Папки-передвижки

Занятие по формированию познавательного интереса «Мини-музей в детском саду» (4 фото)

Елена Загвоздкина
Занятие по формированию познавательного интереса «Мини-музей в детском саду»

Занятие по формированию познавательного интереса «Мини-музей в детском саду»

Совместно с коллегой, родителями и детьми данная технология реализовалась через организацию посиделок с родителями «Весёлые мастерилки». Для формирования познавательного интереса детей были созданы такие мини-музеи как : «Ай да сани», «Музыкальные инструменты», «Коса – девичья краса», «Мини-книжка» и другие. Использование данной технологии способствовало расширению кругозора детей, обогащение активного словаря дошкольников. Дети увлекаются сбором простых коллекций, ведь практически каждый ребенок может участвовать в работе мини-музея. Кроме того, продукты детской деятельности являются объективным свидетельством настроений и мыслей дошкольника. В большинстве случаев работа вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть пассивность и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию в результате выявления скрытых умений и их развития.

Публикация «Занятие по формированию познавательного интереса „Мини-музей в детском саду“» размещена в разделах

Основными задачами использования мини-музея в работе с детьми являются:

1. Реализация направления «Музейная педагогика»

2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

3. Обогащение воспитательно-образовательного процесса новыми формами.

4. Формирование у дошкольников представления о музее.

5. Расширение кругозора детей.

6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

9. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

10. Формирование активной жизненной позиции.

Создание мини-музеев «Куклы народов мира», «Музыкальные инструменты», «Ай да сани» явились результатом проектной деятельности с детьми. В процессе работы дети занимались сбором экспонатов, получили новые знания. Родители совместно с детьми создали в группе выставки, которые сопровождались презентацией и выступлением детей.

Пространство музеев предназначено для активной, творческой жизни детей здесь и сейчас, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Известно, что роль музея дошкольного учреждения в жизни ребенка определяется тем, насколько музей отвечает детским интересам, особенностям, потребностям и т. д. В результате работы по организации музеев обогатился словарный запас, расширился кругозор детей. Применение на практике технологии музейной педагогики ведет к развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста.

В ходе музейной деятельности дети оказались интересны родителям, поскольку выдвигали различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.

Фото «Мини-музей в детском саду»
Занятие по формированию познавательного интереса - фото
Фото №1 Совместно с коллегой родителями и детьми данная технология реализовалась через организацию посиделок с родителями Весёлые мастерилки
Публикации по теме:

Мини-музей краеведения в детском садуМини-музей краеведения в детском саду МБДОУ детский сад №6 с. Верхнеяркеево, Илишевский р-н, Республика Башкортостан «Мини-музей краеведения»Старший воспитатель: Миннебаева Зухра.

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музея в детском саду Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как.

Фотоотчет «Мини-музеи в детском саду»Фотоотчет «Мини-музеи в детском саду» В нашем детском саду в каждой группе есть свой мини музей. Воспитатели,выбирая тему для создания музея,опираются не только на свои интересы,но.

Использование макетов и мини-музеев в детском садуИспользование макетов и мини-музеев в детском саду Использование макетов и мини-музеев в детском саду. Подготовила воспитатель: Черепанова Ирина Владимировна ГБДОУ д/с №20 2017г. На каждом.

Мини-музей по нравственно-патриотическому воспитанию в детском садуМини-музей по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду В уголке собраны некоторые элементы ХМАО и России. Цель этого мини- музея – создание системы нравственного и патриотического воспитания.

Мини-музей «Коми изба» в детском садуМини-музей «Коми изба» в детском саду Чувство патриотизма начинает формироваться с самого рождения. Любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителямиМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями В 2013 год я прошла курсы на тему «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» (Автор курса – Рыжова Наталья Александровна).

Организация педагогической работы по формированию познавательного интереса к художественной литературеОрганизация педагогической работы по формированию познавательного интереса к художественной литературе Цель: создание условий для формирования познавательного интереса к художественной литературе. В содержании работы были включены следующие.

Занятие по развитию познавательного интереса «Увлекательный мир диких животных» Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о диких животных. Воспитательный задачи: воспитывать интерес к познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию познавательного интереса «Мини-музей в детском саду»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 19:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД