Моделирование сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Конспект занятия для дошкольников

Юлия Гофман
Моделирование сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Конспект занятия для дошкольников

Цель: Решение диалектической задачи с помощью схемы объединения.

Задачи:

1. Учить детей размышлять, всматриваться, превращаться, активно действовать, постигая смысловую суть.

2. Учить выразительно передавать диалоги персонажей.

3. Развивать фантазию, умение соединять в один сюжет не связанные, на первый взгляд, между собой картинки

4. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать.

5. Развивать психологические процессы: память (различные виды, внимание, мышление.

4. Решаем диалектическую задачу с помощью схемы объединения

Материалы. Картинка с изображением девочки, белый, черный, черно-белый квадраты.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята подойдите к книжному уголку, посмотрите какие красивые книги стоят на полочках. Какие книги вы узнали? (Ответы детей).

- Правильно, это действительно – сказки. Ребята посмотрите, на полочке лежит конверт, давайте посмотрим что там. (Воспитатель вынимает картинку – пазл и собирают картинку и узнают сказку).

- Ну, теперь ясно, какая это сказка. Назовите её. (Это сказка «сестрица Аленушка и братец Иванушка).

- Да, сегодня мы с вами вспомним знакомую вам русскую сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и попробуем её изобразить при помощи квадратов.

Воспитатель: - Ребята, помните, что сделала ведьма в сказке? Да, она превратилась в Аленушку и стала жить в доме купца. А вот кем она стала после превращения — ведьмой или Аленушкой?

— Из чего в сказке видно, что она была Аленушкой?

- Скажите, купец принял ведьму за свою жену? (он «не распознал» в ней ведьму). Значит, ведьма совсем стала как Аленушка.

— Так что, она превратилась в девушку, и теперь можно сказать, что это уже Аленушка?

Только когда дети возмутятся, воспитатель спрашивает:

— А из чего в сказке видно, что она была ведьмой?

- Как она вела себя? Как хотела зарезать Иванушку? А как ведьма смогла подговорить купца на это?

— Значит, она все же осталась ведьмой?

Воспитатель прикрепляет к доске квадраты и говорит:

— Давайте черным квадратом обозначим ведьму, а белым — Аленушку. А как же нам обозначить, что ведьма превратилась в Аленушку?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я думаю — черно-белый: вдруг это уже не Аленушка, а ведьма в ее обличий?

- А может, это настоящая Аленушка, и ее можно обозначить белым квадратом?

- Так какой же значок можно подобрать к картинке с изображением Аленушки?

Результатом обсуждения может быть вывод, что, в зависимости от эпизода сказки, нужно использовать то белый (в начале, то черно-белый квадратик. Кто-то из ребят может обнаружить, что белым квадратиком можно обозначить и Аленушку в самом конце сказки.

Воспитатель: - Молодцы, а давайте зарисуем на листочке последовательность квадратов.

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Поход в библиотеку.Поход в библиотеку. На этой неделе мы с ребятами побывали в детской библиотеке п. Вырица. Это уже не первый наш визит. А каждый четверг к нам в группу приходят.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Моделирование сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Конспект занятия для дошкольников
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 20:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...