«Лунтик в гостях у детей». Комплексное занятие в группе раннего возраста

Людмила Царева
«Лунтик в гостях у детей». Комплексное занятие в группе раннего возраста

Цель: Расширение представлений младших дошкольников о своем городе

Задачи:

1. Закрепить знания детей о родном городе

2. Познакомить детей с изображениями знакомых детям мест нашего города (детский сад, школа искусств, школа №2, Троицкий собор, магазины и т. д.)

3. Познакомить с персонажем из мультфильма «Лунтик»

4. Создавать условия для проявления детьми самостоятельности в конструировании построек из крупного модуля, развивать сенсорные способности

5. Воспитывать у детей культурные навыки при встрече гостей, учить приветствовать их и знакомиться

Материал: модули, мольберт, игрушка - Лунтик, фигурки из цветной бумаги, фотографии города Осы.

Оформление

Группа заранее оформлена постройками из модуля – фрагментами зданий (детский сад, высокий дом, больница, парикмахерская, магазин) оформляется вместе с детьми

Ход занятия

- Дети, к нас сегодня хотел прийти Лунтик. Вы его знаете? (ответы детей)

Стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку – Лунтика. Он здоровается с детьми, знакомится.

- Дети, Лунтик прилетел с луны и попал в наш город. Он заблудился, потому что не знает ничего о нашем городе. Давайте познакомим его с нашим городом. Скажите, пожалуйста, Лкнтику в каком городе мы живем?

- А как называется детский сад?

-Дети, а скажите какие места, вам знакомы, в нашем городе?

Дети называют- школа, библиотека, музей, парикмахерская, больница, аптека, магазин. По каждому ответу идет беседа, воспитатель задает вопросы:

- а зачем ходят в школу?

- что делают в библиотеке?

- а кто был в музее?

- а что делают в парикмахерской?

- а когда люди болеют, куда они обращаются?

- а кто в больнице нас лечит?

- а где покупают лекарства, витамины?

- а где мамы покупают вам игрушки? И т. д.

-Дети, давайте покажем Лунтику фотографии с изображением зданий нашего города и все вместе попробуем их узнать.

Воспитатель предлагает посмотреть фотографии. Дети называют здания, изображенные на фотографиях.

- А сейчас Лунтика пригласим в путешествие по нашему городу, улице, которую мы постоим вместе с вами. Садитесь все в вагончики.

Дети встают друг за другом и поют песенку: «Мы едем,едем, едем, в знакомые места…» дети по ходу двигаясь знакомят Лунтика с постройками, называя их (детский сад, высокий дом и т. д.)

Этот дом для Светы

Он большой и светлый.

Этот для Алеши

Мальчик он хороший.

В этом доме Маша

Солнышко ты наше.

Этот для Наты

Будет он богатый.

Это для малышки

В нем живет Аришка.

Дом построен здесь отличный

И бетонный и кирпичный

В деревянном небольшом

Жить нам тоже хорошо.

И наконец, дети подъезжают к магазину игрушек (лист ватмана оформлен под магазин, на полках пусто)

- Дети, скажите, а какие игрушки продают в магазине?

Дети называют и рассказывают стихи.

«Наша Таня громко плачет»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Поют песенку про машинку»

- Дети, посмотрите в магазине пустые полки.

Стоит детская машинка, в ней фигурки из цветной бумаги: куклы, машины, мячики

-В магазин привезли товар, но продавец не успела разложить товар на полки, давайте ей поможем.

Детям предлагается:

-) наклеить фигурки и расположить их на полки магазина.

В заключении:

• Дети спрашивают у Лунтика, понравилось ли ему путешествие по нашему городу?

• Дети прощаются с Лунтиком и приглашают его еще в гости.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города» Проект «Улицы родного города»Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели,.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Лунтик в гостях у детей». Комплексное занятие в группе раннего возраста
Опубликовано: 3 марта 2014 в 14:47
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...