«Купание куклы Машеньки». Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада.

Галина Киреева
«Купание куклы Машеньки». Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада.

Программное содержание.

- Познакомить детей с новыми словами:

• таз, мыло, мыльница, полотенце

• холодная, горячая, теплая (вода, красное, синее (ведерко)

• намыливать, смывать, вытирать.

- Прививать детям культурно-гигиенические навыки.

- Рассказать о необходимости и пользе умывания, купания.

- Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая).

Оборудование:

Кукла

• Принадлежности для купания: тазик, мыло, мыльница, губка, полотенце, пеленки.

Ход занятия.

Я: - «Ой, ребятки посмотрите, у нас кукла Машенька почему-то плачет! Давайте попробуем узнать, что случилось и успокоить ее. Как мы с вами будем ее успокаивать?»

Д:- «Нужно погладить ее по головке, покачать, ласково поговорить с ней.»

Я: «Умницы! Да, можно ее покачать, спеть колыбельную, погладить!» Беру куклу на руки, начинаю качать и припевать

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Машенька хорошая,

Машенька - пригожая

Наша деточка в дому

Что оладышек в меду

Красно яблочко в саду.

Что-то Машенька не успокаивается? Что же нам делать? А давайте мы ее развернем и посмотрим что случилось».

Разворачиваю куклу, приговаривая:-«Ах, ты, девочка чумазая!Где ты носик так измазала?»

После предлагаю Машеньку искупать. Дети подходят к столу, на котором стоят два ведерка синее и красное.

Я:-«Потрогайте водичку в синем ведерке, какая она холодная или горячая?»(дети трогают и отвечают, что холодная.) А теперь потрогайте в красном ведерке (трогают и отвечают, что горячая). А можно ли в такой воде купать куклу? (дети отвечают, что нельзя) А вот посмотрите, что нужно сделать, чтобы вода стала теплой!» Беру и смешиваю воду с двух ведерок. Теперь дети трогают воду и говорят, что она теплая. Я их хвалю, говорю:-«Молодцы, правильно, водичка теплая!»

В: А сейчас мы вместе посадим куклу в тазик и искупаем. Сначала намыливаем мылом.

(Мыло живет в мыльнице, потом потрем губкой, смоем теплой водой и вытрем насухо полотенцем. Каждое действие рассказываю.

После того, как куклу вытерли, спрашиваю:

-«Дети, а как мы купали Машеньку? Что делали?»

Дети рассказывают. что мы делали.

Физ. минутка

Предлагаю детям положить куклу на стол и показать физ. минутку:

«Лягушки»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали. (движения выполняют в соответствии с текстом).

-«Дети, мы с вами помыли нашу куколку, запеленали, а теперь давайте уложим ее спать.»

Укладываем куклу на приготовленную кроватку и поем им колыбельную.

Баю-баю, спи, дружок,

Повернись на правый бок.

Только ты один не спишь.

Закрывай глаза, малыш.

Дети потихоньку уходят и наводят порядок в группе: вешают полотенца, отжимают губки, выливают воду.

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю»Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Деревья и листья
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Купание куклы Машеньки». Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада.
Опубликовано: 22 июля 2013 в 11:14
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...
Новогодний утренник для детей младшей группы «Дед Мороз в гостях у ребят»
Ведущие Лиса Дед Мороз Оборудование: рукавичка Деда Мороза, колокольчик, мешок с игрушками ( мишка, заяц, мелкие игрушки зайчат по количеству детей,...