«Люблю тебя — Зеленодольск!». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Гатилова Юлия
«Люблю тебя — Зеленодольск!». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Люблю тебя – Зеленодольск

Цели:

1. Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

2. Упражнять в составлении описательных рассказов по рисункам.

3. Упражнять в подборе синонимов, учить понимать фразеологизмы, прямое и переносное значение слов, обогащать речь определениями.

4. Упражнять в подборе родственных слов, закрепить навык словообразования разными способами; упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных.

5. Закрепить умение пользоваться разными интонациями.

6. Воспитывать гордость за город в котором живёшь.

Материал:

фотографии города, билеты, атрибут автобус, схема рассказа, разрезные картинки с изображением герба и флага Зеленодольска, эмблемы.

Ход:

Есть на Волге город молодой да ранний,

Отовсюду видно зелень там.

И живут в нём парни, и живут девчата,

Для которых Волга кружит и поёт.

- Ребята, как вы думаете, о каком городе здесь говорится? Как вы догадались?

- Чем славится наш город? (зеленью, заводами).

- Если мы живём в Зеленодольске, то как нас можно назвать? (зеленодольцы, горожане, жители города).

- Мы с вами много говорили о городе, вы рисовали рисунки о городе. Я думаю, что вы хорошо знаете родной город. Хотите это доказать? Тогда я предлагаю, оставаясь в группе, путешествовать по городу. Тот кто действительно свой город, будет награждён эмблемой настоящего зеленодольца. Согласны? Тогда автобус ждёт нас.

Автобус отправляется,

К поездке всё готово.

Билеты предлагаются

За красочное слово.

- Место в автобусе займёт тот, кто скажет какой наш город? (молодёжный, современный, зелёный, благоустроенный).

Детям раздаются билеты, они садятся в автобус.

- Мы были просто ребятами, а если сели в автобус, кем стали? (пассажирами).

- Ребята, у меня обозначен маршрут нашего путешествия, а где будут остановки, узнаете если подберёте к слову «город» родственные слова (городок, городище, загородный).

- И вот на табло уже появилась надпись: «Доброго пути». Как ещё вежливо можно попрощаться? (счастливого пути, всего хорошего, всего доброго, до свидания).

- Отправляемся в путь. В дороге я предлагаю поиграть вам в игру «Про что можно сказать…». Городская … (школа, больница, дорога). Городской… (дом, магазин, парк, музей). Городское… (здание, дерево, озеро).

- А вот и первая остановка «Новостройка». Какое интересное слово. Вслушайтесь в него. Что оно означает? Это сложное слово. Из каких двух слов оно образовано? (новая, стройка). Я предлагаю выйти из автобуса и погулять, рассмотреть многоэтажные дома. Ребята, слово «многоэтажный» тоже сложное слово, скажите из каких двух слов оно образовано? (много, этажей).

- В автобусе мы были пассажирами, а теперь пойдём пешком, кем станем? (пешеходами).

- Занимайте дорожку путешествий. В районе новостроек можно увидеть много новых зданий. Шагнуть может тот, кто подскажет: дом из кирпича какой? (кирпичный). Постройка из бетона - … Здание из дерева - … Сооружение из металла - … Витрина из стекла - … Окна из пластика - …

- Смотрите, дом растёт, что это значит? (строится). Благодаря строителям, он растёт не по дням, а по часам. Как сказать по-другому? (очень быстро).

- Давайте представим какие же будут дома? (многоэтажными, красивыми, тёплыми, удобными, современными, кирпичными, благоустроенными, высотными).

- Дом растёт, а что и кто ещё может расти? (дерево, человек, животные, очередь, горка).

- Дом, как сказать по-другому? (здание, сооружение, жилище, постройка).

Остановка. Показывается открытка – вид Зеленодольска с птичьего полёта.

- Полюбуйтесь нашим городом. Удивитесь! (мимика). Скажите радостно «Наш город красив». Сообщите об этом. Спросите.

- Да, наш город красив. Здесь много интересных мест и следующая остановка нашего путешествия называется «Отдых». Дорожка путешествий ждёт вас. Мы продолжаем наш путь и поговорим о тех местах города, где любят отдыхать зеленодольцы.

- Шагнуть можно в том случае, если поможете закончить предложения.

Всем в городе нравится детский парк, так как…

Зеленодольцам нужен Романовский мост, чтобы…

Многие жители Зеленодольска посещают Парк Победы, чтобы…

Горожане любят ходить в лес, потому что…

Дети ходят в спортивную школу для того чтобы…

- Ребята, покажите как в спортивной школе занимаются: лыжники, плавцы, гимнасты, как прыгают в длину, легкоатлеты.

- Хотите ещё путешествовать по городу? Я думаю, что вы так хорошо знаете наш город, что сами бы могли стать экскурсоводами и рассказать о Зеленодольске. Помните, что у рассказа есть начало, середина и конец. В конце каждого рассказа экскурсовод вежливо и по-своему пригласит всех посетить наш город. Лучших экскурсоводов мы наградим эмблемами. Готовы к экскурсии?

По схеме дети составляют рассказ о городе.

- Уважаемы гости, мы начинаем нашу экскурсию по городу Зеленодольск. Наш город находится в Республике Татарстан, на берегу реки Волги. Раньше это была деревня Кабачище и там были деревянные дома, но со временем стали строить многоэтажные кирпичные дома и поэтому деревня превратилась в город. В городе есть три главные улицы – ул. Гоголя, ул. К. Маркса, ул. Ленина. В Зеленодольске есть заводы на которых производят корабли, холодильники. В нашем городе много красивых и интересных мест для отдыха, это ДК Родина, ДК Горького, Детский парк, Парк Победы, Ледниковый Дворец, санаторий-профилакторий Волга, городские озёра, Зеленодольская стела. Зеленодольцы любят свой город, потому что в нём много зелени и он очень красивый. Приезжайте к нам в Зеленодольск.

- Ребята, а сейчас мы проезжаем Зеленодольскую стелу, давайте около неё выложим герб и флаг Зеленодольска. Игра «Собери герб».

- Что изображено на гербе и что это означает? (ответы детей).

- Наша экскурсия заканчивается. Наш город большой, а будет ещё … (больше). Зелёный, а будет ещё … (зеленее). Красивый, а будет ещё … (красивее). Наш город будет ещё краше и от ваших добрых дел, и от ваших тёплых слов о нём.

Он красив на рассвете,

Он красив на закате,

И всегда мы любуемся им.

Милый город Зелёный,

Славный город Зелёный,

Оставайся всегда молодым!

Молодцы, ребята! Вы были отличными экскурсоводами. Я вижу, что вы любите и знаете свой город, поэтому вы награждаетесь эмблемами «Житель Зеленодольска».

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
«Люблю тебя — Зеленодольск!». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 12:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...