МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Маленькие путешественники»

Юлия Каюрова
Конспект занятия по ФЭМП «Маленькие путешественники»

Познание (ФЭМП) с элементами интеграции

Совместная деятельность с детьми

«Маленькие путешественники»

МКДОУ Детский сад «Колокольчик»

г. Сосенский, Калужская область

Воспитатель:

Каюрова Юлия Геннадьевна

2016г.

Цель. Создание условий для формирования элементарных математических представлений детей посредством игры с элементами интеграции.

Интеграция: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественное творчество.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Маленькие путешественники“» размещена в разделах

Задачи:

образовательные

- формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;

-различать понятия один – много, по одному, ни одного;

-понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами много, один, ни одного;

-сравнивать два предмета контрастных по ширине, обозначать результаты словами широкий-узкий;

-формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов.

развивающие

- развивать умение детей внимательно слушать загадку, понимать скрытый в загадке смысл;

- закреплять знания о диких животных;

- развивать диалогическую речь;

- закреплять приемы аппликации;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать двигательную активность детей;

- поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

воспитательные

-воспитывать внимание, усидчивость, любознательность, желание помогать другим.

Материал:

игрушки: белка, заяц;

• шишки;

• обруч;

• морковки (муляжи);

• обрывки бумаги оранжевого цвета;

• кисти для клея, клей, клеенки для каждого ребенка;

• салфетка для рук.

Предварительная работа:

1. отгадывание загадок про животных, про овощи;

2. рассматривание овощей, цвета овощей;

3. коллективная аппликация овощей.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель: Посмотрите у нас сколько сегодня гостей. Поздороваемся с ними. Посмотрите, какой красивый дуб вырос! Я знаю, что на этом дубе живет один симпатичный зверек. Хотите узнать кто? Тогда вы должны отгадать загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель: Белка ли? Сейчас мы проверим!

Действительно белочка (показываю белку).

Да какая пушистая, красивая.

Белочка: Здравствуйте дети!

Я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Согласны, тогда пойдем.

(идем, шишки лежат на коврике).

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес. Посмотрите, шишки, сколько шишек лежит на полянке? Давайте их соберем для белочки.

Каждый возьмет только 1 шишку (спросить 3 чел. сколько он взял).

Протяните шишки вперед, сколько мы собрали (много,сколько осталось на земле (ни одной).

Воспитатель: Берет корзину, обращает внимание, что ничего нет. В эту корзину будем собирать шишки, несите (каждый кладет по одной шишке; Марина сколько кладешь) (ИТОГ) Каждый положил по одной, а в корзине сколько стало – много. А у вас в руках сколько осталось? (ни одной).

Вот белочка сколько много мы шишек собрали, это тебе угощение от ребят.

Белочка: Спасибо ребятки. А сходите к моему другу зайчику, он тоже живет в лесу и очень любит гостей.

Воспитатель: Давайте белку оставим здесь, пойдем дальше в лес. До свидания белочка.

По пути встретили ручек (узкий) и речку (широкая).

Воспитатель: Ребята, смотрите, ручеек. Давайте попробуем его перепрыгнуть (перепрыгнули- узкий). А теперь попробуем перепрыгнуть речку (не могут- широкая). Значит, перейдем ее по мостику, идите аккуратно, мостик узенький, не упадите в речку.

Воспитатель: Смотрите, сидит зайчик.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (говорит воспитатель).

Воспитатель: Берет зайчика на руки.

Здравствуй зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: Скучно мне, ни кто ко мне не приходит, друзей нет.

Воспитатель: Ребятки, давайте будем зайкиными друзьями, побудем зайками

Раз, два, три, повернись

И в зайчишек превратись.

Вот мы и превратились с вами в зайчиков. А зайчики любят морковку. У нашего зайки есть в лесу огород, вот какой он запасливый. Пойдем посмотрим.

Вставайте вокруг обруча, поиграем (воспитатель во время игры держит зайца в руках).

«Огород» - в центре группы лежит обруч, в нем муляжи нескольких морковок.

Физкультминутка

Зайчишка – трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Сидит, грызет.

(Дети, изображая зайку, прыгают по кругу, затем приседают, сидят, грызут как будто морковку. Повторить 2 раза).

Воспитатель: Сколько зайчиков прибежало в огород? (много, а сколько морковок растет в огороде (то же много). Как нам узнать всем ли зайчикам хватит морковки (надо взять каждому зайцу по морковке). Давайте дадим каждому зайцу по морковке. Всем хватило (нет). Правильно, нашему зайчику не хватило. Что надо сделать? (дать еще одну морковку).

Воспитатель: Верно. А я предлагаю вам сделать морковку и дать ее зайчику.

(воспитатель зайчика оставляет в огороде).

Посмотрите на мольберт, здесь нарисована белая морковка. Ребята, а разве бывает белая морковь? (нет).

Давайте вспомним, какого цвета морковка?

Дети: Оранжевого, красного. (Ответы детей.)

Воспитатель говорит, что цвет морковки дети определили верно.

Воспитатель: Вот и мы с вами украсим нашу морковку в оранжевый цвет. Подходите ребята к столам.

2. Практическая часть

Воспитатель:

Перед вами обрывки бумаги какого цвета? (оранжевого цвета). Вот ими и будем украшать морковку. А еще на столах клей и кисти, клееночки. Скажите, для чего нам клееночки? (на ней мажем детальки).

Прежде, чем при ступить к работе разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Скачет зайка маленький (ушки на макушки шевелим)

Около завалинки (показываем лавочку, руки складываем перед собой)

Быстро скачет зайка (двумя пальцами обеих рук имитируем прыжки)

Ты его поймай-ка (покружить кистями рук)

Теперь все вместе берем кисточки правильно тремя пальцами около железочки, берем клей, лишний оставляем на краях баночек, намазываем обрывки бумаги клеем на клееночке от середины к краям и приносим ко мне. (сначала воспитатель показывает)

Посмотрите какая красивая морковка получилась, для зайчика.

А теперь пойдем в огород, отдадим зайке морковку, возьмите себе по морковке, теперь всем хватило (да) Сколько зайчиков и морковок (сколько зайчиков, столько и морковок). По сколько зайчиков и морковок (поровну).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребятки, хорошо было в лесу, мы встретили друзей, а теперь настала пора возвращаться в д/сад. Давайте скажем волшебные слова

Раз, два, три, повернись

И в ребяток превратись.

Сегодня у нас с вами было очень интересная прогулка. Что вам больше всего понравилось?

Дети: Отгадывали загадку, были зайками и ходили на огород за морковкой, делали аппликацию морковка (ответы детей.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами нашли друзей, помогли им. Белочка и зайчик вам очень благодарны и все вы были молодцы.

Публикации по теме:

«Мои маленькие художники». Фотоотчет«Мои маленькие художники». Фотоотчет Представляю Вашему вниманию творчество моих любимых воспитанников. Моим воспитанникам 6-7 лет, они очень любят рисовать и действительно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселые путешественники» для детей подготовительной группы Цель: систематизировать и обобщить знания о странах мира, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение, любознательность к культуре.

Конкурс «Маленькие звёздочки» Видео Ритмическое упражнение под полюбившийся марш Ещё до недавнего времени у нас в городе проводился конкурс между дескими садами под названием.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мы-путешественники. Страна Знаний» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы- путешественники. Страна Знаний» Интеграция областей: познавательной деятельность,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в старшей группе «Мы — путешественники» Программное содержание: Развивающие задачи: - Дать детям понятие о том, что одна и та же система не оценивается однозначно, точка зрения.

Конспект по художественно-изобразительной деятельности «Космические путешественники».Конспект по художественно-изобразительной деятельности «Космические путешественники». одготовительная группа. Цель: Привлечение детей к теме "Космос". Задачи: 1. Расширение представлений и знаний детей о космосе. 2. Создание.

Мои маленькие увлеченияМои маленькие увлечения Начала свое увлечение с изготовления резинок для волос, тем более, что для дочери хочется самого лучшего. Делаю резинки разной сложности,.

Мои маленькие воспитанники Дошкольный возраст особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, именно в этом возрасте формируется личность, закладываются основы.

Проект «Маленькие огородники» МКДОУ «Детский сад № 56» компенсирующего вида ПРОЕКТ «Маленькие огородники» Подготовительная к школе группа № 1 Учитель-дефектолог.

Занятие по музыкально-художественной деятельности «Весёлые путешественники» (для детей 6–7 лет) БДОУ " Детский сад общеразвивающего вида № 377" Занятие по музыкально – художественной деятельности. Тема: «Весёлые путешественники».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Маленькие путешественники»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 20:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД