«Купание куклы Машеньки». Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада.

Галина Киреева
«Купание куклы Машеньки». Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада.

Программное содержание.

- Познакомить детей с новыми словами:

• таз, мыло, мыльница, полотенце

• холодная, горячая, теплая (вода, красное, синее (ведерко)

• намыливать, смывать, вытирать.

- Прививать детям культурно-гигиенические навыки.

- Рассказать о необходимости и пользе умывания, купания.

- Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая).

Оборудование:

Кукла

• Принадлежности для купания: тазик, мыло, мыльница, губка, полотенце, пеленки.

Ход занятия.

Я: - «Ой, ребятки посмотрите, у нас кукла Машенька почему-то плачет! Давайте попробуем узнать, что случилось и успокоить ее. Как мы с вами будем ее успокаивать?»

Д:- «Нужно погладить ее по головке, покачать, ласково поговорить с ней.»

Я: «Умницы! Да, можно ее покачать, спеть колыбельную, погладить!» Беру куклу на руки, начинаю качать и припевать

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Машенька хорошая,

Машенька - пригожая

Наша деточка в дому

Что оладышек в меду

Красно яблочко в саду.

Что-то Машенька не успокаивается? Что же нам делать? А давайте мы ее развернем и посмотрим что случилось».

Разворачиваю куклу, приговаривая:-«Ах, ты, девочка чумазая!Где ты носик так измазала?»

После предлагаю Машеньку искупать. Дети подходят к столу, на котором стоят два ведерка синее и красное.

Я:-«Потрогайте водичку в синем ведерке, какая она холодная или горячая?»(дети трогают и отвечают, что холодная.) А теперь потрогайте в красном ведерке (трогают и отвечают, что горячая). А можно ли в такой воде купать куклу? (дети отвечают, что нельзя) А вот посмотрите, что нужно сделать, чтобы вода стала теплой!» Беру и смешиваю воду с двух ведерок. Теперь дети трогают воду и говорят, что она теплая. Я их хвалю, говорю:-«Молодцы, правильно, водичка теплая!»

В: А сейчас мы вместе посадим куклу в тазик и искупаем. Сначала намыливаем мылом.

(Мыло живет в мыльнице, потом потрем губкой, смоем теплой водой и вытрем насухо полотенцем. Каждое действие рассказываю.

После того, как куклу вытерли, спрашиваю:

-«Дети, а как мы купали Машеньку? Что делали?»

Дети рассказывают. что мы делали.

Физ. минутка

Предлагаю детям положить куклу на стол и показать физ. минутку:

«Лягушки»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали. (движения выполняют в соответствии с текстом).

-«Дети, мы с вами помыли нашу куколку, запеленали, а теперь давайте уложим ее спать.»

Укладываем куклу на приготовленную кроватку и поем им колыбельную.

Баю-баю, спи, дружок,

Повернись на правый бок.

Только ты один не спишь.

Закрывай глаза, малыш.

Дети потихоньку уходят и наводят порядок в группе: вешают полотенца, отжимают губки, выливают воду.

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю»Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Деревья и листья
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Купание куклы Машеньки». Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада.
Опубликовано: 22 июля 2013 в 11:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...