Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Математика с LEGO-конструктором. Помощники Незнайки»

Евгения Трофимова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Математика с LEGO-конструктором. Помощники Незнайки»

«Математика с LEGO - конструктором»

«Помощники Незнайки»

Сценарий занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Помощники Незнайки»

Цель: Совершенствование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством LEGO – конструирования.

Задачи:

- продолжать учить самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание с использованием LEGO-конструктора;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Математика с LEGO-конструктором, Помощники Незнайки“» размещена в разделах

- закрепить умение соотносить цифру с количеством деталей LEGO;

- развивать умение с помощью конструктора LEGO составлять равенства и неравенства

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги используя LEGO детали;

- воспитывать инициативу помочь в трудную минуту, ответственность за начатое дело.

Раздаточный материал : LEGO – конструктор; карточки с цифрами от 1 до 9; карточки с примерами; пустое поле-карточка; LEGO-детали пронумерованные от 1 до 9 в двух экземплярах; карточки со знаками «<» «>» «=»

Ход занятия

Звонит телефон, воспитатель привлекает детей звонком, на связи Незнайка.

Незнайка : (волнительно) Дорогие ребята помогите пройти испытания, а то меня не отпускает Царица Математики к моей любимой бабушке, а она меня так ждёт. Задания очень сложные ведь их дала сама Царица Математики, без вас мне не справиться (Незнайка плачет)

Воспитатель: Не плачь Незнайка, мы что-нибудь придумаем. Ребята поможем Незнайке?

Дети: Да!

Незнайка : Спасибо дорогие ребята, тогда скидываю вам 1 задание (на телефон воспитателя приходит сообщение)

1 зад: «Сделай правильно»

Перед детьми лежат карточки с цифрами нужно выложить столько деталей LEGO, какая цифра указана на карточке

Воспитатель: Ну что ребята готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Незнайка, ребята всё выполнили?

Незнайка : Нет, ребята у меня еще есть задания (грустит)

Воспитатель: Не медли Незнайка, высылай нам их скорей! Правда ребята?

Дети: Конечно, мы ждём.

Незнайка : Высылаю следующее задание (на телефон воспитателя приходит сообщение)

2 зад. :«Посчитай-ка»

Перед детьми карточки с математическими примерами из LEGO

Воспитатель: Молодцы ребята, мы снова справились. Вы готовы к следующему заданию?

Дети: Да!

Незнайка : Хвалит детей

3 зад. :«Слушай и расставляй»

Перед детьми пустая карточка и LEGO детали. Нужно разложитLEGO детали под диктовку воспитателя (красная деталь в левом нижнем углу, синяя деталь в правом верхнем углу, желтая деталь в левом верхнем углу, зеленая деталь в центре карточки)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Незнайка : Ребята,какие вы молодцы. Времени остаётся всё меньше, если мы не успеем (грустит) я ещё целый год не увижусь со своей бабушкой.

Воспитатель: тогда скорей показывай свои следующие задания.

Незнайка : Хорошо, ребята я предлагаю вам отдохнуть и набраться сил. Вы не против?

Дети: Мы очень бы хотели.

Воспитатель: Тогда ребята давайте выберем физминутку которая вам нравится больше всего?

Дети: выбирают

Физминутка

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Незнайка, теперь мы снова готовы тебе помогать. Давай своё следующее задание.

Незнайка : Ура! Ловите. (на телефон воспитателя приходит сообщение)

4 зад. :«Умные лесенки»

Перед детьми лежат LEGO детали, на деталях написаны цифры от 1 до 9 (в двух экземплярах каждому, детям нужно выстроить башню от 1 до 9 и от 9 до 1

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас всё получилось.

Дети: Радуются, что смогли выполнить задание.

Воспитатель: Ну что Незнайка, мы помогли тебе?

Незнайка : Вы очень сильно мне помогли, но к сожалению есть задание, и мне кажется, что ребята с ним не справятся (грустит)

Воспитатель: Незнайка, ну что ты такое говоришь, наши ребята справятся с любым заданием. Правда ребята?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Давай скорей своё последнее задание

Незнайка : Ой как здорово, вы вселили в меня надежду.

5 зад. : «Больше, «меньше», «равно»

Перед детьми лежат 3 карточки,в центре карточки изображены знаки (больше, меньше, равно) детям нужно самостоятельно составить решение.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Незнайка, смотри, ребята всё выполнили, а ты сомневался.

Незнайка : (радуется) Спасибо вам огромное, теперь я точно смогу увидеть свою любимую бабушку и Царица Математики обязательно меня похвалит и отпустит. А я обязательно расскажу, что вы ребята мне помогли.

Воспитатель: Мы очень рады Незнайка, что смогли тебе помочь и рады тому, что ты расскажешь правду, что ребята из группы «Ромашка» помогли тебе.

Незнайка : Дорогие ребята, вы такие умные, может вы поможете мне ещё немного и посоветуете, что можно сделать и обрадовать любимую бабушку?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может обрадовать бабушку?

Дети: Подарок

Воспитатель: Да! Думаю, что подарок очень обрадует бабушку, но, что же делать если у нас нет денег и под рукой только LEGO конструктор?

Дети: Сделать подарок из LEGO своими руками.

Воспитатель: Конечно,это хорошая идея! Тогда я предлагаю преступить к изготовлению подарка из LEGO для своих любимых бабушек.

Дети: Радуются, начинают конструировать из LEGO

Незнайка : Прощается и благодарит детей.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Фотоотчет «Как мы играем с конструктором «LEGO Duplo» в младшей группе»Фотоотчет «Как мы играем с конструктором «LEGO Duplo» в младшей группе» Уважаемые коллеги! Не секрет, что игра с конструктором «Лего» содержит огромный творческий потенциал и развивает конструктивные и творческие.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Математика с LEGO-конструктором. Помощники Незнайки»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 11:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД