Получи документы

Консультация «Многоликий гнев, или Как справляться с негативными эмоциями»

Ирина Стряпихина
Консультация «Многоликий гнев, или Как справляться с негативными эмоциями»

«Формирование умения экологично проживать негативные эмоциональные состояния, как одно из составляющих развития эмоционального интеллекта»

Публикация «Консультация „Многоликий гнев, или Как справляться с негативными эмоциями“» размещена в разделах

В современном, динамично- меняющемся мире вопрос владения своим эмоциональным состоянием встает наиболее актуально. Важно уметь взаимодействовать с таким негативным эмоциональным состоянием, как гнев. Почему, именно с гневом, спросите вы. Отвечу, что именно гнев труден для определения (от легкого раздражения и досады, до бешенства, неистовства и ярости, это понятие несет отрицательную окраску, из-за сложившегося стереотипа в нашей культуре, что злиться плохо и неправильно и мы пытаемся избежать этого чувства нередко в ущерб собственному благополучию и здоровью.

Хочется отметить, что гнев и ощущение своего «Я» шагают рука об руку. Гнев-это выражение собственной значимости, которая снижается при попытке сдержать свои чувства. Если чувства ребенка не находят поддержки, то он чувствует себя отвергнутым (формируется Я-плохой, со мной что- то не так). Он начинает сдерживать и ограничивать процесс собственного роста, блокирует чувства, держит мышцы в постоянном напряжении, не допускает проявления эмоций и скрывает свои мысли.

Начинает использовать защитные формы поведения. (например причиняет себе то, что хотел бы сделать другому, вызывают у себя боль в животе, становятся замкнутыми, царапают себя-энергия напряжения идет внутрь; щипанья, толканья, драки, жалобы, энурез- энергия идет во вне. Проекция ярости на других- кошмарные сны, излишняя активность или рассеянность, уход в себя, становятся одиноким, тихими, холодными или излишне любезными и послушными)

Все эти проявления являются борьбой организма за равновесие, вырабатывается стиль поведения ребенка, который при подкреплении переходит во взрослую жизнь.

Все наши чувства связаны с физиологическими изменениями, которые выражаются в мышечных, телесных функциях. И если мы не выразим гнев прямо, то он выразит себя другим путем, чаще вредным для нас.

Гнев - это обычное нормальное чувство. Каждый может разгневаться – и я, и вы.

Весь вопрос в том, что мы делаем с этим чувством, можем ли мы его принять, как мы его выражаем.

- Скажите, уважаемые родители, как вы проявляете свой гнев? (вопрос родителям)

- Что вы чувствуете, когда не смогли его скрыть, подавить и проявили ярко, при других? (стыд….вину)

Упр. «Когда фитиль короче»

«У каждого бывают дни, когда мы особенно ранимы и чувствительны. Какие ситуации в жизни делают нас более податливыми на провокации и укорачивают наш фитиль терпения. Когда мы хуже всего воспринимаем критику и остро реагируем? (Рисуем на листе бумаги «бомбочку» с длинным фитилем и крестиком.) Прошу отметить на фитиле крестиком ситуации, укорачивающие ваш фитиль терпения. Это: недостаток сна, печальное событие, ссора, голод, испуг, усталость, болезнь, жажда…. допишите свои ситуации.» Участники озвучивают варианты.

Упр. «Мои глушители»- это способы совладания с гневом и его контроля :

-вдох- выдох-три и более раз на счет 4

- обратный счет

-небольшой шаг назад

- сказать себе и постараться себя услышать «Это того не стоит», «Я выше этого»

Практически проробатываем.

По каким причинам возникает гнев?

-ощущение непереносимой беспомощности

- нарушение психологических границ

- нарушение физических границ

Пошаговый алгоритм, как помочь другому человеку в гневе :

1. Проговорить эмоции человека «Я вижу, ты злишься», «Это нормально- злиться», «Я понимаю- ты расстроен/ ты злишься» - говоря о чувстве мы принимаем и понимаем, здесь мы не обнуляем состояние другого и не загоняем негативное чувство вглубь.

2. Помочь экологично пережить эмоцию, она как правило длится он нескольких секунд до 12 минут., здесь важно быть рядом с человеком, просто помочь прожить эту эмоцию, не пытаясь вести переговоры. (пауза) То есть показываем ребенку новые, более эффективные способы выражения своего гнева, безопасного и неразрушительного.

3. Как правильно человеку, ребенку в этом состоянии хочется что- то сделать. Что можно?

- дать физический выход эмоции : побить специальную подушку, боксерскую грушу, попрыгать, потопать, покричать, помять бумагу, «стаканчики для крика для детей»

- дать теплый напиток

-помочь восстановить дыхание

Учим, что гнев на людях и животных вымещать НЕЛЬЗЯ!

4. Установить визуальный и тактильный контакт с человеком (обнять, если возможно, смотреть в глаза)

5. Дать выговориться (выяснить причину гнева без оценки ситуации)

6. Дать поддержку, ресурс «Я помогу тебе справиться», «Я верю, у тебя получится»

7. Дать альтернативное решение конфликтной ситуации:

- если причина гнева- непереносимая беспомощность, то предложить помощь (что я могу для тебя сделать? Чем я могу тебе помочь)

-если причина-нарушение личных границ, то необходимо обозначить свои личные и физические границы (сказать, мне не нравится, когда ты делаешь так, то- то, это злит меня, вызывает негодование….)

8. Договориться. Проговорить «Мы с тобой договорились», уважая личность другого.

Вывод: Учим ребенка понимать, что такое гнев и распознавать его

1.«Я зол»,

2. «Злиться- это нормально»,

3.«Выбор способа выражения гнева»

Подведение итогов : - с чем вы уходите, что нового вы открыли для себя? Как себя чувствуете?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по знакомству с эмоциями «Зайка» для детей от 4 до 7 летДидактическое пособие по знакомству с эмоциями «Зайка» для детей от 4 до 7 лет Особый период в развитии ребенка – это дошкольное детство. В этот период, дети не всегда могут понять чувства других, не осознают свое.

Фоторепортаж «Многоликий Муром приглашает на праздник!»Фоторепортаж «Многоликий Муром приглашает на праздник!» Колокольнями и куполами Муром смотрится в зеркало вод. Песни плавно парят над волнами. Древний город сегодня поёт. Выходи, окунись.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка справляться с трудностями» Если рассматривать детей одного возраста, можно увидеть, что дети все разные. У них разный уровень развития. Что одним детям даётся легко,.

Консультация для родителей «Как управлять эмоциями с помощью нетрадиционной техники «Квадратное дыхание»Консультация для родителей «Как управлять эмоциями с помощью нетрадиционной техники «Квадратное дыхание» Мы живём в быстроразвивающемся мире, мире безумных перемещений, высоких скоростей и круглосуточной связи, поэтому психика современного человека.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Многоликий гнев, или Как справляться с негативными эмоциями»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 10:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Многоликий гнев, или Как справляться с негативными эмоциями»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стряпихина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД