«Лужайка с одуванчиками». Конспект НОД по экологии для детей средней и второй младшей групп

Светлана Лысенко
«Лужайка с одуванчиками». Конспект НОД по экологии для детей средней и второй младшей групп

Интегрированный конспект НОД по экологии на тему:

«Лужайка с одуванчиками»

(для средней и 2-ой мл групп)

Программное содержание:

- познакомить с одуванчиками на разных стадиях развития: желтый и белый;

- вызвать эмоциональный отклик на любование цветами, воспитывать бережное отношение к растениям;

- развивать наблюдательность, внимательность, речь;

- совершенствовать умения передавать в рисунке красоту луга, форму цветов;

- совершенствовать технические приемы и навыки в работе с красками; - показать детям способ рисования приемом «тычок» используя в работе щетинную кисть;

-развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Материалы: иллюстрации с изображением луга, одуванчиков, срезанные одуванчики в вазочке. Лист ф. А 4 зеленого цвета, гуашь, кисти, салфетки.

Образовательные области: Познание, художественное творчество, коммуникация, опытно – экспериментальная деятельность.

Ход: Воспитатель: Ребята, а какое время года за окном? Давайте с вами вспомним признаки весны. (Ответы детей)

Запахло весной. Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу – ковер из подснежников и хохлаток, лугу – пестрый ковер из луговых цветов: мать – и – мачеху, лютик луговой, одуванчики и другие цветы.

Ребята, я предлагаю вам сходить в гости! Пойдем? А к кому мы пойдем, вы сейчас догадаетесь.

Пробежали по лужайке, солнечные зайчики,

И на ней расцвели желтые… (одуванчики)

Полюбуйтесь на лужайку с одуванчиками, какие они красивые! Словно желтый ковер. Их не нужно рвать, пусть растут и радуют людей и насекомых.

Воспитатель с детьми подходит к одуванчикам, и рассматривают их.

- Что это? (Цветы)

- Как они называются? (Одуванчики)

- Какого они цвета? (Желтые)

- Какой они формы? (Круглой)

- А еще какие цветы? Потрогайте их рукой. (Мягкие, пушистые)

- Как и чем они пахнут? (Ответы детей)

- На чем держится одуванчик? (На ножке, стебельке)

- А какой стебелек? (Длинный, гладкий)

- Что это у одуванчика? (Листья)

- Какого цвета листья? (Зеленого)

- Какой формы? (Резные, длинные)

- На что похож одуванчик? (На солнышко, на звездочку)

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Программное содержание: - развиваем двигательную активность;

- формируем умения согласовывать действия с произносимыми словами;

- развиваем внимание, ловкость.

Дети встают в круг:

«Смотрит солнышко в окошко, Дети идут по кругу.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ – топ – топ – топ! Ритмично притопывают на месте.

Топ – топ – топ – топ!

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп!»

На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит» игра повторяется.

Воспитатель:

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет нарядиться в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Жизнь одуванчика не долгая, пройдет несколько дней и его желтая головка побелеет. Посмотрите, на краю лужайки уже есть одуванчик с белой головкой. Давайте посмотрим, что будет, если мы дунем на цветок. А теперь понаблюдайте за легким ветерком, который дует на одуванчики. Семена одуванчиков разлетаются во все стороны, чтобы на следующий год вновь прорости. Ребята, я предлагаю вам нарисовать одуванчики на лужайке. Посмотрите, как это можно выполнить. Сначала я нарисую тонкой кисточкой (№2) высокий зеленый стебелек. На верхней части стебелька пушистый цветок. Крупную головку одуванчика буду рисовать щетинной кисточкой, используя принцип «тычок». Под цветочной головкой у одуванчика есть розетка, ее нарисую тонкой кисточкой приемом примакивания. Листики у одуванчика идут от корешка, узкие, длинные. Край листочка резной. Листочки можно нарисовать толстой кисточкой (№8, волнистой линией. Линию вести сбоку от стебелька к корешку. Одуванчиков на лужайке много, поэтому вам нужно заполнить весь лист бумаги.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает помощь советом.

В конце проводиться анализ рисунков, отмечаются аккуратные и выразительные рисунки.

Итог: - Ребята, где мы с вами были?

- За какими растениями мы наблюдали и что рисовали?

- Что вы узнали интересного об одуванчиках?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Знакомство с одуванчиком» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Знакомство.

«Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!». Рисование во второй младшей группе «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький как пальчик!»Цель:продолжать учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Лужайка с одуванчиками». Конспект НОД по экологии для детей средней и второй младшей групп
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 15:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
«Мудрейшая птица на свете-Сова». Рисование жёсткой кистью с детьми подготовительной...
Уважаемые коллеги и гости моей странички, здравствуйте. Сегодня я хочу вам рассказать как в рамках лексической темы "Зимующие птицы" мы рисовали сову....