Папки-передвижки

«Лесная поляна» Конспект открытого занятия в старшей группе

Елена Синицина
«Лесная поляна» Конспект открытого занятия в старшей группе

1.Образовательные задачи:

Учить правильно, называть детёнышей диких и домашних животных.

Продолжать учить отвечать на вопрос: «Сколько всего?»

2. Развивающие задачи:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Счёт в пределах 10.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь к природе;

Доброжелательное отношение ко всему живому;

Интерес к играм.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент; дидактические игры.

Словарная работа:

Публикация «„Лесная поляна“ Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах

волчонок;жёлтый; пришёл; бельчонок; шёпот;шорох; шорты; мышонок; жучок; медвежонок ;барсучонок; подошёл.

Предварительная работа:

Беседы; рассматривание иллюстраций;

Материал и оборудование:

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем пчёлки с жужжанием «жу-жу-жу» под музыку «Полёт шмеля» летают по группе.

Воспитатель: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

Дети: «С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

Воспитатель: Какие замечательные пчёлки прилетели сегодня на полянку. Пчёлки, а вы хотели бы поиграть на полянке? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, как много вокруг цветов. А для чего пчёлки летают над цветами? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, они собирают нектар и потом несут его в свои домики, где из него делают мёд. А как называются пчелиные домики (Ответы детей).

Воспитатель: И мы с вами можем полетать и собрать урожай с цветов.

Все вместе летают по полянке и собирают с цветов геометрические фигуры, которые лежат на цветах, и несут их в «домик»- на стол.

Воспитатель: Посмотрите, как много пчёлки принесли урожая, но всё сложили как- то в беспорядке. А в доме всегда должен быть порядок.

Воспитатель: Как мы можем разложить наш урожай?

(Дети раскладывают геометрические фигуры по цвету).

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Всё правильно разложили. А можно ещё как- то по-другому разложить?

Дети раскладывают фигуры по форме, а затем по размеру.

Воспитатель: Ребята, а знаете, ведь когда вы всё правильно сделали, наши волшебные фигурки превратили нас в цветы. Посмотрите на меня - я уже выросла, я уже большой цветок; кто мне скажет, прежде чем стать большим цветком, чем он бывает? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вы всё ещё бутончики, а хотите стать цветами?

Воспитатель: Кто хочет потанцевать, выходите на полянку.

Дети становятся в круг. Приседают, ладони кладут на голову. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети вместе с воспитателем танцуют.

Когда танец закончится, воспитатель спрашивает детей: «А что необходимо для жизни цветов, чтобы они хорошо росли? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, всё это нужно для хорошего роста и жизни цветов. А как вы думаете, что нужно детям, чтобы они хорошо росли? (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, когда вам бывает с мамой хорошо?

Воспитатель: Всем людям бывает хорошо – и детям, и взрослым, когда к ним относятся доброжелательно, с любовью, лаской, вниманием. Как вы думаете, мы можем поделиться друг с другом своей добротой?

Воспитатель подаёт левую руку, затем правую руку детям, они в свою очередь подают руки другим детям. Когда все руки сомкнуты, воспитатель говорит: «А теперь давайте эту доброту поселим каждый в своём сердце».

Каждый ребёнок подносит обе руки к груди.

Воспитатель: Дети, смотрите как здесь красиво. Ложитесь на полянку закрывайте глаза и представьте, что находится вокруг нас на этой лесной полянке?

(Дети ложатся на палас, закрывают глаза и под музыку называют предметы Которые они представляют).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько лесных слов вы назвали. А давайте в этих словах, посчитаем слоги.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ой, здесь кто-то ползёт на цветок, но я не знаю, кто (прикрывает цветок ладошкой). Если вы сможете отгадать загадку, то мы все увидим, кто же это такой.

В тёмном уголке живёт.

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

Воспитатель в этот момент поднимает ладошку, а там паук (игрушка).

- Молодцы, правильно отгадали.

Дети берут паучка в руки, рассматривают.

Воспитатель: А какую мы знаем считалку про паучка?

Дети готовят пальчики. Начинается пальчиковая игра.

Наши пальцы всё расскажут,

Всё сумеют, всё покажут.

Жил-был паучок,

Раз пошёл он во лесок.

И забрался на цветок.

Перекинул паутинку

Он с травинки на травинку.

Паучок всё вверх ползёт,

Паутинку он плетёт.

Паутинка так тонка,

Крепко держит мотылька.

Паутинка рвётся!

Мотылёк смеётся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на паучка, ему на полянке одному скучно. Может, слепим для него друзей?

Дети садятся за столы и лепят из пластилина паучков.

Паучок хвалит детей и угощает угощением.

Публикации по теме:

«Лесная поляна». Фотоотчет«Лесная поляна». Фотоотчет В нашем регионе подходит к концу замечательное время года – золотая осень. Это время разнообразных поделок с детьми из природного материала.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности и развитию речи «Поляна подснежников»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности и развитию речи «Поляна подснежников» Цель: Развитие речевой активности детей через продуктивную деятельность. Создание коллективной композиции «Поляна подснежников». Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами драматизации в средней группе «Лесная поляна» .

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Лесная прогулка» Программное содержание:   1. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Конспект открытого занятия по экологии «Лесная сказка» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого занятия по экологии: "Лесная сказка". Старший дошкольный возраст. Место проведения сказки - музыкальный зал. Дети.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Лесная сказка» Коррекционно-развивающее занятие с использованием релаксационных техник в старшей логопедической группе №8. "Лесная сказка". Цель: Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию на экологическую тему в старшей группе «Заколдованная поляна» КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию на экологическую тему в старшей группе «Заколдованная поляна» Цель: Развивать речь, логическое.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна» Задачи: • Продолжать расширять знания детей о природном материале • Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной.

Занятие по речевому развитию «Лесная поляна» Конспект занятия. Подготовительной группы. Тема: «Лесная поляна». Цель: Познакомить детей с грибами. Как выглядят, где растут, чем отличаются.

Занятие для детей раннего возраста «Лесная поляна» Цель: Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Стимулировать речевую активность детей. Формировать устойчивые представления о величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесная поляна» Конспект открытого занятия в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 21:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД