Лучший педагог года

«Межгалактическое путешествие»

Жанна Первушина
«Межгалактическое путешествие»

Тема: «Межгалактическое путешествие»

Цели: автоматизация звука «р» в прямых слогах, словах и предложениях; отработка слов со сложной слоговой структурой (двух- и трёхсложные слова со стечением согласных и без стечения); работа с деформированными предложениями, способствовать формированию фонематического слуха; развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; вызвать эмоциональный отклик на ситуацию, готовность прийти на помощь; воспитание самостоятельности и инициативности.

Публикация «„Межгалактическое путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, массажные шары Су-Джок, стол для рисования песком, фигурки животных, магнитные доски, СD диски, проектор с разноцветным свечением.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся гостям и друг другу.

Дети здороваются.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие по нашей галактике. Кто знает, что такое галактика?

Дети:

Логопед. Это скопление звезд называют Галактикой. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из них находится наша Солнечная система.

Из самого дальнего уголка галактики пришло сообщение SOS.

Кто знает что такое SOS?

SOS – это сигнал бедствия. У инопланетян что-то случилось. Поможем жителям этой далеких планет? Чтобы помочь жителям далёкой планеты мы должны совершить нелёгкое путешествие, выдержать много испытаний и трудностей. Но я уверенна, что вы справитесь.

2. Арикуляционная гимнастика. Массаж Су-Джок шарами.

Логопед. Чтобы добраться до космодрома, где нас ждут космические корабли, нам надо переплыть реку. А на чем мы можем ее переплыть?

Дети: … на лодке

Логопед. А чтоб она поплыла быстрее что нужно? моторной лодке.

Дети: весла, мотор.

Логопед. Отлично поплывем на моторной лодке. Заводим моторы Р-Р-Р

Вот мы и попали на космодром. Берем наши космические корабли, посмотрите, на что они похожи? Круглые как… мячи, зарядимся космической энергией?

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Логопед. Подзарядились, а теперь в путь!

В космосе так здорово!

Корабли, ракеты!

На огромной скорости

Мы летим по свету!

Заводим моторы «Р-Р-Р»

Ой, вот мы с вами и попали на планету «Болтандию».

В этой стране живет веселый человечек Язычок, который предлагает нам, ребята, поиграть с нашими язычками. Присаживайтесь за столы, подвигайте к себе зеркала.

- В этом домике, дружок, живет веселый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка и немного шалунишка.

Человечек – Язычок повернулся на бочок,

Смотрит вправо, смотрит влево,

А потом опять вперед,

Здесь немножко отдохнёт. (Часики)

- Выглянул Язык в окно, а па улице светло.

Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять, на крылечке загорать. (Лопатка)

- На крылечке полежал, на качели побежал,

Вверх взлетел он смело, но пора за дело. (Качели)

- Молоток стучит: тук – тук, Язычку он лучший друг.

Гвозди, молоток и клещи – нужные плотнику вещи. (Молоток)

- А вот и банка с краской рядом, обновить заборчик рядом. (Маляр)

- Я с лошадкой поиграю, на гармошке ей сыграю. (Лошадка)

3. Автоматизация звука «р» в слогах (коррекционная работа по слоговой структуре слов на уровне слогов «Повтори цепочку слогов»).

Логопед. А наш дружок, человечек Язычок знает, как разговаривают инопланетяне и хочет нас научить:

Здравствуйте. РО-РО-РО

Как дела? РА-РА-РА

Спасибо. РЫ-РЫ-РЫ

До свидания. РУ-РУ-РУ

Дети повторяют слоги.

- Солнце скрылось за горой, Язычок пошел домой,

Дверь он запер на засов, лёг в кроватку и умолк. (Гнездышко)

Язычок ушел домой, а нам пора дальше лететь!

В космосе так здорово!

Корабли, ракеты!

На огромной скорости

Мы летим по свету!

Давайте заведем мотор у нашего космического корабля.

Заводим моторы «Р-Р-Р»

4. Автоматизация звука «р» в словах (коррекционная работа по слоговой структуре слов на уровне слова (фонематический и слоговой анализ слов).

Логопед. А вот еще одна планета. Это планета «Перевертышей».

(выкладывание на магнитной доске картинок)

Логопед. Ой, тут космические пираты что-то все перевернули. Я пытаюсь прочитать, что здесь написано, но не могу понять. Помогите мне. Картинки будут вам подсказкой.

Логопед читает слова, а дети произносят правильно и располагают на доске под соответствующей картинкой.

Деверо дерево

Сургоб сугроб

Турба труба

Гурзовик грузовик

Помогли жителям этой планеты, а теперь пора дальше в путь.

5. Автоматизация «р» в предложениях.

Логопед. Ребята посмотрите впереди ещё какая-то планета.

Да, это же планета «Зыбучих песков».

Жители этой планеты любят писать друг другу письма. Но понять друг друга никак не могут, потому что путают все слова в предложениях. Вот послушайте …. Как сказать правильно?

Дорога едет по грузовику. Аквариум плавает в рыбке.

Зоопарк живет в огромной горилле. Травка кушает жирафа.

Вода пьет верблюда.

Молодцы, ребята! Но я вижу, что у вас осталось мало энергии, надо подзарядиться. Открываем наши корабли, и, заряжаясь, придумаем имена инопланетянам для мальчиков и для девочек, чтобы в именах были звуки «Р», «Рь». Подзарядились, полетим дальше? Полетели!

6. Физминутка

Ой, ребята, мы попадаем в невесомое пространство! А вы тоже чувствуете невесомость – наше тело теряет опору и становится легким, мы парим, теряем ориентацию – ощущение «перевернутости», чувство переворачивания, вращения тела в неопределенном положении, подвешенности вниз головой, точность движений снижается сложно скоординировать свои движения. Принимаем необычные позы, отталкиваемся от пола, проплываем друг перед другом. Все кажется смешным и забавным, но нам надо спешить на помощь. Поэтому давайте сконцентрируемся, поднимем руки и полетим на следующую планету.

7. Автоматизация звука «р» в рифмовках.

А вот планета «Рычандия» (теневой театр)

Логопед. Ребята, поздоровайтесь с жителем этой планеты: РА-РА-РА. Инопланетянин говорит, что на его планете есть неизвестные ему вещи. Давайте поможем объяснить ему, что это такое. (Инопланетянин показывает силуэтные изображения аквариум, подъёмный кран, дом трёхэтажный) А давайте придумаем рифмовки с этими предметами.

Дети. Это-аквариум-маленький пруд,

В нём разноцветные рыбки живут.

Подъехал к стройке кран подъёмный,

Подъёмный кран-силач огромный.

У перекрёстка стройка идёт,

Дом трёхэтажный быстро растёт.

Инопланетянин. РЫ-РЫ-РЫ.

Логопед. Ребята, что житель этой планеты говорит вам? Верно, спасибо.

Смотрите, в благодарность за помощь он нам подарил шкатулочку! Что же в ней? Хотите узнать? Давайте откроем? Воздушные шарики, мы можем вернуться на них домой в садик. Давайте мы с вами их надуем. Ну что ж к полету в садик готовы? Полетели!

8. Итог занятия.

Логопед. Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись домой! Ребята, а на каких планетах мы побывали, кого видели, кому помогали, что делали? А вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Логопед. А теперь пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Морское путешествие» Конспект интегрированного занятия Тема: «Морское путешествие» В подготовительной группе Воспитатель: Гербер Эсмира Валерьевна Программное.

«Путешествие на жд транспорте» Тема занятия: “Путешествие на ж/д транспорте”. Цель: Систематизировать знания и закрепить умения по теме «Симметрия. Симметричное вырезание».

«Путешествие по сказкам»«Путешествие по сказкам» Дидактическая игра. «Путешествие по сказкам» Цель: Положительные эмоции у детей в ходе развивающей дидактической игры. Задачи: Обогатить.

Игра-путешествие «Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье» Игра - путешествие"Домашние животные" Путешествие на деревенское подворье. Воспитатель ГКУ СО «СРЦН «Солнечный лучик» Баннова Н. В. Тема:.

Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие по Сочи» Образовательные области: Познание, социально – коммуникативная, художественно-эстетическая. Программное содержание: Задачи: Образовательные:.

НОД-путешествие с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по природным зонам» Задачи: Развивающие: • Развивать у детей географические представления о земном шаре через знакомство с глобусом и картой. Образовательные:.

Путешествие колобка Тема: «Путешествие колобка» Цель: Развитие сенсорных навыков у детей. Закрепить знания героев из сказки «Колобок». Формирование положительных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Художественная литература».

Путешествие в АфрикуПутешествие в Африку Введение 1. Актуальность проекта: Актуальность проекта неоспорима. Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о жителях.

Путешествие в СпортландиюПутешествие в Спортландию Жил был бобренок Боря. Он был сильным, смелым, мужественным и хорошим пловцом. Была у него знакомая девочка Оля. Она часто приходила к реке,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Межгалактическое путешествие»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 20:00
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД