МААМ-картинки

Мини-музей «Эра динозавров»

Юлия Третьякова
Мини-музей «Эра динозавров»

Конспект «Эра динозавров»

Воспитатель: Третьякова Ю. М.

Цель: расширять знания детей о древних обитателях нашей планеты.

Задачи:

- Дать детям знания о палеонтологах и происхождении слова «динозавр»;

- Формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

- Развивать интерес к познанию природы;

- Поощрять самостоятельность «открытия»;

- Развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров (во внешнем виде, способах питания и т. д.);

Публикация «Мини-музей „Эра динозавров“» размещена в разделах

- Познакомить с версиями вымирания динозавров;

- Вызвать положительные эмоции от занятия;

- Развивать речь, умение описывать внешний вид динозавров;

- Поощрять двигательную активность во время проведения физкультурной паузы;

- Развивать любознательность и расширять кругозор в ходе экспериментальной деятельности.

Ход НОД

Кто жил в древние времена, когда еще совсем не было не только людей, но и даже современных растений и животных?

Ответы детей.

Конечно же, это были – динозавры. Хотите узнать немного больше об их жизни? И сами поделиться, что вы знаете об этих гигантах? Тогда я вам предлагаю разобраться в таких вопросах, как:

Откуда взялись эти гигантские рептилии?

Как они выглядели и где обитали?

Почему они вымерли?

Откуда мы сейчас узнаем о динозаврах, кто изучает древности?

Ответы детей.

Палеонтологи – люди, ученые, которые изучают остатки древних растений, животных, их окаменевшие следы жизнедеятельности.

Что означает слово «динозавр»?

Ответы детей.

Динозавр – с греческого «ужасный ящер».

Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время (примерно 230 млн. лет назад) на Земле не было ни зверей и птиц, ни тем более – людей. На планете стояло вечное лето: было очень жарко и влажно. Было очень много водоемов – рек, болот; большое разнообразие растений (пальмы, папоротники). В этих зарослях обитали различные насекомые, черепахи, ящерицы, но главными хозяевами были – динозавры.

Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, что общего у всех динозавров? (обратить внимание на мольберт)

Ответы детей. ( Одни и те же части тела: голова, туловище, четыре лапы, хвост; части морды; тело покрыто чешуйками).

Чем они отличаются? ( разная среда обитания: суша, водоемы, небо; способы питания: хищники и травоядные, причем хищники появились раньше).

Все хищники имели огромные острые зубы (показать зуб хищника) и когти для захвата и удержания добычи, передние лапы почти у всех короче задних, задние лапы очень мощные, поэтому могли быстро бегать.

У травоядных (у многих) была длинная шея, чтобы с высоких деревьев доставать листочки; зубы были тоже мощные, но не острые, а сглаженные и менялись каждый год; ходили почти все на четырех лапах; на туловище, голове и хвосте имелись разные костяные выросты – шипы, рога, пластинки, для защиты от нападения хищников.

Ну а теперь давайте поиграем, физминутка «динозаврик»

Динозаврик встал на лапки

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он все вокруг

И быстрей на стульчик плюх.

Предлагаю поиграть в игру «Хищные – травоядные». На мольберте вы видите круг, разделенные на две части – красную и зеленую. Что бы это могло значить? Ответы детей.

Да, это означает, к красной части круга мы будем прикреплять хищных динозавров, а к зеленой – травоядных. Динозавриков вы можете брать у меня на столе по очереди. (Дети по очереди прикрепляют динозавриков, выбранных по собственному желанию, по ходу педагог рассказывает о том или ином виде динозавра какой-то интересный факт).

Спинозавр – самый большой хищник

Тираннозавр – «ящер – тиран», высота до 6 метров, масса тела до 4 тонн, длина зуба 15 см.

Велоцираптор – «быстрый охотник», длина 1,5 м, масса 15 кг.

Мозазавр – «водный ящер», длина 15 м

Птерозавр – питался рыбой

Птеродон – размах крыльев 16 м

Трицератопс – «трехрогая морда» ,самый большой среди травоядных, масса – 12 кг, длина – 9 м, высота – 3 м

Стегозавр – «крышеящер», на кончике хвоста 4 острых шипа длиной по 1 метру, масса 6-8 тонн, длина 8 м

Брахиозавр – «рукоящер»

Анкилозавр – «спаянный ящер»

У меня следующий к вам вопрос: откуда появлялись динозавры?

Ответы детей.

Динозавры строили гнезда из песка и грязи, затем мама откладывала яйца, а папа – самец их высиживал. Максимальный размер яйца, которые нашли ученые – размером с мяч для регби.

Почему сейчас нет динозавров? Почему они вымерли?

Ответы детей.

Есть несколько версий, и основные из них:

- Упал метеорит, образовалось много пыли. Стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры, и потом, конечно же – хищные

- Извержение вулкана. Горячая лава полилась во все стороны и все живое стало гибнуть из-за огня и жары.

- Предлагаю пройти в нашу мини-лабораторию, где мы с вами посмотрим, как же происходило это извержение. Так как около вулкана находиться опасно, вы к столу близко не подходите и ничего со стола не берете.

Проведение опыта «вулкан».(загружаем в жерло вулкана) Для изготовления «вулканической лавы» применялась вода, лимонная кислота и пищевая сода.

Занимайте свои места и продолжаем: где сейчас можно увидеть динозавров?

Ответы детей.

В книгах, журналах, в магазинах игрушек, в музеях в виде скелетов и макетов.

Посмотрите что у меня в папочке лежит? (раскраски с динозаврами) Что с ними надо сделать? (раскрасить)

Самостоятельная работа детей. В ходе этой работы педагог также дает интересную информацию и факты из жизни динозавров, дети дают имена своим динозаврикам.

Понравилось вам наше путешествие в прошлое? Мы теперь знаем, что динозавры могли жить где угодно, лишь бы было тепло; делились на травоядных и хищников, имели разного рода защиту, вымерли все из-за вулкана или метеорита.

Я рада, что вам понравилось, у нас есть целая полка книг и энциклопедий, где мы еще что- то новенькое сможем узнать о жизни «ужасных ящеров»

Прикреплённые файлы:

yera-dinozavrov_icthr.pptx | 12049,04 Кб
 
Публикации по теме:

Мини-музей в группе «Сладкий музей»Мини-музей в группе «Сладкий музей» «Сладкий мини - музей» Создавая наш мини-музей. Который имеет название «Сладкий музей». Мы хотели привлечь внимание детей к истории возникновения.

Мини-музей «Берегиня»Мини-музей «Берегиня» Куколки не всегда считались исключительно детскими игрушками. Наши предки древние славяне придавали таким ручным поделкам особое.

Мини-музей динозавров «Дино-мир»Мини-музей динозавров «Дино-мир» Создание мини-музеев в дошкольном учреждении является неотъемлемой частью для создания предметно-развивающей среды современного ДОУ. Мини-музеи.

Мини-музей «Горница» Эпиграф Старинные вещи уйти не спешат, Свой век по чуланам, в пыли коротая. Но в них сохраняется предков душа И память страницы былого.

Мини-музей «Космос». Презентация Для детей мир полон неизвестного. Развивать у ребенка интерес к познанию важная задач для педагогов и родителей. Попадая в наш мини музей.

Мини-музей «Космос»Мини-музей «Космос» Для детей мир полон неизвестного. Развивать у ребенка интерес к познанию важная задач для педагогов и родителей. Попадая в наш мини музей.

Мини-музей спортаМини-музей спорта макет спортивной игры баскетбол макет спортивной игры хоккей художественная гимнастика макет спортивной игры волейбол макет спортивной.

Мини-музей в ДОУ «Мир динозавров»Мини-музей в ДОУ «Мир динозавров» Наш мини - музей называется «Мир динозавров». Эту тему нам подсказали сами дети. Они приносили из дома своих динозавров, придумывали сюжетные.

Мини-музей гномиковМини-музей гномиков Паспорт мини-музеяНазвание: мини-музей гномиков Творческое название: «Галерея гномиков» Руководитель: Шолохова Наталья Владимировна. Совет.

Мини-музей «Пуговка» В настоящее время в детских садах стали очень популярны мини-музеи. Нас также заинтересовала тема «Знакомство с предметами окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Эра динозавров»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 17:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД