«Много ли в легких воздуха?» Занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Галина Вечканкина
«Много ли в легких воздуха?» Занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель. Познакомить детей с значением воздуха (кислорода, и органами дыхания в жизни человека, показать необходимость выполнения упражнений, увеличивающих объем легких, формировать привычку к здоровому образу жизни, закрепить знания о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Оборудование. Силуэт человека и его органов дыхания, воздушные шарики, пластмассовые формочки, тарелочки, стаканы с соком, трубочки для сока, салфетки.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом перед силуэтом человека и его органов дыхания.

Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите, откуда берется на земле воздух? Кто его дает? (Деревья, кустарники)

- Есть ли он в нашем помещении? (Ответы детей)

- Все ли люди дышат? (Ответы детей)

- А какой воздух мы вдыхаем, а какой выдыхаем? А растения? (Ответы детей)

Воспитатель. Воздух в организме человека проходит длинный путь. Давайте вздохнем.

- Куда вначале попадает воздух (кислород? (В нос). Затем он спускается (в горло). А потом (в дыхательную трубку по названию трахея).

- Затем его путь лежит через (бронхи). И в конце концов воздух (кислород) попадает легкие).

- Легкие можно сравнить с воздушными шариками. Сейчас я вам раздам шарики и мы проделаем эксперимент. Для этого надо надуть, а потом сдуть шарики (дети надувают и сдувают шарики).

Вот так же работают наши легкие.

- Ребята, скажите, что находится внутри шариков? (воздух).

- А как воздух попадает в шарики? (легкие).

- А как воздух попадает в шарики? (мы надували их).

- Шарики легкие или тяжелые? (легкие).

- Почему? (воздух легкий).

- А откуда вы взяли воздух? (мы вздохнули, мы дышим).

- У воздуха есть свое место внутри вашего тела? (да).

- Где оно? легких).

Дети садятся за столы.

Воспитатель. А теперь готовимся к новому открытию. Нужно подуть на шарики, чтобы они покатились с тарелочки на салфетку. (Салфетка в середине стола). Посмотрим у кого больше воздуха в легких.

Дети встают из-за столов.

Воспитатель. А еще хотите поэкспериментировать? Для этого на столе стоят стаканчики с соком. В каждом стаканчике трубочка. Вам нужно подуть в трубочку и пронаблюдать, что при этом происходит. О своих наблюдениях вы расскажете всем нам. (Дети дуют в трубочки).

- И что же получилось? (пузырьки).

- А почему они образовались?

- Какую роль в этом эксперименте сыграли легкие?

А теперь можно сок выпить.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Мы сегодня с вами сделали много опытов. А теперь скажите, что же за орган – легкие?

Легкие – мягкий, упругий орган, который состоит из чего? (маленьких пузырьков, наполненных воздухом).

- На что похожи легкие? (на большую губку).

- Благодаря легким что мы делаем? (дышим).

Легкие – наши помощники и друзья. А о друзьях надо заботиться и не доставлять им хлопот.

- А как мы должны их беречь? (не простужаться, дышать чистым воздухом).

А еще, ребята, легкие очень любят дыхательную гимнастику. Давайте порадуем наших друзей.

Дыхательная гимнастика «Часики».

(Стоя, ноги слегка расставлены, руки опустив, размахивая руками вперед-назад, тик-так. (2 раза).

Воспитатель. Часики нам показали, что наше время занятия заканчивается. И так, с каким органом мы подружились? легкими).

Вы обещаете заботиться о них?

Дети. Обещаем!

Литература

1. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с.

2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160 с.

Публикации по теме:

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Творческий отчет «Здоровый образ жизни группы «Дружные пчелки» У нас большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни детей как дома так и в детском саду. Проводится огромная работа по созданию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Много ли в легких воздуха?» Занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 16:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...