Лучший педагог года

Конспект занятия «Математическое путешествие в зимнюю сказку» (1 фото)

Павлушина Виктория Владимировна
Конспект занятия «Математическое путешествие в зимнюю сказку»

О. О.

Познавательное развитие

Тема: «Математическое путешествие в зимнюю сказку»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Математическое путешествие в зимнюю сказку»

Задачи:

создавать условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий

создавать условия для развития умения прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия (свои, других)

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах

создавать условия для развития умения использовать и называть источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям

создавать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям

создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения

создать условия для развития умения задать вопросы

создать условия для развития умения комментировать свои действия; делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы

Индивидуальная работа: с Машей, Светой, Артёмом Г. закрепить умение составлять простые задачи, выделять признаки фигур (цвет, форма, размер).

Материал: ноутбук, презентация. Снежинки с загадками, тетради, простые карандаши.

Ход:

Воспитатель:

Доброе утро улыбчивым лицам! (улыбаются друг другу)

Доброе утро солнцу и птицам! (поднимают руки вверх)

Пусть каждый становится добрым, доверчивым. (Берутся за руки)

Пусть доброе утро продлится до вечера! (поднимают сцепленные руки вверх)

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии очень хочет оказаться волшебница, удивительная красавица. А вот кто она, вы узнаете, если отгадайте загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие,мы отправимся в математическое путешествие в зимнюю сказку.

Но волшебница зима привела к нам сегодня своих помощников. Кто же они? Вам интересно узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Воспитатель: К нам прилетели математические снежинки, и каждая принесла с собой число. Сейчас я буду загадывать число, а вы называть его. Если правильно угадаете число, то снежинка вам будет весело подмигивать.

1) Я задумала число следующее за числом 3 (4).

2) Я задумала число, предыдущее числу 3 (2)

3) Назовите левого соседа числа 4 (3).

4) Назовите правого соседа числа 5 (6).

5) Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

6) Назовите число, которое больше, чем 1 на 3 (4).

7) Назовите число, которое меньше 7 на 6 (1).

8) Какое число получается при сложении 2 и 3? (5)

9) Какое число получается при вычитании из 10 трех? (7)

Воспитатель: Вспомним как необходимо правильно положить листок.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу!

Вспомним написание цифры 3. Повторим в воздухе. Затем перенесем листы.

Воспитатель: демонстрирует на экране образец написания цифры 3.

Дети прописывают цифру.

Конспект занятия «Математическое путешествие в зимнюю сказку»

Воспитатель: Наша гостья зима подготовила для вас загадку

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки,

Руки – сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой? (снеговик)

Физминутка- ритмика. «Снеговик»

Воспитатель: Ожил наш снеговик и поселился на лесной опушке рядом с зелёной пушистой ёлочкой. Стоял он, стоял и как-то грустно ему стало, чего то не хватает снеговику. А чего вы узнаете сейчас.

Графический диктант «Ёлочка»

Воспитатель: Ёлка стоит не нарядная. Ребята, поможем нашему снеговику нарядить ёлочку.

Воспитатель: Наша ёлочка засияла разноцветными огоньками и стали возле неё собираться лесные звери и птицы. Сейчас мы вместе с ними немножко повеселимся и выполним задания:

- Сколько зайчиков на кочке, столько встанем на носочки.

- Сколько белочек в округе, столько раз поднимем руки.

- Снегири, синички, дятел. Вместе с птичками присядем.

- Сколько здесь у нас воробышков, столько раз хлопнем в ладоши мы.

Воспитатель: Однажды к снеговику прилетела сова - мудрая голова и стала задавать ему задачи в стихах. Поможем нашему новому другу их решить.

Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?.

Дети записывают решение в тетрадь.

В завершении нашего путешествия предлагаю вам задание

«Сравни числа, поставь соответствующий знак между цифрами»

5….7 8….9 2….5 5….5 3….7 8….8 6….10 10….10 4….8

(дети выполняют задание, объясняют свое решение)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Какие задания вам показались самыми сложными?

-Савелий, с каким заданием ты легко справился.

Как вы думаете нужна нам с вами математика?

- Ребята,. если мы выполнили с вами все задания Зимушки зимы, мы еще раз доказали, что мы хорошо знаем математику и готовы к обучению в школе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку» 18 января - День снега! В такой замечательный день хочется прогуляться, подышать лесным, лечебным воздухом и полюбоваться пейзажами, которые.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 22 января 2020 в 11:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД