«Люблю тебя — Зеленодольск!». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Гатилова Юлия
«Люблю тебя — Зеленодольск!». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Люблю тебя – Зеленодольск

Цели:

1. Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

2. Упражнять в составлении описательных рассказов по рисункам.

3. Упражнять в подборе синонимов, учить понимать фразеологизмы, прямое и переносное значение слов, обогащать речь определениями.

4. Упражнять в подборе родственных слов, закрепить навык словообразования разными способами; упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных.

5. Закрепить умение пользоваться разными интонациями.

6. Воспитывать гордость за город в котором живёшь.

Материал:

фотографии города, билеты, атрибут автобус, схема рассказа, разрезные картинки с изображением герба и флага Зеленодольска, эмблемы.

Ход:

Есть на Волге город молодой да ранний,

Отовсюду видно зелень там.

И живут в нём парни, и живут девчата,

Для которых Волга кружит и поёт.

- Ребята, как вы думаете, о каком городе здесь говорится? Как вы догадались?

- Чем славится наш город? (зеленью, заводами).

- Если мы живём в Зеленодольске, то как нас можно назвать? (зеленодольцы, горожане, жители города).

- Мы с вами много говорили о городе, вы рисовали рисунки о городе. Я думаю, что вы хорошо знаете родной город. Хотите это доказать? Тогда я предлагаю, оставаясь в группе, путешествовать по городу. Тот кто действительно свой город, будет награждён эмблемой настоящего зеленодольца. Согласны? Тогда автобус ждёт нас.

Автобус отправляется,

К поездке всё готово.

Билеты предлагаются

За красочное слово.

- Место в автобусе займёт тот, кто скажет какой наш город? (молодёжный, современный, зелёный, благоустроенный).

Детям раздаются билеты, они садятся в автобус.

- Мы были просто ребятами, а если сели в автобус, кем стали? (пассажирами).

- Ребята, у меня обозначен маршрут нашего путешествия, а где будут остановки, узнаете если подберёте к слову «город» родственные слова (городок, городище, загородный).

- И вот на табло уже появилась надпись: «Доброго пути». Как ещё вежливо можно попрощаться? (счастливого пути, всего хорошего, всего доброго, до свидания).

- Отправляемся в путь. В дороге я предлагаю поиграть вам в игру «Про что можно сказать…». Городская … (школа, больница, дорога). Городской… (дом, магазин, парк, музей). Городское… (здание, дерево, озеро).

- А вот и первая остановка «Новостройка». Какое интересное слово. Вслушайтесь в него. Что оно означает? Это сложное слово. Из каких двух слов оно образовано? (новая, стройка). Я предлагаю выйти из автобуса и погулять, рассмотреть многоэтажные дома. Ребята, слово «многоэтажный» тоже сложное слово, скажите из каких двух слов оно образовано? (много, этажей).

- В автобусе мы были пассажирами, а теперь пойдём пешком, кем станем? (пешеходами).

- Занимайте дорожку путешествий. В районе новостроек можно увидеть много новых зданий. Шагнуть может тот, кто подскажет: дом из кирпича какой? (кирпичный). Постройка из бетона - … Здание из дерева - … Сооружение из металла - … Витрина из стекла - … Окна из пластика - …

- Смотрите, дом растёт, что это значит? (строится). Благодаря строителям, он растёт не по дням, а по часам. Как сказать по-другому? (очень быстро).

- Давайте представим какие же будут дома? (многоэтажными, красивыми, тёплыми, удобными, современными, кирпичными, благоустроенными, высотными).

- Дом растёт, а что и кто ещё может расти? (дерево, человек, животные, очередь, горка).

- Дом, как сказать по-другому? (здание, сооружение, жилище, постройка).

Остановка. Показывается открытка – вид Зеленодольска с птичьего полёта.

- Полюбуйтесь нашим городом. Удивитесь! (мимика). Скажите радостно «Наш город красив». Сообщите об этом. Спросите.

- Да, наш город красив. Здесь много интересных мест и следующая остановка нашего путешествия называется «Отдых». Дорожка путешествий ждёт вас. Мы продолжаем наш путь и поговорим о тех местах города, где любят отдыхать зеленодольцы.

- Шагнуть можно в том случае, если поможете закончить предложения.

Всем в городе нравится детский парк, так как…

Зеленодольцам нужен Романовский мост, чтобы…

Многие жители Зеленодольска посещают Парк Победы, чтобы…

Горожане любят ходить в лес, потому что…

Дети ходят в спортивную школу для того чтобы…

- Ребята, покажите как в спортивной школе занимаются: лыжники, плавцы, гимнасты, как прыгают в длину, легкоатлеты.

- Хотите ещё путешествовать по городу? Я думаю, что вы так хорошо знаете наш город, что сами бы могли стать экскурсоводами и рассказать о Зеленодольске. Помните, что у рассказа есть начало, середина и конец. В конце каждого рассказа экскурсовод вежливо и по-своему пригласит всех посетить наш город. Лучших экскурсоводов мы наградим эмблемами. Готовы к экскурсии?

По схеме дети составляют рассказ о городе.

- Уважаемы гости, мы начинаем нашу экскурсию по городу Зеленодольск. Наш город находится в Республике Татарстан, на берегу реки Волги. Раньше это была деревня Кабачище и там были деревянные дома, но со временем стали строить многоэтажные кирпичные дома и поэтому деревня превратилась в город. В городе есть три главные улицы – ул. Гоголя, ул. К. Маркса, ул. Ленина. В Зеленодольске есть заводы на которых производят корабли, холодильники. В нашем городе много красивых и интересных мест для отдыха, это ДК Родина, ДК Горького, Детский парк, Парк Победы, Ледниковый Дворец, санаторий-профилакторий Волга, городские озёра, Зеленодольская стела. Зеленодольцы любят свой город, потому что в нём много зелени и он очень красивый. Приезжайте к нам в Зеленодольск.

- Ребята, а сейчас мы проезжаем Зеленодольскую стелу, давайте около неё выложим герб и флаг Зеленодольска. Игра «Собери герб».

- Что изображено на гербе и что это означает? (ответы детей).

- Наша экскурсия заканчивается. Наш город большой, а будет ещё … (больше). Зелёный, а будет ещё … (зеленее). Красивый, а будет ещё … (красивее). Наш город будет ещё краше и от ваших добрых дел, и от ваших тёплых слов о нём.

Он красив на рассвете,

Он красив на закате,

И всегда мы любуемся им.

Милый город Зелёный,

Славный город Зелёный,

Оставайся всегда молодым!

Молодцы, ребята! Вы были отличными экскурсоводами. Я вижу, что вы любите и знаете свой город, поэтому вы награждаетесь эмблемами «Житель Зеленодольска».

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
«Люблю тебя — Зеленодольск!». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 12:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...