашки».

Задачи, воображения, речи и интерес к народной культуре (игрушке);

- развитие игровых навыков, произвольного поведения;

- воспитание доброжелательны

- развития внимания, восприятиях отношений в общении между сверстниками и взрослыми;

-безболезненная адаптация ребенка к новым условиям и незнакомой обстановке;

-создание комфортных условий для совместной деятельности всех воспитанников образовательного процесса.

Цель изготовления куклы - пеленашки :

- создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения посредством куклотерапии «куклы – пеленашки».

Задачи, воображения, речи и интерес к народной культуре (игрушке);

- развитие игровых навыков, произвольного поведения;

- воспитание доброжелательны

- развития внимания, восприятиях отношений в общении между сверстниками и взрослыми;

-безболезненная адаптация ребенка к новым условиям и незнакомой обстановке;

-создание комфортных условий для совместной деятельности всех воспитанников образовательного процесса.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт) В этом году,после выпуска,мы набрали новых детей. Адаптация,адаптация,сложный период для всех. Для детей в первую очередь - новое место,большой.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Фотоотчет «Кукла Пеленашка»Фотоотчет «Кукла Пеленашка» Для тех мастеров, которые делают русские традиционные куклы своими руками из ткани, изготовление куклы Пеленашки считается самым начальным.

Картотека игр для детей в адаптационный период «Иди ко мне» Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Мастер-класс «Кукла Пеленашка»Мастер-класс «Кукла Пеленашка» «Пеленашка» - это славянская обрядовая куколка. С одной стороны она проста в изготовлении, с другой её изготовление и назначение имеет очень.

Мастер-класс «Кукла Пеленашка»Мастер-класс «Кукла Пеленашка» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я представляю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению Куклы Пеленашки. Куколка Пеленашка.

Мастер-класс «Кукла «Пеленашка» для детей дошкольного возрастаМастер-класс «Кукла «Пеленашка» для детей дошкольного возраста Работая уже много лет в детском саду и наблюдая за детьми, я не видела более трепетного и бережного отношения даже к дорогостоящим игрушкам,.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кукла-пеленашка как средство помощи в адаптационный период детей раннего возраста
Опубликовано: 28 марта 2021 в 21:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД