МААМ-картинки

«Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества»

валентина третьякова
«Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества»

Я хочу вас познакомить с одной из новых форм работы с детьми «Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества».

1 слайд. Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование его развитию самостоятельности и творческой инициативы. Знания ребенок не получает, а приобретает, взращивает, познает проблему на основе собственного опыта.

2 слайд. Девиз нашей мастерской – «Делай по-своему.»

Публикация «„Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества“» размещена в разделах

Мастерская предполагает организацию воспитанников в малые группы (по 8 человек, Мастер предлагает и гарантирует ребятам творческий характер деятельности, направляет их на поисковые методы.

Сам факт работы в малых группах способствует развитию коммуникативных навыков ребят, даёт им возможности научиться распределению обязанностей в мини-коллективе, учить слушать, аргументировать, использовать преимущества коллективного поиска.

В начале деятельности дети получают исходный материал, основу, использовав которую, они сделают свои открытия. К этому материалу педагог продумывает несколько заданий, для их выполнения понадобятся навыки поиска и творческий настрой.

Все воспитанники способны к постижению знаний и, как следствие, на высокий результат. Воспитатель должен составить детскую деятельность так, чтобы дать ребятам эту возможность. Отсюда произрастает ещё одно незыблемое правило мастерской – свобода. Ребёнок свободен в выборе инструментов для познавательной деятельности, свободен в построении своей работы и т. д. Его не должны сковывать рамки, он должен чувствовать себя открытым для творчества и для самовыражения.

Процесс познания имеет большую ценность, нежели само знание.

Ребенок движется к истине своим путём.

Ребенок имеет право на ошибку. Ошибка тоже двигатель познания.

Коллективное творчество культивируется – совместная работа только усиливает эффект плодотворной работы.

Работа строится поэтапно. Эти этапы являются основными, и придерживаться их очень важно:

3 слайд.

• Деконструкция. Обозначает неспособность с помощью имеющихся средств выполнить задание. В этот момент формируется информационное поле с помощью предлагаемого материала.

• Реконструкция. После деконструкции нужно хаос превратить в проект решения проблемы. Проходит обсуждение и выдвижение гипотезы, которая представлена в творческих проектах.

• Афиширование – это презентация результатов работы.

• Социализация. Важный этап. Здесь воспитанники сопоставляют свой полученный материал с результатами работы других групп, делают выводы, обнаруживают закономерности и связи.

• Рефлексия. На этом этапе дети анализируют свою деятельность, своё удовлетворение этим, своё эмоциональное состояние.

Технология творческих мастерских помогает педагогу лучше узнать своих воспитанников, в ином свете увидеть их потенциал, а для самих ребят это прорыв в самореализации.

Задачи мастерских по изготовлению творческого продукта :

4 слайд.

• Приобретение знаний о самом себе;

• Активное восприятие материала;

Творческое осмысление материала;

• Саморазвитие;

• Повышение интереса;

• Развитие креативности;

• Повышения уровня грамотности;

• Повышение навыков аргументированного разговора;

• Развитие социальной компетенции.

И, наконец, отдельно стоит сказать о главной задаче этой формы работы – приобретение знаний о самом себе. Это значит, что в процессе обучения в лучшую сторону меняется самооценка ребёнка, он начинает восхождение к сути своей личности, постигает глубины своей души и разума.

Почему же мастерские? Здесь и кроется одна из главных основ технологии – воспитатель перестаёт быть воспитателем, назидателем, лектором. Он становится Мастером, а это меняет и его поведение, и цели, и тактику. Он создаёт специальные условия для творческого процесса, он придумывает такие задания, которые не подразумевают конкретного ответа на вопрос. Мастер является скорее консультантом, помощником, который организует деятельность детей, способствует их познанию.

Теперь я предлагаю Вам поучаствовать в мастерской по изготовлению творческого продукта с использованием пластилинографии.

5 слайд.

Пластилинография – это вид декоративно-прикладного искусства, представляющий собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых,полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Виды пластилинографии:

6 слайд.

- прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной

поверхности;

- обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с

обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура);

7 слайд.

- контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с

использованием «жгутиков»;

- многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины с на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев;

8 слайд.

- модульная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков;

- мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина;

9 слайд.

- фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

(Работы выполняю педагоги. Работы готовы, представьте их пожалуйста. Спасибо вам за работу)

10 слайд.

Итогом моей работы с детьми в мастерской по изготовлению продуктов детского творчества стало участие в конкурсе, где наша работа заняла 1 место.

11 слайд.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством творческой мастерской. Современный уровень и темп жизни предполагает активное использование различных гаджетов и компьютерных технологий в повседневности. Поэтому,.

Творческая мастерская — одна из креативных форм работы с детьми подготовительной группы Творческая мастерская - одна из креативных форм работы с детьми подготовительной группы. Я думаю, у каждого воспитателя есть свой девиз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 17:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД