«Купание куклы Машеньки». Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада.

Галина Киреева
«Купание куклы Машеньки». Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада.

Программное содержание.

- Познакомить детей с новыми словами:

• таз, мыло, мыльница, полотенце

• холодная, горячая, теплая (вода, красное, синее (ведерко)

• намыливать, смывать, вытирать.

- Прививать детям культурно-гигиенические навыки.

- Рассказать о необходимости и пользе умывания, купания.

- Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая).

Оборудование:

Кукла

• Принадлежности для купания: тазик, мыло, мыльница, губка, полотенце, пеленки.

Ход занятия.

Я: - «Ой, ребятки посмотрите, у нас кукла Машенька почему-то плачет! Давайте попробуем узнать, что случилось и успокоить ее. Как мы с вами будем ее успокаивать?»

Д:- «Нужно погладить ее по головке, покачать, ласково поговорить с ней.»

Я: «Умницы! Да, можно ее покачать, спеть колыбельную, погладить!» Беру куклу на руки, начинаю качать и припевать

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Машенька хорошая,

Машенька - пригожая

Наша деточка в дому

Что оладышек в меду

Красно яблочко в саду.

Что-то Машенька не успокаивается? Что же нам делать? А давайте мы ее развернем и посмотрим что случилось».

Разворачиваю куклу, приговаривая:-«Ах, ты, девочка чумазая!Где ты носик так измазала?»

После предлагаю Машеньку искупать. Дети подходят к столу, на котором стоят два ведерка синее и красное.

Я:-«Потрогайте водичку в синем ведерке, какая она холодная или горячая?»(дети трогают и отвечают, что холодная.) А теперь потрогайте в красном ведерке (трогают и отвечают, что горячая). А можно ли в такой воде купать куклу? (дети отвечают, что нельзя) А вот посмотрите, что нужно сделать, чтобы вода стала теплой!» Беру и смешиваю воду с двух ведерок. Теперь дети трогают воду и говорят, что она теплая. Я их хвалю, говорю:-«Молодцы, правильно, водичка теплая!»

В: А сейчас мы вместе посадим куклу в тазик и искупаем. Сначала намыливаем мылом.

(Мыло живет в мыльнице, потом потрем губкой, смоем теплой водой и вытрем насухо полотенцем. Каждое действие рассказываю.

После того, как куклу вытерли, спрашиваю:

-«Дети, а как мы купали Машеньку? Что делали?»

Дети рассказывают. что мы делали.

Физ. минутка

Предлагаю детям положить куклу на стол и показать физ. минутку:

«Лягушки»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали. (движения выполняют в соответствии с текстом).

-«Дети, мы с вами помыли нашу куколку, запеленали, а теперь давайте уложим ее спать.»

Укладываем куклу на приготовленную кроватку и поем им колыбельную.

Баю-баю, спи, дружок,

Повернись на правый бок.

Только ты один не спишь.

Закрывай глаза, малыш.

Дети потихоньку уходят и наводят порядок в группе: вешают полотенца, отжимают губки, выливают воду.

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю»Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
«Купание куклы Машеньки». Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада.
Опубликовано: 22 июля 2013 в 11:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...