«Магазин одежды». Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

Олеся Барсукова
«Магазин одежды». Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

«Магазин одежды»

Задачи: 1. Учить правильно называть предметы зимней одежды,знать их назначение. Дифференцировать виды одежды по временам года:летняя,зимняя одежда.

2. Обогащение и активизация словаря детей:

* Существительные:шуба,валенки,рукавицы,шапка,шарф,тёплые штаны.

*Глаголы:одеваем,носим,греет,чиним (зашиваем,гладим,стираем.

3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде.

4. Отрабатывать навыки правильной последовательности одевания зимней одежды. Развивать наблюдательность,внимание,речевую активность.

Материалы:кукла,картинки с зимней и летней одеждой.

Методы,приёмы:

• Словесные: беседа,вопросы.

• Наглядные:показ картинок зимней и летней одежды.

Ход занятия:

(Завести детей в группу,поздароваться с гостями.)

-Стук в двери.

«Ой,ребята!К нам ещё кто-то пришёл. Посмотрите,к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замёрзла!Ребята,а как вы думаете,почему она замёрзла?

«Магазин одежды». Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьеце)А можно ли гулять в тоненьком платьеце сейчас (ответы детей) Какое время года у нас сейчас (ответы детей)Правильно: зима! (Чистоговорка):Ма-ма-ма на дворе зима; Молодцы! А какая одежда должна быть зимой? (тёплой) Давайте перечислим какой должна быть одежда зимой… (тёплые носки,тёплые штаны,шапочка,варежки,шубка,шарфик Как можно назвать одним словом одежду,которую мы носим зимой? (зимняя одежда (Чистоговорка)Шу-шу-шу шубу я ношу. Молодцы! А та одежда,которую мы одеваем летом (Летняя)

Маргарита приготовила для нашей Катеньки стишок…

Летом, в жаркие часы

Носим майки и трусы.

А зимою нам нужны:

Шуба,тёплые штаны,

Шапка,шарфик,валенки

Две пуховые сестрички

Пуховые руковички.

-Так можно ли гулять зимой в летней одежде (Конечно нет) Ребята,а как вы думаете,почему нельзя (можно заболеть)

-Ребята,а Катя говорит,что у неё нет зимней одежды…Как можно ей помочь (Ответы детей) Давайте сходим в «Магазин одежды» и подберём ей одежду для прогулки на улице зимой.

(Идём до Магазина)

-Вот «Магазин одежды». Даваёте,я буду продавцом и помагу вам подобрать одежду,а вы будете-покупателями. Вот у нас корзина покупателя,в неё мы сложим зимнюю одежду,которую подберём для Кати. (Все покупки обсуждаются:для чего нужны варежки?чтобы согревались ручки;для чего нужны тёплые штаны?Чтобы не замерзали ножки и т. д.) В магазине осталась ещё одежда. Давайте назовём её(платье,рубашка,юбка и т. д.) И это ребята какая одежда,одним словом (летняя)

Мы помогли Кате выбрать зимнюю одежду…Давайте теперь расскажем ей,как правильно собираться на прогулку…

Что мы сначала с вами одеваем? (носки,потом тёплую кофту,тёплые штаны,варежки,шубки (тёплые куртки,шапочки,шарфик,а на ножки что обуваем? (валенки)

Молодцы ребята!

А теперь отправимся на «Зимнюю прогулку» (Физминутка):

Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой.

Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик

Потуже завяжу,

А потом красивые

Тёплые,пушистые,

Крошечные рукавицы

На ручки натяну…

И хотя я маленький

У меня есть валенки

Возьму с собою саночки

И пойду гулять

На горку поднимусь

И с горочки спущусь

У-у-у-ух!

Катя очень вам благодарна за то,что вы помогли ей выбрать зимнюю одежду….Но ещё нужно научить её правильно за нею ухаживать…Давайте ей подскажем.

-Если одежда порвётся,как необходимо с ней поступить (починить или зашить её.)Чем зашивают? Иголкой с ниткой,швейная машинка)

-Если одежда помнётся,как надо с ней поступить (погладить. Чем гладят вещи?Утюгом.)

-Если одежда испачкается,как надо с ней поступить (Постирать. Где или в чём стирают вещи?В стиральной машинке.)

(Пальчиковая гимнастика):

Не плачь, куколка моя, остаёшься ты одна

Не могу с тобой играть,нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,твои юбки и чулки,

Свитер,варежки,жакет,

Шапочку,цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко

Натяну верёвочку,

К ней одежду прикреплю

Ветерком всё просушу.

Поработали вдвоём,

А теперь мы отдохнём.

Ребята,я сшила для куклы Кати в подарок тёплую шапочку,теперь её надо украсить. Вы мне поможите (Ответы детей) Подходим к столу с «шапочками».Посмотрите,на столе лежат три конверта с геометрическими фигурами. А вы знаете,какие фигуры бывают (Ответы детей)Вот в этих конвертах лежат (показываю фигуры,изображённые на конвертах) круг,квадрат и …треугольник. (и клей)Давайте украсим «шапочки» для куклы Кати. (Клеем) украшаем геометрическими фигурами «Шапочки». Дарим «шапочки» кукле Кате.

Заключение:

Катя,теперь у тебя есть тёплая одежда,надевай её скорее,и мы встретимся на прогулке.

Ребята,что мы сегодня делали (Помогали кукле Кате выбирать зимнюю одежду);

Куда ходили (В магазин «Одежды»);

Что купили (перечислить зимнюю одежду);

Что вам сегодня больше всего понравились (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Описание зимней одежды» КОНСПЕКТ НОД «Описание зимней одежды» Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: -учить описывать предметы зимней одежды;.

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в магазин зимней одежды» Тема: «Путешествие в магазин зимней одежды».Задачи: 1. Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение. 2. Обогащение.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Магазин одежды». Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 18:52
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...