МААМ-картинки

«Матрешечка-матрешка». Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста средствами народного искусства

Калашникова Тамара
«Матрешечка-матрешка». Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста средствами народного искусства

Тема: «Матрешечка - матрешка»

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, характерными элементами ее росписи;

- формировать у детей умение составлять несложные узоры из чередующихся однородных, разных по цвету элементов;

- закреплять усвоенные ранее знания о правилах пользования кисточкой и красками.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные :

Публикация «„Матрешечка-матрешка“, Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста средствами народного искусства» размещена в разделах

- воспитывать любовь к Родине через народную игрушку.

Предшествующая работа:

- рассматривание дымковской игрушки, ее росписи;

- игры: «В гостях у матрешки», «Народные промыслы», «Подбери цвета»;

- ситуации: «Матрешкино новоселье», «В гостях у матрешки»;

- чтение художественной литературы.

Оборудование:

- кукла Петрушка;

- короб;

- матрешки;

- шары 4-х цветов;

- фартуки из белого материала, по количеству детей

- косынки -

- краски, кисточки, непроливайки

- салфетки

Ход образовательной деятельности

Появляется Петрушка (кукла)

Петрушка:

Здравствуйте ребята!

Узнаете меня?

Я веселая, народная игрушка

А зовут меня … (Петрушка)

Дети: Петрушка!

Петрушка:

Я самый веселый на свете,

За это и нравлюсь я детям.

Я пришел к вам не один,

Я привел своих друзей.

А где же они?

И на лавке нет, и под лавкой нет.

Воспитатель :

Не волнуйся, Петрушка, они давно уже пришли и находятся вот в этом коробе.

Петрушка:

Пусть ребята угадают, кто пришел со мной.

Отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка!

Дети: Матрешка

Воспитатель :

Правильно (вынуть из короба матрешку). Это известная во всем мире кукла, но она необычная. Как Вы думаете, почему?

Дети: В ней прячется целое семейство матрешек (приблизительный ответ).

Воспитатель :

Настя, помоги мне достать всех матрешек.

(выставляются матрешки)

Петрушка:

Вот Дашка, Машка, Наташка,

Три штучки в одной кучке,

А сыночек Ванюшка дома остался,

Мороза испугался!

Воспитатель :

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах.

(рассмотреть сарафаны и косынки, их узор, обратить внимание на цвет, расположение).

Ребята, скажите, пожалуйста, одинаковые матрешки по росту или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель :

Данил, покажи нам самую высокую матрешку.

Данил: Вот самая высокая матрешка.

Воспитатель :

Ева, покажи матрешку чуть пониже.

Ева: Эта матрешка чуть пониже.

Воспитатель :

Алена, покажи самую низкую матрешку.

Алена: Эта матрешка самая низкая.

Воспитатель :

Молодцы, ребята, а хотели бы вы быть похожими на матрешек?

Дети: Да.

Воспитатель :

Как вы думаете, что нам для этого нужно?

Дети: Красивые разноцветные платочки и фартуки.

Воспитатель :

Ребята, а где же нам взять такие платочки и фартуки?

(ответы детей)

Петрушка:

Ребята, я вам помогу и подарю волшебные разноцветные шары (разбрасывает на ковре шары 4-х цветов).

Раз, два, три шары собери!

(дети собирают шары)

Воспитатель :

Ребята, покажите нам с Петрушкой шары зеленого цвета.

(Дети показывают. То же самое и с другими шарами)

Воспитатель :

А теперь ищи столы, где такие же шары.

(Дети подходят к столам, где лежат круги-пакеты нужного цвета. Подготовлено оборудование для рисования.)

Воспитатель :

Шар волшебный дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет.

(Достать из пакета платочки и фартуки)

Ребята, скажите, что это такое?

Дети: Платочки, фартуки.

Воспитатель :

Посмотрите внимательно и скажите, наши платочки и фартуки похожи на матрешкины?

Дети: Нет.

Воспитатель :

А что нам нужно сделать, чтобы они стали похожими?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель :

Чем мы можем это сделать?

Дети: Красками.

Воспитатель :

Как вы думаете, что мы можем нарисовать, чтобы наши фартуки и платочки были такими же нарядными и красивыми как у матрешек?

Дети: Кружочки.

(Вспомнить с детьми, как пользоваться красками и кисточкой, в воздухе чистой кисточкой нарисовать кружочки, то же на платочках и фартуках. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям со стороны воспитателя.)

Воспитатель :

Ребята, пока наши фартуки и платочки будут сохнуть, давайте наших матрешек покатаем на карусели.

Игра «Веселая карусель»

Петрушка:

Давайте посмотрим высохли наши платочки и фартуки

Воспитатель :

Петрушка, давай поможем детям нарядиться в матрешек.

Воспитатель :

Ах, матрешечка – матрешка,

Хороша – не рассказать!

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Танец детей)

Петрушка:

Ребята, нам с матрешками очень у вас понравилось, но нам пора отправляться в обратный путь. До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения «Формирование нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения» «Годы детства – это, прежде всего воспитание.

Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством произведений устного народного творчества «Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через произведения устного народного творчества» Проект «Сказка.

Комплексный подход в воспитании у детей дошкольного возраста нравственных и патриотических чувств Основные императивы современного образования – это компетентность, патриотичность и нравственность. Создать условия для формирования активной,.

Опыт работы «Формирование личности ребенка средствами народного искусства» Тема: «Формирование личности ребенка средствами народного искусства» Информация об опыте. Народная культура является богатейшим материалом.

Развитие художественно-творческих способностей детей средствами народного искусства на основе городецкой росписи Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педа-гогической теории и практики на современном этапе. Одно из эффективных.

Формирование лексики у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества Конева Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ Д/С №52 г. Белгород, Белгородская область ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

Воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства "Воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства" подготовила Матченко Лариса Юрьевна, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 "Антошка".

Воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством русского народного творчества В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей младшего школьного возраста Воспитание духовно – нравственных качеств и ценностей у детей младшего школьного возраста Железниченко С. С. Педагог дополнительного образования.

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста Дети не перестают поражать нас глубиной своих чувств, глубоким осмыслением нравственных понятий. Мы все чаще задумываемся над тем, что не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Матрешечка-матрешка». Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста средствами народного искусства
Опубликовано: 10 марта 2017 в 18:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД