Получи документы

Лаборатория развития как форма сотрудничества дошкольного учреждения семьёй

Анастасия Куликова
Лаборатория развития как форма сотрудничества дошкольного учреждения семьёй

Авторы:

Старший воспитатель: Ермакова Татьяна Петровна

Воспитатели - Куликова Анастасия Сергеевна,

Никитина Ольга Геннадьевна,

Инструктор по физической культуре - Салугина Яна Леонидовна

государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Самарской области

многопрофильный лицей № 16 города

Жигулевска городского округа

Жигулевск Самарской области

структурное подразделение

«детский сад “Красная Шапочка”»

Публикация «Лаборатория развития как форма сотрудничества дошкольного учреждения семьёй» размещена в разделах

Для успешной работы детского сада необходимо тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса Лаборатория развития – оптимальная на сегодняшний день форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Целью работы которой является повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В работе лаборатории мы используем следующие формы взаимодействия :

-встречи, знакомства;

-анкетирование;

-индивидуальные, групповые консультации;

-родительские собрания;

-оформление информационных стендов;

-семинары-практикумы;

-круглые столы;

-мастер-класс;

-конкурсы;

-физкультурно-логопедические досуги;

-познавательные занятия;

-экскурсии и т. д.

Заседания лаборатории позволяют обсудить и разобрать насущные задачи, связанные с созданием оптимальных условий для полноценного интеллектуального, эмоционального и физического развития дошкольников.

Участие в заседаниях,помогает родителям ощутить личную причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний. Работа нашей лаборатории определяется стратегией образовательного процесса.

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют

родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОО. И

взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и

запросов семьи.

Исходя из этого нами была разработана методическая копилка, которая состоит нескольких разделов:

- "Здоровье в порядке -спасибо зарядке"

- "Культурно гигиенические навыки"

- "Познаём играя "

На последней встрече обсуждая тему "Цветовосприятие" у детей раннего возраста, по итогам анкетирования была выявлена проблема, родители недостаточно уделяют внимания данной теме.

В результате мы решили выделить этой теме целый раздел, так как цвет- это одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети.

Успешного результата в работе с дошкольниками можно добиться разными средствами, одним из которых является - игра. Для родителей мы подобрали ряд игр, которые проиграли их с детьми во время проведения мастер -классов, Родителям были даны рекомендации по проведению таких игр дома и на улице.

Дидактические игры через которые происходит знакомство детей в цветом: «Подбери цвет», «Цвет и форма», «Найди свой домик», «Цветные карандаши», «Найди пару» и т. д. Большой интерес вызывает у детей игра «Подбери цвет» Как играть: к каждой банке с краской нужно подобрать четыре предмета соответствующего цвета. Кроме подбора цвета ребенок еще должен определить место для данного предмета, ориентируясь на форму контура. Можно играть как в "лото", раздав детям банки и вытаскивая из мешка картинки определять цвет и владельца банки.

А с помощью данных подвижных игр можно закрепить знание цвета:

«Чей домик»

Пока звучит музыка, дети бегают по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок должен занять свой домик. После этого все меняют цвет домиков. Игра повторяется несколько раз.

«Цветные пары"

Все участники берут цветные ленты в каждую руку из разных наборов, так чтобы четное количество детей имели один цвет. Дети перемещаются по залу, по команде педагога, дети должны найти себе пару так чтобы рядом оказались ленты одного цвета.

«Красочки»

Все дети берут по одной ленте и встают на одну половину площадки. В центре стороны площадки стоит ведущий, который называет цвет лент. Ребенок, чей цвет назвали должен перебежать на другую половину площадки.

«Кот и мыши»

По полу, в центре круга, где живет кошка, рассыпаются цветные мячи. Все дети - мыши. Каждому ребенку дается цветной мяч из первого набора, а мяч из второго набора он должен взять из круга. По команде педагога все дети начинают собирать мячи. Кошка должна ловить мышей, не выходя за круг.

«Уборка»

В центре зала рассыпать мячи. Дети начинают “уборку” и собирают мячи в соответствующие цвету мяча корзины.

Игра малой подвижности «Самый внимательный»

Все дети берут по одной ленте из второго набора и расходятся по спортивному залу, им надо найти ленту такого же цвета. Сняв ленту, они приносят обе ленты педагогу, или становятся рядом с найденной лентой.

Таким образом, нетрадиционные, креативные формы работы с

родителями создают единый, сплоченный, дружный коллектив детей,

родителей и педагогов, раскрывают широчайшие возможности для

организации совместной работы в триаде «cемья – ребенок – детский сад»

Представленные формы взаимодействия с родителями, наработанные

эффективной практикой. Наша методическая копилка постоянно пополняется новым материалом.

Литература

1. Алексахин Н. Постичь цветовую гармонию сердцем и умом. Ознакомление с культурой цвета на занятиях по изобразительному искусству/ Н. Алексахин // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 3. - С. 23-27.

2. Пилюгина Э. Г. К вопросу о ранних явлениях сенсорной сензитивности в младенческом возрасте/ Э. Г. Пилюгина // Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе. М., 1976. - 267 с.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М., «Мозаика - синтез», 2006. - 194 с.

4. Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. — М. : ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.

5. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12. — С. 88—94.

6. Зверева, О. Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О. Л. Зверева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2009. — № 4. — С. 74—83.

7. https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2019/08/18/primenenie-metodiki-tsvetooshchushcheniya-na-urokah

8. https://multiurok.ru/files/tsvetoterapiia-kak-forma-innovatsii-v-oblasti-fizi.html

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Фотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учрежденияФотоотчет о новогоднем оформлении дошкольного учреждения Наступил Новый 2018 год. Сколько волнения, приятных хлопот по подготовке к его встрече позади. На страницах Международного образовательного.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста» Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста». Дидактические игры занимают большое место.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт)Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт) Ведущая: Здравствуйте уважаемые. Сегодня мы рады видеть вас на церемонии открытия нового дошкольного учреждения. МКДОУ №34. Ведущая:.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лаборатория развития как форма сотрудничества дошкольного учреждения семьёй
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 18:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД