Папки-передвижки

Конспект занятия «Математическое путешествие с Колобком» в средней группе

Бажанова Марина Николаевна
Конспект занятия «Математическое путешествие с Колобком» в средней группе

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4, учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет и убирая из большей группы один предмет; познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие с Колобком“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине); развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и интерес к математическим занятиям;

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

ИКТ

Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: магнитная доска, проектор, игрушка колобок.

Демонстрационный материал : наборное полотно, 4 картинки с изображением зайчиков, 4 картинки с изображением морковок, Раздаточный материал : наборное полотно, 4 картинки с изображением огурчиков, 4 картинки с изображением помидорчиков, ленты разных размеров (длиною 12 и 16 см, рули с геметрическими фигурами.

Ход занятия.

I. Вводная часть

(Дети стоят в группе на ковре)

Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки? отгадайте, из какой сказки наш сегодняшний гость:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог.

У него румяный бок

А зовут его …

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Правильно колобок. Расскажите про Колобка, какой он? (желтый, круглый)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним начало нашей сказки:

-Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал-лежал, да и укатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. И решил он вернуться домой. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: поможем.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель: (за зайца) -Колобок- колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц!

Воспитатель:- Хорошо, не буду, если ты мне поможешь!

Заяц: - Я собрал в огороде морковки, да не знаю, хватит ли её для моих зайчат.

Воспитатель: Нужно угостить зайчат морковкой. Дети, посмотрите внимательно, сколько зайчат?

Дети: (считают) 1,2,3. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей выйти к доске разложить зайчиков и посчитать).

(Дети хором вместе с воспитателем считают зайчиков Затем индивидуально с места 2 детей считают зайчиков).

Воспитатель: Сколько всего зайчат?

Дети: всего 3 зайчонка

Воспитатель: Каждому зайчонку нужно дать одну морковку, сколько морковок?

Дети: (считают)1,2,3,4.

Воспитатель: Сколько всего морковок?

Дети: всего 4 морковки

Воспитатель: Кого больше зайчат или морковок?

Дети: морковок

Воспитатель: Кого меньше?

Дети: зайчат

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и зайчат и морковок было поровну?

Дети: Отдать одну морковку папе Зайцу

Воспитатель: Что теперь мы можем сказать про зайчат и морковок?

Дети: Теперь их поровну, морковок столько же, сколько и зайчат.

Воспитатель: сколько зайчат?

Дети: всего 3 зайчонка.

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: всего 3 морковки.

Воспитатель: Появился еще один зайчонок. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Нужно прибавить одну морковку.

Воспитатель: Давайте посчитаем все вместе сколько у нас зайчат?

Дети: 1,2,3,4 – всего 4 зайчонка.

Воспитатель: А сейчас посчитаем сколько морковок?

Дети: 1,2,3,4- всего 4 морковки.

Воспитатель: Что теперь мы можем сказать про зайчат и морковок?

Дети: Зайчат и морковок стало поровну по 4.

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образования полученных чисел.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: (за зайца) : - Спасибо, помогли мне зайчат накормить Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения. Прослеживающие движения за кругом вверх, вниз, влево, вправо.

Раз – направо, два – налево,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь глаза покружим,

Чтобы лучше видеть мир.

Заяц: Дети, вы так хорошо считаете, может поможете мне и другие овощи посчитать?

Игровое упражнение «Посчитаем овощи»

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения огурчиков и помидорчиков.

Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите 3 огурчика, а на верхней столько же помидорчиков. Огучиков и помидорчиков поровну? По сколько огурчиков и помидорчиков? Как сделать так. Чтобы огурчиков стало четыре? (Дети выполняют задание). Как получилось четыре огурчика? Четыре огурчика и три помидорчика – сравните, что больше? (Четыре огурчика больше, чем три помидорчика). Три помидорчика и четыре огурчика- сравните, что меньше. (Три помидорчика меньше, чем четыре огурчика). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так,чтобы огурчиков и помидорчиков стало поровну. По сколько теперь огурчиков и помидорчиков?

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образования полученных чисел.

-Колобок, катись себе дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка)Колобок – Колобок я тебя съем

- Не ешь меня, волк!

Воспитатель: (за Волка) : Мне одному скучно в лесу, все боятся со мной играть. Если вы со мной сделаете зарядку, тогда отпущу Колобка

Физминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь идет и ревет. Надо ему помочь.

-У меня беда. Я купил Машеньке ленточки и нечаянно все ленточки перепутал и короткие и длинные. Нужно разложить ленточки парами. Ребята поможем медведю? Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент?

Сейчас вы возьмете по одной ленточке и найдете пару своей ленточке. Самое главное, ваши ленточки должны быть одинаковые по длине. Не запутайтесь.

Игровое упражнение «Найди пару»

- Как узнать какая ленточка короче, а какая длиннее?

Дети: Ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.

Воспитатель: (за медведя) : - Спасибо, помогли мне ленточки разобрать.

Воспитатель: катится колобок дальше

- Ну, а тут Лисичка-сестричка Колобком хочет подкрепиться.

-Колобок- колобок я тебя съем

Колобок : - Не ешь меня, лиса, вдруг я тебе пригожусь?

Воспитатель:- Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! Я должна найти каждой машине свой гараж, а я не знаю геометрические фигуры, может вы мне поможете?

Подвижная игра «Найди свой гараж»

Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обоснавать его.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Дети, давайте подвезем Колобка до бабушки с дедушкой.

Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал. Дети, кого первым по счету повстречал колобок? Вторым? А кто был третьим и четвертым?

Расскажите. Как мы колобку помогали? (выполняли задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие с Колобком» в средней группе
Опубликовано: 21 января 2021 в 17:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД