Лучший педагог года

Метод проектов — эффективный путь к формированию экологической культуры детей дошкольного возраста

жанна лавренко
Метод проектов — эффективный путь к формированию экологической культуры детей дошкольного возраста

Согласно новому закону «Об образовании в РФ» дошкольное образование, являются начальным звеном системы образования в нашей стране. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации и позволяет по-иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников. В соответствии с ФГОС на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирования у дошкольников интереса и потребностей к активной созидательной деятельности.

Публикация «Метод проектов — эффективный путь к формированию экологической культуры детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Опыт показал, что метод проектов является методом практического и целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка по взаимодействию с социальной средой; является педагогической технологией, методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующих детскую самостоятельность, обеспечивающей рост личности ребёнка.

Длительность работы над опытом:

1 этап – начальный (констатирующий) – сентябрь - октябрь 2015 г.

2 этап – основной (формирующий) – октябрь 2015г. - ноябрь 2016г.

3 этап– заключительный (контрольный) – январь-февраль 2017г.

Внедрение экологических проектов представлено системой работы, в которую входят: НОД, педагогизация предметно-пространственной среды и взаимодействия педагога с детьми в режиме дня (игры, экскурсии, беседы, наблюдения и т. д) и вовлечение родителей в педагогический процесс.

Новизна данной работы заключается в том, что обоснованное применение метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста приведёт к активизации механизма детского саморазвития. Обозначены новые пути получения и добывания информации, новый уровень взаимоотношения педагога, ребенка и родителей.

Цель опыта: повышение уровня экологической культуры у детей дошкольного возраста через использование метода проектов.

Задачи:

1. Педагогизация (создание воспитательного пространства) предметно - пространственно среды и взаимодействия педагога с детьми, обеспечивающая реализацию задач экологического образования дошкольников.

2. Использовать метод проектов для формирования модели экологически грамотного поведения детей в природе.

3. Привлекать родителей к активному участию в экологическом воспитании.

Темы экологических проектов реализованных в группе: «Почему белые медведи не живут у нас», «Пищевые цепочки», «Кто живет в моем лесу?», «Для чего снег?», «Мое любимое домашнее животное», «Почему собаки кусаются?», «Кто живет в норе?», «За что цепляется фасоль», «Мой любимый фрукт банан», «Путешествие семечки»,«Что такое листопад?», «Муравьи и их царство», «Откуда берется мед?»,«Почему у бабочек пестрые крылышки»,«Почему быть злым плохо.»«Чьи это следы на снегу», «Вулканы».

В результате использования метода проектов у детей наблюдается личностный рост, выражающийся в стремлении к выполнению оригинальных творческих идей. Изменяются межличностные отношения дошкольников, преображается опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности,

Изменяются отношения между родителями и детьми. Дети становятся интересны для родителей, как партнеры по совместной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Введение Блажен, кто словом твердо правит и держит мысль на привязи свою. Пушкин А. С. На сегодняшний день помимо традиционных логопедических.

Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста Целью моей работы является – содействие развитию у ребенка основ экологической культуры через метод проектов. Задачи: 1. Расширять представления.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста (Из опыта работы) Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Из опыта работы Подготовила: Оробей Любовь Михайловна.

Мастер-класс для педагогов «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов: «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста». Цель: повышение.

Метод проектов в формировании основ безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребёнка, выдвигает постоянно.

Метод проектов-эффективный способ организации процесса познания в старшем дошкольном возрасте. Материалы консультации МЕТОД ПРОЕКТОВ - ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Материалы консультации для педагогов детского.

Метод проектов в работе с детьми дошкольного возрастаМетод проектов в работе с детьми дошкольного возраста В своей работе я использую один из эффективных методов - метод проектов. Метод проектов развивает познавательный интерес, дети приобретают.

Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста в семье Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста в семье. Попова Аксана Николаевна, воспитатель. МДОУ детский сад № 79.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Сочетание понятий экология и культура является одним из популярных в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов — эффективный путь к формированию экологической культуры детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2017 в 20:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД