Папки-передвижки

Конспект НОД в форме квест-игры «Лаборатория чудес» (5 фото)

Елена Рассказова
Конспект НОД в форме квест-игры «Лаборатория чудес»

«Лаборатория чудес» Конспект НОД в форме квест-игры

по развитию познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Цель: создание социальной ситуации развития познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о свойствах воды,

2. учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры „Лаборатория чудес“» размещена в разделах

3. организовать познание детей через самостоятельный поиск;

4. активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

2. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

3. развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.

2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Вид деятельности: познавательно - исследовательская.

Оборудование: емкости и сосуды разной формы и размера, тарелки, ваза с драже «Скитлс», емкости с водой, растительное масло, мандарины, пищевой краситель, большой конверт с запиской, 4 конверта с заданиями, игрушка Медвежонок, коробка с подарками.

Методические приемы и технологии:

Игровые, наглядные, словесные, эксперименты.

Организация детей на образовательной деятельности: столы с оборудованием для опытов.

Ход НОД:

Вводная часть (мотивационная)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна, я рада приветствовать вас в своей лаборатории. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу с вами им поделиться.

Давайте за руки возьмемся, в круг скорее соберемся (дети встают в круг)

«Ходит солнышко по кругу, дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит дружбы пламенный привет»

К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им

Воспитатель: Я к вам пришла из страны «Наука-ландия» принесла с собой много знаний и экспериментов. А еще я для вас приготовила небольшие подарки, которые положила в коробку и оставила на столе. Давайте подойдем к столу, и я вам все покажу.

(Подходим к столу)

Конспект НОД в форме квест-игры «Лаборатория чудес»

Воспитатель: А где же подарки? Исчезли! Чудеса! Что же делать? (вместо коробки находят большой конверт с запиской, а в нем маленькие конверты). Вместо подарков лежит конверт (воспитатель читает записку) :

«Это я спрятал ваши подарки, но для того чтобы их вернуть, вы должны выполнить все мои задания. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать подсказку – часть от картинки, на которой изображен тот, кто, спрятал ваши подарки. Когда вы соберете все части, то узнаете кто я» Подпись «Ваш друг.»

Воспитатель. Ну, что ребята, готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда прямо сейчас мы вместе с вами окунемся в увлекательный мир экспериментов и опытов. Только перед тем, как открыть первый конверт, вспомним правила безопасности и поведения в лаборатории :

(Вместе с детьми называем, что можно делать в лаборатории, а что нельзя)

Можно:

думать, слушать, смотреть;

трогать и нюхать только с разрешения взрослого;

осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

Нельзя:

во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения взрослого

Основная часть.

Воспитатель: Открываем конверт № 1

«Однажды у своего друга я увидел чудо. В стакане 2 жидкости, которые не смешивались друг с другом. Помогите раскрыть секрет». Поможем?

Воспитатель. У нас на столе стоит две ё мкости: в одной находится масло подсолнечное, в другой – вода. Что бы вы сделали с этими жидкостями? (Ответы детей). Попробуем их смешать и посмотрим, что из этого выйдет! Что происходит? (ответы детей). Где находится масло в стакане? Масло плавает сверху. Что это значит? (ответы) Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности воды!

Итак, какой вывод отсюда следует?

Ребята, опытным путём мы с вами выяснили, какая жидкость является самой лёгкой из двух предложенных? Масло оно легче воды. Какая жидкость является самой тяжёлой? Вода.

Знаете ли вы, что с помощью наших знаний можно устроить удивительные зрелища, которые на первый взгляд кажутся волшебными! Хотите поволшебничать? (Ответы детей)

А теперь я вам хочу показать фокус «Бусинки». Я беру краситель и высыпаю его в стаканчик с чистой водой. Вода в моём стакане приобрела цвет! Какой цвет у меня получился? Теперь я беру пипетку и набираю в неё цветную воду, затем я капаю цветную воду из пипетки в наш первый стакан с водой и маслом (дети экспериментируют) Что происходит: цветные капли опускаются в слой масла, превращаясь в «бусинки». Почему «бусинка» цветной воды проходит сквозь масло? Потому что капли воды тяжелее масла! Какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем, мы с вами выяснили, что вода, попав на масло, превращается в шарики - бусинки

Фото «Лаборатория чудес»

Воспитатель: Открываем конверт №2

«Меня очень интересует вопрос: умеет ли мандарин плавать?»

(дети выдвигают различные мнения, в итоге, мнения детей разошлись)

Воспитатель. Для выяснения истины проведем эксперимент.

Опыт. Возьмем стеклянный банку, наполненную водой, и погрузим в неё мандарин.

Воспитатель: Что делает мандарин? (ответы детей).

Затем очищенный от кожуры мандарин тоже поместим в сосуд с водой. Что произошло? (ответы детей)

Воспитатель: Почему он утонул? Как вы думаете? (мнение детей)

(выясняем, что все дело, вероятно в кожуре мандарина и ее свойствах).

Воспитатель: Давайте рассмотрим кожуру внимательно, и увидим в ней множество дырочек. А сейчас, скажите: для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? (ответы детей)

Вывод: Кожура у мандарина – это то же самое, что и жилет для человека. И в дырочках его кожуры находится воздух как в спасательном жилете.

Воспитатель: Что мы доказали? (мандарин без кожуры тонет, а в кожуре плавает). Держите подсказку (отдает конверт)

Конспект НОД в форме квест-игры - фото

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок. (приседания, хлопки в ладоши над головой)

Крутим – вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (вращение головой вправо и влево)

Фото №1 Лаборатория чудес

Воспитатель: Открываем конверт № 3

Читает загадку:

«Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там ….

(РАДУГА)

Мне очень нравится радуга, я готов любоваться ею каждый день. И прошу вас сделать для меня радугу».

Воспитатель: Что у нас для этого есть? (на столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)

Опыт: Из драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга. Почему появилась радуга? (ответы детей).

Вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?

(Дается подсказка)

Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель: Открываем конверт № 4

«Однажды меня мой друг спросил, какую форму имеет вода, а я даже не знаю, что ему ответить. Поможете мне (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите вот о чём. Мяч, например, какой?

Дети: круглый.

Воспитатель: Книга какая?

Дети: Квадратная

Воспитатель: Блюдце какое?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А вода, какой формы? Налью я воду из кувшина в стакан. Какую форму приняла вода?

Дети: Форму стакана.

Воспитатель: Сейчас я из кувшина перелью воду в воздушный шарик? Какую форму приняла вода?

Дети: Форму шарика.

Воспитатель: А сейчас я перелью воду из кувшина в резиновую перчатку, какую форму приняла вода?

Дети: Форму перчатки.

Воспитатель: Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится.

Воспитатель: Итак, делаем вывод- вода не имеет формы.

Воспитатель: Задания все закончились. Открывайте конверты и попробуйте вместе собрать картинку.

Дети собирают пазл в картинку. Это изображение игрушки медвежонка.

Воспитатель: Дети, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это тот, кто спрятал ваши подарки. Посмотрите, в зале есть медвежонок?

Подходим к игрушке и находим коробку с подарками. Возвращаемся в группу.

Воспитатель:

Ребята, мы нашли, кто спрятал подарки? (ответы детей)

Какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей)

А какое задание вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квест-игры «Лаборатория чудес»
Опубликовано: 16 января 2024 в 16:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД