Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего возраста «Люблю тебя, мой край родной»

Елена Родникова Долматова
Конспект НОД с детьми старшего возраста «Люблю тебя, мой край родной»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский

НОД

по познавательному развитию

«Люблю тебя, мой край родной»

с детьми старшего возраста

Воспитатель: Родникова Е. Н

2020г.

Задачи:

«Познавательное развитие» : познакомить с родным краем, историческим прошлым г. Белинского; показать детям связь времён; прививать любовь к родному краю; закрепить знания предметов ближнего окружения; учить понимать юмор народного творчества.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего возраста „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

«Социально- коммуникативное развитие» :воспитывать бережное отношение к истории родного города, уважение к старшему поколению.

«Речевое развитие» :развивать умение составлять рассказы по картинкам, фотографиям, выражать свои мысли сложносочинёнными предложениями; учить детей составлять слово из букв;помочь запомнить историческое название города и улиц.

«Художественно- эстетическое развитие» : закрепить умение детей рисовать дома.

Игра «Телерепортаж»

Воспитатель: Дети, в каком городе мы живём? (Ответы) Чем знаменит наш город? (Ответы). Наш город очень красив, в нем жили известные люди. Но многие люди не знают о нашем городе, что же делать? (Предположения детей). Как вы думаете, как можно рассказать о нашем городе? (Ответы) Правильно, дети, можно написать в газету статью. Но у меня вот какая замечательная вещь, как вы думаете, что это? (Видеокамера, а для чего она нужна? (Снимать фильмы, клипы). Вот сейчас мы будем снимать репортаж о нашем городе. Саша будет оператором. А некоторые дети будут корреспондентами, будут давать репортаж, то есть рассказывать о своём городе. Выступает корреспондент 1 канала Алина. Она расскажет всё, что видит на этом снимке.

(Рассказ детей)

А сейчас предлагаю послушать рассказ корреспондента канала «Россия»

(Рассказ по иллюстрации)

В нашей встрече принимает участие и корреспондент канала НТВ (Рассказ по картине)

О чем- то хочет рассказать корреспондент канала СТС. (Рассказ по фотографии).

Воспитатель: Наш репортаж покажут по всем каналам телевидения. Дети, наш родной и красивый город называется? Ответы детей: (Белинский). А кто помнит, как он назывался много лет назад?

Игра «Какой?»

Зелёный Чембар – летний Чембар, (Показ Фото) Холодный Чембар – зимний Чембар, Жёлтый Чембар – осенний Чембар, Сиреневый Чембар – весенний Чембар.

Воспитатель: А какой наш город красивый весной! Видео представил собственный корреспондент (Просмотр).

Воспитатель: В какое время года был снят фильм? Почему вы так думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Жителей города Москвы называют москвичами, жителей Пензы-…. Значит мы с вами пензенцы.

ребё нок: Дорогие наши гости, кто же мы?

У нас вы спросите,

Мы ответим – пензяки,

Все мы ваши земляки!

ребё нок: Подходите, поглядите,

ничего не пропустите

Это русское раздолье –

наше Белинское приволье.

ребё нок: Молодые петушки, золотые гребешки,

Тот, кто хочет отличиться, тот, кто хочет петушиться,

Выходи попетушиться и подушками сразиться.

Русская народная игра «Петухи».

Воспитатель: Стук в дверь, входит работник музея Надежда Фёдоровна.

Н. Ф. : Дорогие ребята, нам в музей пришло письмо от Серёжи. Он заболел, и не смог к нам прийти в прошлый раз, когда вы были у нас с экскурсией. Я знаю, что вы рассказали ему о ней. Сегодня я пришла, чтобы рассказать вам об историческом прошлом нашего города и принесла интересные фотографии. Мне хотелось познакомиться с Серёжей. С вами мы уже познакомились. (Дети рассказывают о том, что Серёжа ещё не выздоровел).

Серёжи снова нет, он ещё не выздоровел? Как же быть (Дети предлагают написать письмо, рассказать в рисунках, снять видео). Все соглашаются снять видео.

Рассказ работника музея. Показ фото с выставки «Чембарский край».

ребё нок: Эх, русское словцо,

ты и метко и остро!

«Поговорка прямо в глаз»,-

говорим и мы сейчас.

Воспитатель: Ну – закончи поговорку помогите нам, да скоренько.

ребё нок: Без труда не вынешь рыбку … из пруда.

В гостях хорошо, а дома лучше.

ребё нок: Кончил дело, гуляй смело. Любишь кататься – люби и саночки возить.

ребё нок: Наш пострел везде поспел.

Что есть в печи, всё на стол мечи.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Серёжа из нашего видео узнал,как же раньше назывался наш город? (Ответы детей) А жители города как назывались? Почему улица, на которой находится детский сад, называется Колычёвская? Какие ещё улицы вы запомнили?

Работа с макетом улицы.

Воспитатель: Догадались,что это? (Это улица) Что вам знакомо? (магазин, вот дом, который расположен рядом с детским садом, магазин «Барс»). Забыла,как называется наша улица? (Колычёвская.)

Игра «Составь название»

У детей на столе карточки с буквами. Они составляют историческое название города «Чембар».

Воспитатель и Н. Ф. хвалят детей и предлагают для Серёжи ещё и нарисовать.

Игра «Нарисуй здание своей улицы».

Воспитанники договариваются, кто будет рисовать, какие здания.

Дети составляют улицу из своих рисунков. Передают пожелания быстрейшего выздоровления Сергею.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Люблю тебя, мой край любимый в цветочном платье полевом»Фоторепортаж «Люблю тебя, мой край любимый в цветочном платье полевом» Попова Валентина Добрый вечер, дорогие коллеги! Я сегодня хочу поделиться своими впечатлениями от поездки на природу на луг и в лес. Это.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Презентация «Орган — король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной»Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.

Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной…» Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Немецкий писатель – сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Сценарий праздника совместно с родителями «Люблю тебя, мой Черновский родной» Цель: • Продолжать работу по духовно-нравственному развитию детей посредством ознакомления с историей родного села. Задачи: • Воспитывать.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего возраста «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 12:59
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД