«Много ли в легких воздуха?» Занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Галина Вечканкина
«Много ли в легких воздуха?» Занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель. Познакомить детей с значением воздуха (кислорода, и органами дыхания в жизни человека, показать необходимость выполнения упражнений, увеличивающих объем легких, формировать привычку к здоровому образу жизни, закрепить знания о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Оборудование. Силуэт человека и его органов дыхания, воздушные шарики, пластмассовые формочки, тарелочки, стаканы с соком, трубочки для сока, салфетки.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом перед силуэтом человека и его органов дыхания.

Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите, откуда берется на земле воздух? Кто его дает? (Деревья, кустарники)

- Есть ли он в нашем помещении? (Ответы детей)

- Все ли люди дышат? (Ответы детей)

- А какой воздух мы вдыхаем, а какой выдыхаем? А растения? (Ответы детей)

Воспитатель. Воздух в организме человека проходит длинный путь. Давайте вздохнем.

- Куда вначале попадает воздух (кислород? (В нос). Затем он спускается (в горло). А потом (в дыхательную трубку по названию трахея).

- Затем его путь лежит через (бронхи). И в конце концов воздух (кислород) попадает легкие).

- Легкие можно сравнить с воздушными шариками. Сейчас я вам раздам шарики и мы проделаем эксперимент. Для этого надо надуть, а потом сдуть шарики (дети надувают и сдувают шарики).

Вот так же работают наши легкие.

- Ребята, скажите, что находится внутри шариков? (воздух).

- А как воздух попадает в шарики? (легкие).

- А как воздух попадает в шарики? (мы надували их).

- Шарики легкие или тяжелые? (легкие).

- Почему? (воздух легкий).

- А откуда вы взяли воздух? (мы вздохнули, мы дышим).

- У воздуха есть свое место внутри вашего тела? (да).

- Где оно? легких).

Дети садятся за столы.

Воспитатель. А теперь готовимся к новому открытию. Нужно подуть на шарики, чтобы они покатились с тарелочки на салфетку. (Салфетка в середине стола). Посмотрим у кого больше воздуха в легких.

Дети встают из-за столов.

Воспитатель. А еще хотите поэкспериментировать? Для этого на столе стоят стаканчики с соком. В каждом стаканчике трубочка. Вам нужно подуть в трубочку и пронаблюдать, что при этом происходит. О своих наблюдениях вы расскажете всем нам. (Дети дуют в трубочки).

- И что же получилось? (пузырьки).

- А почему они образовались?

- Какую роль в этом эксперименте сыграли легкие?

А теперь можно сок выпить.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Мы сегодня с вами сделали много опытов. А теперь скажите, что же за орган – легкие?

Легкие – мягкий, упругий орган, который состоит из чего? (маленьких пузырьков, наполненных воздухом).

- На что похожи легкие? (на большую губку).

- Благодаря легким что мы делаем? (дышим).

Легкие – наши помощники и друзья. А о друзьях надо заботиться и не доставлять им хлопот.

- А как мы должны их беречь? (не простужаться, дышать чистым воздухом).

А еще, ребята, легкие очень любят дыхательную гимнастику. Давайте порадуем наших друзей.

Дыхательная гимнастика «Часики».

(Стоя, ноги слегка расставлены, руки опустив, размахивая руками вперед-назад, тик-так. (2 раза).

Воспитатель. Часики нам показали, что наше время занятия заканчивается. И так, с каким органом мы подружились? легкими).

Вы обещаете заботиться о них?

Дети. Обещаем!

Литература

1. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с.

2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160 с.

Публикации по теме:

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Творческий отчет «Здоровый образ жизни группы «Дружные пчелки» У нас большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни детей как дома так и в детском саду. Проводится огромная работа по созданию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Много ли в легких воздуха?» Занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 16:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...