Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»

Елена Ситникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«Моя Родина. Моя Малая Родина»

Елены Ситниковой

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

1. Формировать у детей понятия: Родина и малая Родина

2. Познакомить детей с Воронежским заповедником ;формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.

5. Развивать память, мышление, внимание, речевую выразительность, активизировать словарь по теме.

6. Воспитывать культуру поведения и вызвать чувство восхищения красотой нашей страны и родного края.

Материалы и оборудование: карта мира, фотографии с достопримечательностями родного города, видео и слайды Воронежского биосферного заповедника, набор карточек с изображением птиц, набор карточек зеленого и красного цвета, аудиозапись «Голоса леса» .

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о Родине;, карты мира; беседы о России, беседы о родном крае ;

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, послушайте замечательное стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над кремлем.

(В. Степанов)

Воспитатель: - Скажите, ребята, о чем рассказывает поэт? Правильно! Здесь говориться о Родине. Это удивительное стихотворение написал прекрасный поэт Владимир Степанов. А как называется наша Родина?

Дети: Да, наша Родина — Россия! Родина-это страна, в которой мы родились и живем! Это леса, поля, реки. Стран на земном шаре много, все разные, а наша страна — Россия, самая большая!

Воспитатель: Россия богатая, могучая, великая страна. Она настолько огромна, что когда в одной ее части наступает ночь, то в другой — начинается утро, в одной ее части — идет снег, а в другой — светит солнце. Ребята как называется место где мы с вами живем?

Дети: Воронежская область поселок Рамонь

Воспитатель:Рамонь - наша Малая Родина, мы сегодня с вами поговорим об уникальном месте каторое, находится в Рамонском районе это Воронежский Биосферный заповедник.

Та часть окружающего мира, которая не создана руками человека, называется природой. Многих животных и растений в природе становится очень мало и чтобы они совсем не исчезли, люди создают заповедники – это места, где природу охраняют. Заповедников в нашей стране много, но ближе к нам Воронежский биосферный заповедник. Визитной карточкой которого являются –бобры.

Сегодня мы с вами побываем в гостях у этого заповедника на зеленой страничке. А зеленой она называется потому, что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам. И наши бобры – не исключение. Они строят себе домик из деревьев и веток.

Просмотр видео (Природа биосферный заповедник)

Ребенок читает стихотворение

Хорошо в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей

Жизнь прекрасна.

Жизнь вокруг.

Человек природе - друг.

Воспитатель: Ребята сейчас мы разомнемся

Физкультминутка:

- Здравствуй, мир! (руки вверх)

Это я! (руки к груди)

А вокруг страна моя! (руки в стороны)

Солнце в небесах горит! (руки вверх)

И земля у ног лежит! (наклон вперед)

Там леса, а там — поля (повороты влево и вправо)

Там друзья, и здесь друзья!

Здравствуй дом, ты самый лучший! (наклон вперед)

Здравствуй мой родной, могучий!

Здравствуй же, страна моя!

Здравствуй мир!

Встречай меня!

Воспитатель: Дети сели на свои места.

Только всегда ли человек природе друг? Мы сможем стать природе друзьями, если будем жить по ее правилам, научимся правильно вести себя в природе.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если вместе я и ты – мы с тобой сорвем цветы, не останется природы и не будет красоты.

Вспомним правила поведения в природе. Не рвать цветы! Красивыми растениями любоваться, а не губить их. Не ловить животных, не пугать их, не трогать птичьих гнезд. И тогда человеку тоже будет хорошо, ведь он тоже является частью природы, он будет здоров.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя малая Родина» Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, Республики Мордовия, формировать представление.

Фотоотчет «Моя малая Родина»Фотоотчет «Моя малая Родина» Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Понятие «Родина».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Проект «Моя малая Родина» ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «САРАНСК – НАШ ГОРОД».Участники.

Проект «Моя малая Родина» Аннотация проекта Наименование проекта - «Лекарственные растения» Авторы проекта - Санькова О. Л. воспитатель Основным содержанием экологического.

Проект «Моя малая Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Проект «Моя малая родина!» Разработчик: воспитатель.

Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая родина» (ПРОЕКТ МОЕЙ ВНУЧКИ) С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С весёлых и верных товарищей, Живущих.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Тема: Моя малая Родина «Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: расширить знания детей о родном городе,.

Викторина «Моя малая Родина»Викторина «Моя малая Родина» Воспитатель подготовительной группы № 4 Бородинова Зинаида Григорьевна Цель занятия: закрепление знаний детей подготовительной к школе группы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 22:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного утренника 2018 г
Сценарий выпускного утренника ( Май, 2018г) Выходят 2-е детей -Здравствуйте дорогие наши мамы и папы. -Родные наши бабушки и...
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников.
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников. В современных условиях на дошкольной ступени образования существенно возрастает...
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....