Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Миром и горы сдвинем»

Оксана Власова
Конспект интегрированного занятия «Миром и горы сдвинем»

Конспект интегрированного занятия (нравственное воспитание, ручной труд)

воспитателя МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка» Власовой Оксаны Васильевны в подготовительной группе

«Миром и горы сдвинем»

Цель деятельности: создание условий для понимания ценности дружбы на примере бирманской народной сказки «Пятеро добрых друзей».

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Миром и горы сдвинем“» размещена в разделах

Обучающие: учить аргументировать свою точку зрения; совершенствовать звуковую культуру речи; обогащать словарный запас; учить эмоционально воспринимать содержание сказки; запоминать её название, героев, последовательность действий; формировать понятие «дружба»; учить сотрудничать и проявлять заботу и внимание друг к другу.

Развивающие: развивать умение вести рассуждения; развивать разговорную речь детей; развивать воображение, образное мышление, эмоционально-положительное настроение; закрепить умение обводить руку простым карандашом на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

Воспитательные: стимулировать у детей желание помогать окружающим; воспитывать отзывчивость, чуткость, доброжелательность; воспитывать дружеские взаимоотношения; выполнять задуманное до логического конца.

Активизация словаря:

Дружба, согласие, одолевать, правитель, слава, отвага, благоразумие, сообща.

Предварительная работа:

Наблюдение за общением детей;

Обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе;

Беседы на тему «Что такое дружба»;

Чтение сказок о дружбе;

Повторение пословиц и поговорок о дружбе;

Прослушивание детских песен о дружбе.

Развивающая предметно-пространственная среда:

ИКТ; книга со сказками; сердечко; простые карандаши, лист ватмана, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Используемые технологии (методы) :

Технология интегрированного занятия, технология здоровьесбережения.

Методы: дискуссия, чтение художественной литературы, использование ИКТ, творческое задание, совместный творческий труд.

Вводная часть

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются. Садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поздоровались словами, а каким еще способом можно здороваться?

Дети: Кивком головы; можно обняться; за руку. (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Здороваясь за руку, мы с теплом наших рук передаем друг другу хорошее настроение, пожелание здоровья. Каждый пальчик руки имеет свое имя. Что это за имена?

Дети: Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята.

Постановка проблемы (узнать, как ещё называются пальцы рук)

Воспитатель: Но у наших пальцев есть ещё и другие имена, сказочные. Можете вы знаете какие?

Дети: Большак; Середняк; мы не знаем (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать, что это за имена?

Дети: Да!

Воспитатель: А узнаем мы их, прочитав народную сказку «Пятеро Добрых Друзей».

Воспитатель читает сказку.

Жили пять братьев. Старший брат был самым мудрым и опытным. За что бы младшие ни брались, они всегда звали старшего на помощь. Он был невысокий, коренастый, и звали его Крепыш. Второго брата звали Забияка, потому что он всюду лез первый, всех дразнил и вызывал на бой. Третий был долговязый, выше всех своих братьев. Его так и звали: Выше-Всех. Четвёртый брат был роста невысокого, силы невеликой, но зато осторожен и бережлив. Его прозвали Казначеем. Пятый брат, самый младший, был самым маленьким и шаловливым. Его звали Малыш. Крепко дружили между собой братья и никогда не расставались. За это прозвали их Пятеро Добрых Друзей. Долго странствовали по свету Пятеро Добрых Друзей и вот однажды дошли до большого города, которым правил злой и жестокий король. И сказал тогда Крепыш: «Мы-то ходим, а слава наша лежит! Давайте сделаем доброе дело - освободим город от плохого правителя, и тогда мы будем сидеть на месте, а слава наша побежит на быстрых ногах». «Согласны!»- ответили братья, и все пятеро подошли к воротам города.

Выступил вперёд Забияка и вызвал злого короля на бой. Началась жестокая битва. Пятеро Добрых Друзей сражались против короля и его слуг. Особенно отличился в этом сражении Выше-Всех, немало он перебил врагов. Но злой король упорно сопротивлялся. Тогда Малыш незаметно пробрался в город и открыл своим братьям ворота. Войско злого короля было разбито, город освобождён. И стали Пятеро Добрых Друзей думать: кому из них управлять городом? «Править должен Крепыш» - решили младшие братья. Он старше нас всех. Но Крепыш ответил так: «Городом должен править Забияка, так как он первым начал бой. Главное - начать, а уж конец-то будет». Но Забияка тоже отказался. По его словам, правителем должен был стать Выше-Всех, потому что его отвага принесла им победу. Однако и Выше-Всех не согласился. Он сказал: «Чтобы взять город нужна горячая отвага, чтобы удержать его, нужно холодное благоразумие. Пусть правит Казначей. Он расчётливый, благоразумный.» Но и Казначей не захотел принять власть: «Править должен Малыш»- сказал он. Ведь Малыш открыл нам ворота города. Правда, он очень молод, но это значит только то, что у него всё впереди». Но Малыш заявил, что он ещё слишком неопытен, да и вообще управлять ему почему-то не хочется. Долго спорили Пятеро Добрых Друзей. Наконец решили: «Будем править городом все вместе! В одиночку никто из нас не освободил бы город от жестокого короля. В одиночку и управлять любому из нас будет трудно. А сообща мы со всяким делом справимся».

Как решили, так и сделали. И не было в мире лучших правителей, чем Пятеро Добрых Друзей.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да; очень. (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что это за братья такие?

Дети: Это семья; лучшие друзья; это рука. (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно! Это пальцы руки. Как звали пятерых братьев?

Дети: Крепыш, Забияка, Выше-Всех, Казначей и Малыш. (Ответы детей)

Воспитатель: Что предложил сделать Крепыш братьям?

Дети: Сделать доброе дело; освободить город от плохого правителя. (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Кто из братьев стал правителем города?

Дети: Никто! (Ответы детей)

Воспитатель: Почему никто из братьев не стал правителем?

Дети: Братья решили править вместе. (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Почему?

Дети: Вместе можно справиться с любыми трудностями; вместе- они сила! (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: В таком случае, можно ли про братьев сказать: «Миром и горы сдвинем»?

Дети: Можно; они ведь вместе справились, значит, это про них сказано. (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Как точно подмечено! Молодцы! А нам с вами как лучше жить, врозь или вместе?

Дети: Вместе; нужно дружно жить; помогать друг другу. (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: С чем можно сравнить руку?

Дети: С дружными ребятами; семьёй. (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, каждая наша рука- это семья. Давайте немного поиграем.

Пальчиковая игра. «Дружная семья»

Пальцы – дружная семья.

Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это – средний.

Безымянный и последний – наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили. (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Воспитатель: Каждый из пальцев на вид слабоват, а сожмёшь вместе в кулак -сила! Скажите, вы в группе живёте дружно, в согласии?

Дети: Да! Конечно! (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Мы дружные; делаем всё вместе; помогаем друг другу. (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Я рада, что вы так считаете. А сейчас давайте встанем в круг.

Дети встают в круг. На экране звучит песня «Если с другом вышел в путь»

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться.

Очень всех я вас люблю, и со всеми я дружу.

Воспитатель: Ребята, раз мы с вами дружные ребята, давайте скажем друг другу доброе слово, передавая вот это сердечко.

Упражнение «Скажи доброе слово другу. (дети передают сердечко и говорят друг другу добрые слова)

Дети садятся.

Воспитатель: А теперь, мои друзья, посмотрите каждый на свою руку! У вас ведь тоже есть пять добрых друзей, пять надёжных помощников. Запомнили их имена?

Дети: Большой палец — это Крепыш, он самый сильный и крепкий. Указательный палец — это Забияка. Средний палец — это Выше-Всех: он выше всех других пальцев. Безымянный палец — это Казначей: на нём люди носят кольца. А мизинец — это Малыш: он ведь такой маленький.

Воспитатель: Молодцы, запомнили! Я очень рада, что вы дружные ребята. А сейчас я предлагаю вам создать «дерево дружбы». Для этого нужно обвести свою ладошку, вырезать и приклеить на лист.

Звучит фоновая музыка. Дети выполняют работу с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какое чудесное дерево у нас получилось! Как вы считаете, крепкое ли наше дерево?

Дети: Крепкое; устойчивое. (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Может ли ветер его сломать?

Дети: Нет; ему трудно будет сломать наше дерево. (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Почему?

Дети: У нашего дерева толстый ствол, много крепких веток; ветки держатся вместе, поэтому их сломать невозможно; ветки держатся вместе, как наша рука, и их не победить. (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Молодцы, вы – настоящая команда! Вы помогаете друг другу, и умеете договариваться. Думаю, вы будете всегда будете дорожить дружбой, уважать и ценить друг друга, вместе играть и заниматься, дарить друг другу подарки. Ведь, если мы вместе, то. ?

Дети: Миром и горы сдвинем! (Ответы детей)

Рефлексия.

Ребята, что вам больше всего понравилось?

Что вас удивило?

В чём вы испытали трудности?

Где вы можете использовать наше «дерево дружбы»?

Дети: Его можно украсить; добавить ручек; повторять цвета и счёт. (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. На столе лежит разный материал, можете пофантазировать.

Выход в свободную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Миром и горы сдвинем»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 07:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД